Православный календарьПравославный календарь
Слово о мирской печали, печали ради Бога и человеческом утешении
Митрополит Лимасольский Афанасий
Иногда Бог скрывает Свою благодать, и человек остается один, чтобы побороться, претерпеть, чтобы явилась его сила, его дерзновение перед Богом.
Сколько рук должно быть у правильной женщины
Анна Сапрыкина
Чаще всего все наши разговоры о роли женщины в традиционном обществе опираются на мифические, никогда не существовавшие образы.
Две весны с интервалом в 60 лет
Екатерина Сачкова
«Болеет?» – женщина вздрогнула от голоса незнакомого старичка, неожиданно оказавшегося рядом с ней.
«Как не любить молиться? Это самое главное»
Беседа с новым Первоиерархом Русской Зарубежной Церкви
Архиерейская митра говорит мне не столько о славе архиерейского служения, сколько о тяжелой ответственности.
Бог лишил меня почти всего, но я Ему благодарен
Илья Долматов
Я живу, мыслю, общаюсь, радую дорогих мне людей, у меня есть друзья и враги, я ненавижу и люблю.
«Ему выпало счастье пророка, никто не имеет права гадать на него»
Прот. Анатолий Правдолюбов
Мы противопоставляли отрадное прискорбному, и находили, что отрадное настолько в жизни нашей превозмогает, что о прискорбном и трудном даже и говорить не приходится.
«С отцом Сергием и тюрьма не тюрьма»
Прот. Сергий Правдолюбов
Отец Сергий часто цитировал святоотеческое изречение: «Кто не ощущал на себе действие бесов, тот не начинал еще духовной жизни».
Богатство дяди Гены-прораба
Ольга Шигина
Я оглядываю его скромное жилище, пытаюсь понять, как бы улучшить его жизнь, и вдруг разочарованно понимаю, что у него… уже все есть!
И такая дребедень… Записки соцработницы
Ирина Худякова
Ира, зачем вы снова говорите, что купили мне́ «Феликс» с лососем? Это не мне, а моей кошке!!! Прошу Вас больше не позволять себе таких фамильярностей!
«О граде сем, всяком граде, стране и верою живущих в них, Господу помолимся»
Митрополит Лимасольский Афанасий
Всем нам нужно научиться любить место, в котором мы живем. Равнодушие и неуважение к нему служит признаком душевного беспорядка.

Не по законам мира сего

    

Вход Господа в Иерусалим становится необыкновенно праздничным событием. Народ с ликованием приветствует Спасителя, восторженно восклицают дети, радуются апостолы. Впервые Иисус Христос не пресекает прославление Себя как Мессии. Но почему же тогда Он садится не на белого коня, убранного богатой сбруей, а на маленького осленка?

Интересно, что некоторые иконописцы даже рисовали на иконах животное, больше похожее на лошадь: другое казалось им недостойным величия Господа. Однако Спаситель намеренно избирает именно осленка для торжественного входа в Иерусалим.

На конях въезжали в город завоеватели, цари, полководцы — триумфаторы. Конечно, в Израиле были богатые люди, которые могли обеспечить Господу не менее величественное шествие, ведь очень многие люди любили, почитали Иисуса Христа, хотели видеть его земным царем.

Спаситель действительно мог покорить другие народы и заставить иудеев поклониться Себе, если бы хотел этого. Вспомним, когда в Гефсиманском саду апостол Петр пытался защитить Господа и урезал ухо рабу первосвященника, Иисус Христос сказал апостолу: «Думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов?» (Мф. 26:53). Господь мог обрести власть, быть земным владыкой, но Он хотел не этого. Иисус Христос въезжал в Иерусалим не для того, чтобы являть Свою силу и мощь. На это указывает выбор самого кроткого из животных. В иудейской культуре осел — символ незлобивости и смирения.

Господь садится на осленка во исполнение пророчества: «Не бойся, дщерь Сионова! се, Царь твой грядет, сидя на молодом осле» (Ин. 12:15), — доказывающего, что Иисус Христос и есть Спаситель мира. Господь — царь Израилев, является дщери Сионовой — Иерусалиму кротким и смиренным. Ни колесниц, ни воинов, ни ангелов, а только покорный осленок с ослицей. Его ученики — простые рыбаки, которые в знак торжества постилают на осленка свои бедные одежды.

Ни один земной правитель не въезжал в Иерусалим так, как Царь Небесный. Цари земные ищут власти, богатства, могущества. Они стремятся покорять, повелевать, завоевывать. Сын Божий действует иначе, ведь и Царство Христово не от мира сего (Ин. 18:36).

Соблазн увидеть Господа царем земным был очень велик. Толпы людей хотели провозгласить его правителем, но Господь уклонился от них (см. Ин. 6:15). Даже апостолы ждали момента земной славы Спасителя и спрашивали: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» (Деян. 1:6).

Иисус Христос подготавливает Своих учеников к мысли, что Он не станет правителем земным. В Иерусалим Он идет не как триумфатор, а как кроткий Агнец, избранный в жертву за грехи всего человечества.

Когда Господь входит в Иерусалим, люди встречают Его с пальмовыми ветвями, восклицая: «Осанна Сыну Давидову!» (Мф. 21:9). Они видят в Нем будущего правителя, который победит всех врагов Израиля, даст еврейскому народу главенство над другими народами Земли и будет их царем. Въезд в Иерусалим на осленке воспринимался просто как чудачество. Когда же стало понятно, что Христос не ищет земной власти, толпы людей быстро в Нем разочаровались и в озлоблении стали кричать: «Распни, распни Его!» (Лк. 23:21).

Господь являет пример свободы от человекоугодия. Он все делает исключительно ради нашего спасения. Перед страданиями и крестной смертью Господь позволяет открыто прославлять Себя как Мессию: «Благословен Царь, грядущий во имя Господне! Мир на небесах и слава в вышних!» (Лк. 19:38). Хотя и знает цену этому восторгу. Иисус Христос желает укрепить апостолов, чтобы они остались верными Ему. По этой причине Спаситель отвечает фарисеям, которые требовали запретить ученикам Христовым открыто славить Его: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Лк. 19:40).

Иисус Христос основал Церковь — корабль спасения, а апостолы должны были стать ловцами человеков (Мф. 4:19): приводить людей в Царство Небесное. Для этого ученики Господни должны были утвердиться в вере, что Иисус Христос — Спаситель, чтобы после Его воскресения выполнить на земле свою миссию.

Оказывается, грандиозное дело переустройства мира начинается с изменения конкретной человеческой души. Сначала это были апостолы — ближайшие ученики Господа, а теперь все мы, христиане, однажды пожелавшие покаяться и стать частью Церкви Христовой.

«Есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе» (Мк. 9:1), — сказал Господь. В этих словах как раз подразумевается Церковь земная, через которую возможно достичь и Церкви Небесной.

Господь входит в Иерусалим, где его ожидают страдания и смерть, ради каждого конкретного человека. Иисус Христос являет Себя истинным Мессией и идет на Крест. Тем самым Он показывает и нам, православным христианам, путь к спасению, чтобы, следуя за Господом, мы вместе с Ним вошли в Иерусалим Небесный — Царство Божие.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 87 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Митрополит Калужский и Боровский Климент

Новые материалы

Выбор читателей

×