Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.

Митрополит Псковский Тихон озвучил позицию Русской Православной Церкви по новейшим биотехнологиям

Москва, 16 октября 2020 г.

Принципиальная позиция Русской Православной Церкви заключается в недопустимости отношения к человеческим эмбрионам "как к расходному материалу экспериментов", заявил член Высшего Церковного Совета, председатель Патриаршего совета по культуре митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов), сообщает РИА Новости.

Митрополит Тихон в пятницу принял участие во всероссийской мультимедийной конференции "Биоэтика и генетика: вызовы XXI века", которая прошла в пресс-центре МИА "Россия сегодня". На форуме выступили ведущие российские ученые – генетики, молекулярные биологи, специалисты в области биоэтики и права, а также представители органов государственной власти.

Говоря о позиции Церкви в отношении новейших биотехнологий, член Высшего Церковного Совета процитировал документ "О редактировании генома человека", принятый полтора года назад Церковно-общественным советом по биомедицинской этике. В нем, в частности, говорится, о том, что манипуляции над живыми эмбрионами могут иметь своими отрицательными последствиями отношение к ним "как к расходному материалу экспериментов при том, что по отношению к ним необходимо применение тех же норм и стандартов, что и к экспериментам над людьми".

"Как я понимаю, это спорный вопрос в научном сообществе, но я озвучил принципиальную позицию Церкви. Понятно, что это усложняет те эксперименты, которые уже сейчас ведутся. Но - всего лишь усложняет", - сказал митрополит Тихон.

Он обратил внимание на то, что некоторые участники обсуждения говорили о том, что "Церковь понимает статус эмбриона – как статус личности". Сам митрополит "не совсем уверен, что это так", однако, добавил он, это его личная позиция. В то же время эмбрион, как отметил иерарх Русской Православной Церкви, это "потенциально будущий человек".

"Это, наверное, для всех очевидно. И отношение к нему как к "расходному материалу", действительно, далеко-далеко не безупречно. Если ученые сейчас смогут найти какой-то приемлемый вариант воздействия на эмбрион в целях лечения, то, конечно, это было бы замечательно. Что это будет, мы не знаем. Но это такой, если можно сказать, категорический императив со стороны церковной и христианской этики", - сказал владыка Тихон.

Также он напомнил, что в упомянутом им документе Церковно-общественного совета по биомедицинской этике содержится предупреждение относительно "возможных ошибок неточного редактирования генома" и "невозможности прогнозирования отрицательных последствий генетического редактирования в ряду поколений носителей измененных генов". Подобные опасения высказывались учеными в ходе нынешней конференции, заметил архиерей.

    

Позиция Русской Церкви, по его словам, заключается в том, что необходима тщательная всесторонняя экспертная оценка и общественная дискуссия о возможных последствиях вмешательства в геном человека.

"Не хочется быть алармистом, но возможно, мы действительно находимся перед неким "ящиком Пандоры". О этом говорят в первую очередь ученые. Мы - не профессиональные врачи и ученые-генетики, ни в коем случае не претендуем на статус экспертов или судей, но терпеливо ждем ответы на возникающие вопросы. Для нас, поверьте - так же, как и для всего нашего общества - это очень и очень важно", - добавил митрополит Тихон.

16 октября 2020 г.

Рейтинг: 9.4 Голосов: 797 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Катерина 18 октября 2020, 23:38
Несколько лет назад по телевизору показали.Как раз на эту тему.У одной английской пары родился ребенок-инвалид.И вот для того, чтобы вылечить ребенка, родители решили так сказать вырастить запчасти для рожденого малыша из их следующего общего эмбриона,только созданного в пробирке.Если относится к эмбриону,как к неличности,без души, то это кусок мяса, и с этим куском и поступать можно, как с мясом. Если это вместилище бессмертной души, то это человек, брат или сестра ребенка-инвалида. Ничем не хуже. Не лучше. Такой же. Мне кажется, чтоб не стать соучастницей подобных чудовищных вещей,нашей Матери-Церкви лучше б перестать заигрывать с интеллектуалами и найдя мужество, наложить церковное вето.
Алла18 октября 2020, 19:13
Мир всем! Хочу поделиться своими переживаниями по поводу данного "ковида" и его природы.Прежде всего Господь показал сон:я смотрела сверху на землю.Она вся была покрыта белыми грибами, похожими на шамьпионы. На следующий день,работая на своем огороде, я обнаружила что вся земля пронизана и пропитана белыми прожилками, похожими на грибницу. Убирая урожай я видела, что большинство корешков тоже покрыты плесенью. Я поняла, что мне Господь говорил по поводу увиденных во сне- белах грибов. Вся земля заражена плесенным грибком, а следовательно и продукты, растущие из такой земли- тоже заражены.И чтобы микстура нам помогла, надо включать в нее и элемент, убивающий грибок. Также надо лечить и землю.
Вадим Шаров18 октября 2020, 17:11
Очень здравый подход. Без отвержения науки. Не понятна позиция ученых. Технология еще не отработан на животных. Не проведена "доклиника". Конечно, не надо ставить запрета на эксперименты с животными. Но против экспериментов над людьми, а эмбрион это человек. Еще не личность, но человеческий организм.
Катерина 18 октября 2020, 11:19
Личность неличность ... что определяет в ЦЕРКОВНОМ понимании личность человека для человека, Церковь представляющего? Не наша ли бессмертная душа, данная нам Нашим Создателем? Если это так, то следующий вопрос. В какой момент она дается? Поэтому надо сначала для себя богословски определиться, чтоб не морочить ни себе, ни другим головы размытыми формулировками, некоторая часть из которы к тому же "частная". Когда я представляю свою фирму, мое мнение строго следует позиции, выработанной за 4 стенами с шефом. Все "частное" остается в частном пространстве и на всеобщее обозрение не выносится. Не понимаю, почему в рядах МП до сих пор такие трудности с задвиганием своего частного Я в частное.
Мария17 октября 2020, 21:39
А бессмертная душа в какой момент у эмбриона появляется? Когда люди в пробирке соединяют сперматозоид и яйцеклетку? Не берёт вообще на себя человек слишком много со всеми этими технологиями?
Антоний17 октября 2020, 21:37
Дорогая сестра Ольга (17 октября 2020, 13:10)! Именно это зафиксировано в проекте Документа "О неприкосновенности жизни человека с момента зачатия". В то же время, в Основах соц. концепции РПЦ говорится, что "с момента зачатия всякое посягательство на жизнь будущей человеческой личности преступно", и о недопустимости "уничтожения зачатой человеческой жизни", то есть ОСК разделяют понятие жизни, человека и личности. Получается, что эмбрион это живой человек, но без личности. П. 2.2 проекта Документа отвергает такое разделение, показывая его логическую ошибочность. Мнение же владыки Тихона о эмбрионе как о "потенциальном будущем человеке" является частным, о чем сам митрополит и говорит.
Ольга17 октября 2020, 13:10
Я как мама пятерых детей считаю, что так называемый "эмбрион" - это человек.
Игорь Александрович17 октября 2020, 04:44
Кто имеет отношение к Церкви, тот отдаёт себя отчёт в своих действиях, а кто не имеет, тот и слушать не будет...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×