Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!

Кто не придет на суд

    

Христос, давая обетование, что слушающий Его слово и верующий в Пославшего Его, наследует вечную жизнь, заканчивает еще одним обетованием: такой человек «на суд не приходит», но переходит «от смерти в жизнь» (Ин. 5:24).

Что это означает? Апостол Павел в своих посланиях описывает два разных образа жизни, которые ведут к разным последствиям в вечности. «Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, а сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную» (Гал. 6:8). Эти слова перекликаются с тем, что говорил Христос: «Где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:21). Если время земной жизни человек тратит для приобретения земных благ, т. е. развлечений, получения плотских удовольствий, накопления богатства, достижения славы, то он пожнет тление, потому что земная жизнь рано или поздно завершится. Все его усилия, которые были потрачены ради достижения земных целей, тут останутся и не будут там востребованы. В вечность мы их с собой не заберем. Не заберем дачи, автомобили, банковские счета, там даже не поможет положение в обществе, не будет привилегий по службе — все останется здесь. Вспомните безумного богача из притчи Христа. Какая его судьба? А ведь в земной жизни он пользовался достатком и почестью, выполнялся каждый его каприз.

А человек, «сеющий в дух», т. е. совершающий дела веры и любви, терпением украсивший свою душу, соединяется с Богом еще тут, в земной жизни. Таковой на «суд не приходит», потому что он единства достиг с Богом уже здесь, на земле. Нет смысла встречаться с Богом на Суде, если он уже и так с Ним. Суд будет всеобщий, для всех людей, но не стоит его понимать по образу земного суда, где бывают речи, слушания, заседания, прокуроры, адвокаты, судьи уходят на совещание… Небесный Суд не таков, он произойдет мгновенно, и к нему надо готовиться еще в этой жизни.

Приведем аналогию. У ряда преподавателей вузов есть такая система. Те студенты, которые посещали занятия, учились хорошо, проявляли активность в учебе в течение всего семестра, приходили на зачет как все прочие, но не сдавали его, а сразу получали от преподавателя «автоматом» в зачетку хорошую оценку. Почему? Потому что они с преподавателем тесно работали все это время, а ему и так было понятно, что эти студенты знают материал. А те, кто пропускали уроки, уклонялись от лабораторных работ, конечно, сидели, готовились и сдавали зачет в обязательном порядке. Кто был активен в течение учебного года, того преподаватель знает, и он легко сдавал зачет. Кто же с ним первый раз встречается на зачетной сессии, тому суд.

И, наконец, в том же контексте Господь говорит еще об одном интересном обетовании: человек «перейдет от смерти к жизни». Что такое смерть? Смерть духовная — это отчужденность человека от Бога, а жизнь — это единство с Ним. Если человек уже в своей земной жизни соединился с Богом, то он уже здесь перешел от смерти в жизнь, и физическая смерть ему уже нестрашна, так как он был с Богом на земле, так с Богом останется и после смерти, в вечности.

Все мы рождаемся в отчуждении от Бога и начинаем преодолевать это отчуждение в таинстве Крещения. Даже если ребенок рождается от крещеных воцерковленных родителей, то все равно он рождается в отчуждении от Бога. Он должен быть крещен, потому что крестится не физическая природа человека (тело), а его ипостась. От родителей мы заимствуем только физическую природу, а ипостась у каждого своя. К примеру, когда крестится женщина в положении, ожидающая ребенка, то крестится только она. Ребенок, хотя он внутри нее находится, когда родится, считается некрещеным. Он после рождения должен быть крещен.

Если человек в своей земной жизни актуализирует свое Крещение, то есть будет стараться жить по вере, то он через это будет преодолевать свою отчужденность от Бога. Он в своей жизни будет учиться быть с Богом, поступать по Его заповедям. И тогда, после завершения земной жизни, Господь принимает его в Свой чертог — Царство Небесное. А если кто в дни земной жизни был чужд этого процесса, то он, подобно пяти неразумным девам, услышит иные слова: «Истинно говорю вам: не знаю вас» (Мф. 25:12).

Господь каждого из нас призывает идти по пути жизни, чтобы обрести вечность. И от нас зависит, какой путь жизни мы изберем. Еще в Ветхом Завете через пророка Моисея Господь сказал: «Жизнь и смерть предложил я тебе... Избери жизнь, дабы жил ты и потомство твое, любил Господа, Бога твоего, слушал глас Его и прилеплялся к Нему; ибо в этом жизнь твоя и долгота дней твоих» (Втор. 30:19–20).

Рейтинг: 10 Голосов: 133 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Калужский и Боровский Климент

Новые материалы

Выбор читателей

×