Художник: Ладо Тевдорадзе Как-то встретилась я с одной чудной девушкой, приехавшей в Грузию исключительно с целью «выйти замуж за православного грузина». Представьте себе тургеневскую героиню очень миловидной внешности, голубоглазую, с русой косой, тихим спокойным голосом. От нее буквально веет чем-то надмирным, словами трудно выразимым, тем, что подавляющее большинство девушек в XX и тем более в XX веке уже безвозвратно утратили. Звали это чудное создание Ниночкой. Она пребывала в постоянном восторге от Грузии, где ей нравилось решительно все: люди, кухня, святые места, музыка и прочее, чем обычно восхищаются туристы и паломники.
О своей мечте выйти замуж именно за грузина она рассказала немного погодя после нашей встречи, но потом сразу же присовокупила, что относится к своему плану вполне серьезно и ответственно:
– Я уже учу грузинский язык и научилась готовить сациви, чакапули и мчади.
– Мама дорогая, куда такая спешка? И вообще, зачем тебе, москвичке, какой-то абстрактный верующий грузин? Какая от него практическая польза? Не лучше ли поискать у себя по месту жительства какого-то Васю или Петю со сходным менталитетом. По крайней мере уже будешь психологически готова к подводным камням в браке.
– Как ты не понимаешь? Грузин – это так романтично, все грузины любят детей, они очень добрые, веселые и обязательно верующие. Они крестятся на все церкви, когда мимо проходят. Я сама на улице видела сколько раз.
И вообще, одно слово – джигиты.
– Слова «джигит» нет в грузинском языке, кстати о птичках... Ну, крестятся, детей любят, и что? И поют в большинстве хорошо, тосты умеют говорить красиво, с цитатами. На одном этом семью не построить. А статистику разводов никто не отменял. Ты поинтересуйся заодно, и сколько женщин выехало за рубеж, чтоб содержать своих детей и мужей. Гугл все скажет. Цифры впечатляют.
Ниночка расстроилась.
– Мечта у меня, понимаешь, именно за грузина, а в Москве нет выбора. Верующих, воцерковленных свободных мужчин мало, а здесь церкви ломятся. Я сама видела. Уже пятый раз специально приезжаю. Но не знаю, как познакомиться. У меня тут нет своего круга. Не могу же я знакомиться на улице или во время литургии. Это неприлично.
– А армяне тебя не устроят? Хотя у них свои сопутствующие минусы имеются.
– Они монофизиты.
Вздохнула я тяжело, и не захотелось углубляться в эту топкую тему, кто какой веры, тем более когда речь о среднестатистическом человеке. Но все же пообещала прозондировать почву и нарыть ей в своем кругу «верующего грузина».
Пообещала прозондировать почву и нарыть ей в своем кругу «верующего грузина»
Порасспрашивала тех, других – и после двух-трех дней на руках имела фото и фейсбучные данные искомого индивидуума. Посредница сообщила о нем следующее:
– Хвича наш сосед, работящий, по воскресеньям в церковь ходит, иногда причащается, он каменщик, золотые руки, в доме все может сделать. Ему за 30, хочет жениться, но не везет ему с девушками. У меня одна знакомая была примерно его же возраста, иконы писала, тоже верующая. Хотела замуж, говорю ей про Хвичу, она сразу отказалась, узнав про специальность: «Я и каменщик. Сюр какой-то. Мне нужен человек искусства, чтоб можно было обсуждать течения в живописи».
С фотографии на меня смотрел рослый, широкоплечий мужчина с простоватым лицом. Романтикой и песнями от него не веяло. Сидел он на фоне камина, который, по словам посредницы, сложил сам. Таких днем с огнем не найти.
Короче, переслала я фото и координаты Ниночке. Увы, она им никак не заинтересовалась. В его образе не было практически ничего от того абстрактного романтичного грузина, которые бывают на плакатах-рекламах «народные танцы»: в белой чохе и папахе, летящем в прыжке над пропастью с кинжалом в руке.
Между тем посредница на радостях от предстоящей встречи уже успела сказать Хвиче, что есть, дескать, у нас тут одна светловолосая москвичка, которая хочет выйти замуж именно за грузина. Хвича потерял сон и покой. Неизвестно, что он себе нафантазировал, но стал забрасывать свою доброхотку-соседку надоедливыми вопросами.
– Ва, когда же мы познакомимся? Мне всегда нравились русские девушки. Такие красивые, с голубыми глазами…
Тут меня осенило: есть у меня местная подходящая девочка, тоже светлая, и голубые глаза на положенном месте имеются. И тоже замуж хочет. Она хоть и не русская, зато имеется в роду бабушка (или прабабушка) из Орловской губернии. Почему бы не поменять два варианта местами, авось что-то совпадет среди стольких слагаемых.
Почему бы не поменять два варианта местами, авось что-то совпадет среди стольких слагаемых
Сказала соседка Хвиче о перестановке кадров. Дескать, знакомство состоится по-любому, девушки одной расцветки, только место рождения – наше, местное, акклиматизация и адаптация не понадобится. Проблем с переездом тоже, живет в Глдани, работой обеспечена. Казалось бы, все при ней. И характер хороший, неконфликтный.
Тут Хвича расстроился.
– Э, что ты мне говоришь. Я настроился на москвичку. Зачем мне наша? Это неинтересно. Ну и что, что блондинка? Все это уже не то. Вот москвички – это что-то необыкновенное….
И все – как говорится, «завяли помидоры на корню», не успев обдать своим ароматом вселенную.
Мораль сей басни такова: имеем в наличии аж четырех людей репродуктивного возраста, вполне устоявшихся как специалисты своего дела, реально желающих создать семью. Вот только на выходе – ноль, ни одной ячейки общества. Самовнушенные стереотипы застилают возможность найти свою вторую половинку или хотя бы попытаться это сделать.