Частота, на которой работает Бог

Христос говорит в Нагорной проповеди:

Блаженны милостивые, блаженны смиренные…

Он Сам такой. И говорит:

– Это та частота, на которой Я работаю.

Он являет Себя и показывает тебе человеческое Бога через Христа, то есть каким был бы Бог как Человек. Сходит в творение и показывает тебе Свой тропос[1]. И говорит:

– Как Я всем этим исповедую тебя как Мое дитя и доверяюсь тебе, так и, если ты будешь исповедовать Меня, эта связь будет действовать, развиваться, восполняться, и ты станешь богочеловеком по благодати.

Какими являются святые. Так просто.

Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10: 37).

Почему? Потому что Бог любит нас больше Себя. Вы слышите? Вы в это не верите, но это так. Потому что Он не нуждается в тебе. Кто нуждается в тебе, тот не любит тебя по-настоящему. А Бог любит тебя больше, чем Себя. Да. Потому что если бы Он –абсолютное Существо – любил Себя наравне с тобой, то Он реально не любил бы тебя. Если почитаете Коран, то увидите, что у Аллаха много имен, но нет имени «любовь».

Почему же Бог любит тебя, почему вступает в такую связь, которая может оказаться катастрофической и которая реально и оказалось такой, когда Он стал Человеком? Чтобы человек мог любить таким же образом. Не правда ли? Бог любит человека больше, чем Себя.

Бог любит человека больше, чем Себя. А мы? Мы любим только свое «Я», которое нас предает, истлевает, умирает

Я люблю свое «Я», но оно меня предает, истлевает, умирает. Получается ли у кого-нибудь справиться с собой? Я еще не видел такого человека. Чтобы он замкнулся в себе и сказал: «Вот, я здесь, и у меня всё в порядке!» У всех проблемы с умом, душой, телом, страстями.

Когда тебя кто-нибудь любит, он берет на себя ответственность за всё это. Ты любишь не только лицо другого. Поэтому любовь – это духовное событие, если она когда-нибудь произойдет.

и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня (Мф. 10: 37).

И своих детей. Ты говоришь, что любишь своих детей больше всего, но, опять же, любишь себя.

И, словно всего этого недостаточно, Он добавляет:

и кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня (Мф. 10: 38).

Возьми крест. Так Он описывает связь, которая у Него имеется с нами. Потому что я Его постоянно распинаю.

Любой духовник знает, что человек усиленно борется с тем, что сам же делает, с целой индустрией грехов, которая в нас есть, мы их даже любим и приукрашиваем, в том числе перед духовником. А что мы тем самым делаем, как не распинаем Его снова и снова? Мы Его реально предаем. Мы уверены в своем величии и в то же время совершаем грехи, а потом идем на исповедь и говорим одно и то же. Кто же Этот Глупец, Который говорит тебе: «Прощаю тебя»?

Поставьте себя на место Бога, и чтобы к тебе приходил кто-нибудь, являющийся твоим рабом, твоим творением, чтобы ты его создал, а он тебе каждый день говорил бы:

– Прости меня, я сегодня опять сделал то же, что вчера!

На другой день:

– Прости меня, я сегодня опять сделал то же, что вчера!

На третий:

– Прости меня, я сегодня опять сделал то же, что вчера!

Что бы ты сказал ему в один прекрасный момент?

– Ну всё, хватит! За кого ты меня держишь, за идиота?

Но Бог этого не делает. Наша связь с Ним всегда крестная. Крестом Христос показывает, как Он связывается с каждым из нас – крестно, это Ему стоит очень дорого. И если любовь не стоит дорого, то это не любовь, а нарциссическое веселье.

Слышите ли меня вы, которые помоложе, вы, которые говорите: «Я тебя люблю»? Сегодня среди молодежи так водится, что один молчаливо соглашается быть зеркалом для другого. И первый спрашивает:

– Ты меня видишь?

А он отвечает:

– Вижу! Ой, какой ты хороший!

Но в какой-то момент зеркало дает трещину.

– Ты меня обманула!

Да не обманывала она тебя. Просто стала более искренней, поняла, что такой труд – отражать тебя – больше того не стоит.

Вы поняли? Нет, наша эпоха этого не понимает. Поэтому у нас и есть те проблемы, которые есть. Потому что вся наша культура – это культ вот этого «Я». Культ идола «Я». Я называю это в той книге, о которой вам говорил, «воображаемым субъектом». Субъект собственного воображения.

Наше время – «эпоха воображаемого». Мы воображаем себя и свою жизнь. Но это шизофрения

Другими словами, человек воображает самого себя. Сегодня молодежь, особенно дети, получают мистическую заповедь: «Вообрази себе» – и с этой заповедью входят в Фейсбук, Инстаграм, Твиттер и там поклоняются своему «Я», своему воображаемому «Я». И в этой тотальной сокрытости гипотетически создают отношения. Я не понял, каковы эти отношения. Но думаю, с развитием искусственного интеллекта скоро не нужны будут отношения.

