Недавние события на Кипре засвидетельствовали один, к сожалению уже не подлежащий сомнению, факт. Всеправославного единства больше не существует. Более того, православный мир столкнулся с новым и очень опасным расколом. Его основанием является жажда единоличной власти, а главным инструментом – готовность не считаться с канонами, правдой и совестью в процессе достижения цели.
Сейчас на наших глазах создается неполноценная и вредоносная копия мирового Православия. В этой параллельной системе естественным и нормальным считаются такие аспекты, как извращение канонов, легализация раскольников, сослужение с лицами, не имеющими действительного рукоположения, попрание соборного формата церковного управления. Все то, что еще совсем недавно казалось немыслимым и невозможным.
А ведь за спиной данной реальности уже маячат новые ориентиры. Речь идет о дальнейшем выхолащивании православной экклезиологии, открытом сослужении с представителями других конфессий, соглашательстве с навязыванием ЛГБТ-культуры и т.д.
Понимает ли руководство тех Церквей, которое уводит их в создаваемый симулякр мирового Православия, что избежать дальнейшего падения попросту не удастся? Ведь если ты уже прыгаешь в пропасть, то на пути вниз остановиться однозначно не получится.
Понимает ли руководство соответствующих Церквей то, что участие в больших геополитических и политических играх имеет свою цену? Например, смогут ли они отказать определенным внешним силам, если те потребуют обеспечить церковную поддержку процессам продвижения интересов ЛГБТ? Хватит ли им мужества сказать «нет»? Очень в этом сомневаюсь, учитывая то, как уже прогнулись некоторые первоиерархи в вопросе признания раскола.
Следовательно, нужно говорить о происходящем в мировом Православии кризисе не о как каком-то противостоянии между «греческим» и «славянским» мирами. Или сражению за административные церковные границы.
Все гораздо сложнее и острее. Фактически происходит большой раскол, который затягивает за собой в воронку параллельной настоящему православному миру системы все больше и больше Поместных Церквей.
Именно поэтому суть нынешнего кризиса можно свести к борьбе тех, кто хочет создать свою, удобную и соответствующую собственным интересам, версию Православия с теми, кто желает сохранить верность Православию.
Это должен понимать каждый священнослужитель и каждый верующий в любой Православной Церкви. И на основании данного понимания осуществлять свой выбор – оставаться ли в числе верных Богу или идти на компромисс со своей совестью и становиться частью симулякра Православия.