Православный календарьПравославный календарь
Торопец. 18 сентября 2024 года. Будни взаимопомощи
Уже через час появились первые объявления: «Старая Торопа. Приму людей»; «Андреаполь. Размещу семью. Тел. …»; «Нелидово. Микроавтобус. Готов вывезти 8 человек»...
Три выдающиеся епархиалки
Мария Тоболова
Три подруги всегда вспоминали годы, проведенные в стенах епархиального училища, как самые счастливые, лучшие годы их жизни.
Хрестоматийная история
Ин. Наталья (Каверзнева)
Он стремительно пробегает всё расстояние от ворот до храма, взлетает по лестницам, хватает ручку двери, дергает ее… а она не открывается.
Расстриги на службе глобалистам
Прот. Владислав Цыпин
Единственным мотивом неповиновения Священноначалию остается мечта о победе не России, но над Россией.
Давид Гиоргобиани о преподобном Гаврииле (Ургебадзе)
Отец Гавриил показывал нам иной мир, показывал Христа – живого и действующего.
Образы Божией Матери в каноне Субботы Акафиста
Мон. Софроний (Вишняк)
Этот канон в высшей степени торжественен, прекрасен и может быть по праву назван поэтическим шедевром.
В атмосфере чуда
О помощи Божией, сопровождающей восстановление храма
После погружения в историю поселка и прихода было уже невозможно не приступить к возрождению храма.
«Открытая школа в зоне военного конфликта – это символ нормальной жизни для детей»
О русской православной школе в Вифании
Когда ты чувствуешь себя уязвимым и незащищенным, окруженным злом, единственный путь, по которому может прийти помощь, – Господь.
Учение старца Филофея и современность
Прот. Владислав Цыпин
Все ли благополучно с приверженностью традиционным религиозным и нравственным ценностям, на страже которых призван стоять Третий Рим, в современной России?
Старец Клеопа (Илие)
К 25-летию со дня кончины старца
Когда будущего старца Клеопу постригли в монахи, ему было всего 25 лет, а скитские отцы уже смотрели на него как на маститого наставника.

«Отдай кровь, чтобы принять дух»

    

Почему Царство Небесное – не абстрактная теория, но реальность, имеющая самое непосредственное влияние на происходящее в нашем мире? Ответы на эти и многие вопросы есть в Священном Писании, в том числе в евангельских притчах, которые сегодня начинает разбирать известный православный пастырь и проповедник, ведущий авторской программы "Святая правда" на телеканале Царьград протоиерей Андрей Ткачёв.

Самое главное в нашей жизни – слово Божие, и то, насколько оно вселяется в нас. Насколько оно живёт и действует в человеке, потому что мир и слава человеческая, как трава и цвет на траве. И солнце взойдёт, и усохнет трава, и цвет её опадёт, а творящий волю Божию пребывает вовеки. Поэтому в силу этой жизненной необходимости и в силу ответной реакции многих сердец, в силу желания человеческого слышать Божие слово и пребывать в нём, мы будем чаще обращаться к Святому Евангелию. С тем, чтобы оно стало нашим достоянием, и будем читать Божие слово по каплям, и давать этим каплям долбить камень нашего сердца, потому что, как известно, "капля камень точит". Сегодня мы начнём с небольшого отрывка из 13-й главы Евангелия от Матфея, где Господь говорит:

Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нём идёт и продаёт всё, что имеет, и покупает поле то.

Что здесь важно? Заметьте, Царство Небесное, Царство Божие – это абсолютно реальная вещь. Это не фантазия какого-то экзальтированного ума. Это реальность. Причём реальность первого порядка. Но реальность не всем открытая. Поэтому человек, не понимающий эту реальность и не прикасавшийся к ней, не видевший её ("ухо не слышало, око не видало"), не ощущает этого и смотрит на верующего, как на странного человека. А между тем верующий обладает совершенно реальным сокровищем, которое до времени недоступно чужому глазу.

Это сокровище похоже на клад, скрытый на поле. Под слоем земли никому ничего не видать, и только один человек вполне конкретно знает, что здесь реальное сокровище, достойное того, чтобы всё продать и приобрести кусок этой незнатной земли. Причём земли наверняка каменистой и наверняка колючей, потому что евангельская жизнь с наружной своей стороны предстаёт нам как нечто каменистое и колючее. Там можно и споткнуться, и удариться, можно очень тяжело работать, там нет источника воды, там сухо, там тяжело и неприятно. И вот на этом сухом, неприятном снаружи кусочке почвы внизу лежит реальное сокровище.

    

Это очень важно в плане вопроса, ощущаете ли вы сами Царствие Божие не как словосочетание, а как реальность, к которой вы уже зачаточно, именно как зачатый ребёнок, а может, даже и больше, принадлежите? Вы схватились за плуг Господень, чтобы пахать эту ниву и не оборачиваться вспять? Вы когда-нибудь выглядели странным в окружающих глазах, в глазах окружающих людей? Как человек, который имеет сокровище, которое никому не видно, и веселится, будучи снаружи бедняком, совершающим глупость, продающим всё ради какого-то непонятного куска земли.

Возьмите из недавней истории: там, где сегодня находятся Арабские Эмираты, Катар, Саудовская Аравия и прочие нефтедобывающие арабские страны, раньше только бедуины бродили. Там не было ни одного двухэтажного дома, были палатки, верблюды, люди и песок. Там было сокровище в земле, но о нём не знали, а когда научились его добывать из-под земли, эти бедуины превратились в самых богатых людей, живущих на планете. То есть сокровище реально бывает под землёй, просто мы можем о нём не знать.

В этом евангельском образе, этой притче есть вопрос к нам: насколько я уверен, что купленное мною поле содержит в себе сокровище? Что я вообще знаю о нём? Почему я отношусь к нему так же реально, как относятся к деньгам, лежащим в кармане, как относятся реально к своей "деловой покупке"? Совершенно не фантастически, не аллегорически, не в сонных видениях, а совершенно конкретно – к Царству Божию, к которому мы, христиане, должны принадлежать. Оно зачинается в человеке, человек растёт в нём, как младенец во чреве, потом человек должен родиться в Вечную жизнь и утвердиться в ней, и вырасти в ней в меру мужа совершенного.

В этой краткой притче также есть чёткое правило: чтобы что-то купить, нужно что-то продать. То есть происходит этакая действенная мена. Не отдавая ничего, веру возыметь и не потерять невозможно. У отцов есть такое аскетическое выражение: отдай кровь и прими дух. То есть будь готов на какую-то жертву, возможно, даже на кровопролитие. А ведь молиться за людей – это кровь проливать, как говорил святой Силуан Афонский. И апостол Павел говорил, что вы ещё не до крови подвизались против греха.

То есть борьба с грехом предполагает готовность даже на кровопролитие. Хотя я это редко встречал: мало кто готов сопротивляться греху так, чтобы даже и кровь пролить, но не согрешить. О чём, собственно, и в Евангелии тоже говорится: ради этого можно и руку отсечь, и глаз выколоть. Конечно, наша Христианская Церковь не состоит из безруких и безногих людей, но готовность на кровопролитие в человеке должна быть. Эта готовность на отдачу и рождает подвижников.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 148 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Протоиерей Андрей Ткачев

Новые материалы

Выбор читателей

×