В последнее дни в интернете активно распространяются следующего рода сообщения:
«Из Псково-Печерского монастыря ушли отец Таврион, отец Мефодий, отец Хрисанф, отец Никон и ещё кто-то из братии, один семинарист. И когда братию привезли на автобусе на прививки, ещё три человека ушло…»
Что на это можно ответить?
Архимандрит Мефодий, как и каждый год в летние месяцы, помогает во время сельскохозяйственной страды в женском монастыре во Владимирце. Архимандрит Таврион недавно отъехал в лечебный отпуск. Игумен Хрисанф скоро возвращается после лечения. Схиархимандрит Никон находится в монастыре. Никого из братии и сотрудников, конечно же, не принуждали прививаться, предоставив решение свободному выбору каждого, как митрополитом Тихоном и было подчеркнуто в его обращении к Псковской пастве.
Часть братии сделали прививки. Часть не захотели. Часть ждут ответа своих врачей или других вакцин.
Теперь хотелось бы обратиться к людям, дерзающим распространять клевету.
Помните ли вы, что «клеветники Царствия Божия не наследуют» (1 Кор. 6:10)? Или для вас ничего не значат эти слова святого Апостола? Что же, и слова Спасителя для вас — тоже ничто: «Ваш отец — диавол; Когда говорит он ложь, говорит своё, ибо он — лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).
Кстати, сегодня же распространялась клевета и в отношении митрополита Илариона: якобы в Дивеево он отказался причащать непривитых прихожан. Конечно же, это тоже полная, абсолютная ложь.
Очевидно, в православную среду кто-то рьяно забрасывает ядовитые плевелы. У новой антицерковной кампании две серьёзные цели. Первая — ни больше ни меньше как раскол в Церкви Христовой. Вторая цель — безжалостно погубить множество православных христиан, понуждаемых под любым предлогом отказаться от профилактики смертельно опасной инфекции. Вспомним, как совсем недавно, в начале эпидемии, те же голоса исступлённо кричали, что никакого «ковида» и опасности от него нет и в помине.
О реальности гибельных для спасения и для жизни людей действиях отца лжи каждому из нас необходимо отдавать себе трезвый отчет. Ответственность поистине велика.