Вы, взрослые, всего этого не знаете. Скоро мы будем носить очки виртуальной реальности, и у нас всё будет таким, каким мы хотим, и я не понимаю, зачем мне тогда иметь связь с кем бы то ни было, если это стоит такого труда!

Чистое воображение. Но с психиатрической точки зрения, это, по сути, шизофрения, психоз. Всё это обладает динамикой и поведением психоза.

Священник Николай Людовикос
Перевела с болгарского Станка Косова

Задругата

14 сентября 2020 г.

[1] Тропос – образ, способ, форма существования.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Самый главный, самый первый и самый последний вопрос Самый главный, самый первый и самый последний вопрос
Игумен Нектарий (Морозов)
Самый главный, самый первый и самый последний вопрос Самый главный, самый первый и самый последний вопрос
Игумен Нектарий (Морозов)
Ты оказался в тупике – в таком, что любые действия приведут лишь к еще более неблагоприятным обстоятельствам… Как быть? С чего начать?
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО)
Прот. Олег Стеняев
Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО) Нагорная проповедь: Заповеди блаженства (+ВИДЕО)
Читаем Евангелие от Матфея. 5: 1–12
Протоиерей Олег Стеняев
О том, каково евангельское понимание блаженства, кто такие «нищие духом» и «кроткие», о чем плачут плачущие, как следует понимать заповедь о миротворцах и как стать чистым сердцем.
Проповедь о проповеди Проповедь о проповеди
Прот. Андрей Ткачев
Проповедь о проповеди Проповедь о проповеди
Протоиерей Андрей Ткачев
Писание привычно умножает слова для усиления смысла и словно возводит их для этого в квадрат. Есть небеса, а есть небеса небес. Есть смерть, а есть «смертью умрешь». Есть Святое, и есть Святое Святых. Есть еще «проклятием ты проклят», «умножая, умножу» и многое другое. В мире бизнеса есть подобное удвоение. Есть не только продажи, но и «продажи продаж», т.н. «франчайзинг». У нас назрела необходимость в проповеди о проповеди. Она должна быть направлена на самих проповедников, чтобы разбудить, взбодрить и научить.
Комментарии
Александр18 ноября 2020, 13:44
Прекрасная статья о Божественной Любви. Становиться понятен смысл Божественного обетования - ударят по одной щеке - подставь другую. Кода тебе не надо совершать жертву подобно Аврааму, а всего-то пожертвовать своей сатанинской гордостью ради Господа.
р. Б. Ника12 октября 2020, 04:27
Игорь, любовь - это когда даёшь, а нужда - когда берёшь. Вот и вся разница, вот и вся любовь.
Игорь16 сентября 2020, 21:36
Интересно, как можно любить кого-то, не нуждаясь в нём?...Чисто гипотетически?
Антоний15 сентября 2020, 11:23
Сергей (14 сентября 2020, 13:24) - верно, тексты - один-в-один :-). Но пусть будет больше пастырей и просто Православных авторов хороших и разных. Мой выбор как читателя и зрителя: протодиакон Владимир Василик, протоиереи Андрей Ткачев, Димитрий Смирнов, Николай Булгаков, Александр Шумский, иерей Георгий Максимов, митрополиты Тихон и Лонгин, епископ Пахомий, профессора А.И. Осипов и А.Л. Дворкин и многие, многие другие. Кому-то ближе другие взгляды и подходы. И это прекрасно, ведь главное, чтобы каждый нашел своего проводника к Богу. Ведь довериться проводнику проще тогда, когда его взгляд на жизнь совпадает с твоим.
Игорь14 сентября 2020, 19:28
Сергей, вообще не похоже на статьи и книги А.Конаноса. Здесь нет никакой экзальтации, наигранной радости, всё трезво.
И.14 сентября 2020, 19:25
Владимир 14 сентября 2020, 11:02 Господь обращался к людям, которым атрибуты смертной казни через распятие были хорошо известны, как и то, что приговоренный несет крест(перекладину) к месту казни. Так что до них быстро должно было дойти, что мечты о пользовании привилегиями, как это водится у приближенных к земным царям/правителям, надо оставить. Стал крест Крестом конечно же позже.
Сергей14 сентября 2020, 13:24
Как-то очень всё это похоже на "теоретическое православие" г-на Конаноса.
Вероника14 сентября 2020, 11:20
Благодарю! Мне тоже по душе статьи этого священника. Раскрывается вся боль и греховность современного человека, но не психологически,а именно духовно. С надежной опорой на Священное Писание.
Владимир14 сентября 2020, 11:02
\\\кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня\\\ Каким образом понятие Креста появляется в Евангелии ещё до Креста?
Читатель14 сентября 2020, 10:30
Всё верно. Ещё один замечательный автор,который вскрывает болезни современного человека.
Игорь Александрович14 сентября 2020, 03:45
Ну что тут сказать - превосходно и ничего лишнего. Спасибо!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×