Это удивительная история о том, как не один, а сразу несколько святых вместе помогли бездетной семье обрести долгожданного малыша. Историю рассказала мама Екатерина.
Мы с мужем познакомились в студенческие годы, в далекие 1990-е. Поначалу жили как все наши сверстники, не задумываясь ни о Боге, ни о Церкви, ни о заповедях. Однажды близкие друзья привели нас в храм Софии Премудрости Божией к отцу Димитрию Рощину. Первая же беседа опрокинула меня в нокаут. Стало ясно, что жить так, как мы живем сейчас, нельзя; но то, что предложил священник, казалось непонятным, диким и страшным. Нам с Романом выдали список литературы и рассказали, как готовиться к первой исповеди. Подготовка заняла у нас около двух месяцев. Мы воцерковлялись очень медленно: иногда ходили в храм по воскресеньям, порой причащались. В голове созревало понимание, что брак вне Церкви, без соблюдения заповедей, без молитв, без помощи Божией сохранить невозможно, – мир доказывает это непрестанно.
1 августа мы венчались, и в этот же день праздновалось 100-летие обретения мощей преподобного Серафима Саровского. После венчания мы с мужем старались ходить в храм, но старый образ жизни крепко держал нас: стоило не встать утром в одно воскресенье, как второе пропустить было уже намного проще, а уж третье – совсем легко. Но с Божией помощью и молитвами отца Димитрия мы возвращались и крепли в своем желании жить по новым правилам. Только тогда для нас стало очевидно, как прекрасны семьи, где много детей. В нашем молодом приходе всегда кто-то ждал следующего ребёнка – и мне тоже очень захотелось. Но увы!.. У меня с детства серьёзные проблемы со здоровьем, поэтому ничего не получалось. Врачи разводили руками, пытались помочь, но не достигали абсолютно никакого результата.
Так проходил год за годом; я отчаивалась, чувствовала опустошение, безнадежность, завидовала окружающим мамам, плакала. Но и молитва росла день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Вместе с молитвой росла и вера в то, что Господь не оставит. Нужно было научиться терпеть, ждать, не унывать.
Однажды в храме к нам подошла мама нашего духовного отца Екатерина Сергеевна Васильева. Она сказала, что сопереживает и молится за нас. Екатерина Сергеевна передала мне маленькую, но очень дорогую для нее икону Пресвятой Богородицы «Неувядаемый цвет» со словами, что сама молилась перед ней, когда ждала внуков. Мы с Ромой начали ежедневно молиться перед иконой, просили помощи. Все в храме уже знали, что мы ждём и не можем дождаться чуда.
Растущая лоза Симеона Мироточивого, афонский монастырь Хиландар
Великим постом отец Димитрий уехал на Афон и привез нам оттуда в дар святыню из Хиландарского монастыря – часть Чудотворной лозы св. Симеона Мироточивого. От ее плодов разрешается бесплодие супругов, с верою и молитвою принимающих это чудотворное средство. Я всем советую: почитайте про святого Симеона Мироточивого, про чудеса, которые происходят по его молитвам, – это поистине удивительный святой!
Итак, мы исполняли предписанное правило, постились и молились Господу, Пресвятой Богородице и святому Симеону. Потом была Пасха и радость! После Светлой седмицы жизнь потекла дальше, а я всё ждала чуда. Тогда день казался неделей, а неделя – месяцем... В мае мы поехали в Оптину пустынь, где, как и везде, на коленях со слезами вымаливали малыша. Я очень хорошо помню исповедь отцу Иллариону: сколько можно, сил нет ждать, уныние, тоска... Он наставлял и успокаивал, призывал уповать на милость Божию: терпи, проси, и дадут... но я всё ревела и ревела. А через пару недель, в конце мая, мы узнали самую долгожданную, вымоленную новость – я жду ребёнка!
Беременность протекала очень тяжело: я почти сразу попала в больницу с угрозой выкидыша и провела там всё лето и сентябрь. Тогда особенно чувствовались молитвы отца Димитрия, друзей и всего храма. И мы сами постоянно пребывали в молитве! С одной стороны – страх потерять долгожданного ребёнка, с другой – непоколебимая уверенность в Божией помощи. Такого я больше никогда не испытывала!
Иван родился в январе 2008 года, через 5 лет после нашего появления в храме. Тогда казалось, что эти годы длятся бесконечно. Рождение сына стало невероятным праздником, ликованием и, конечно же, благодарением. Это было не только наше ликование и чудо, но всего храма! Все молились с нами, и всем было явлено это чудо.
Преподобный Иоанн Кущник Крестили Ивана в честь преподобного Иоанна Кущника, поскольку день памяти этого святого праздновался в день рождения нашего сына.
Раньше мы ничего не знали о нем, знакомились со святым постепенно. Через год в день рождения Ивана мы вошли в наш храм, и на аналое лежала икона преподобного Иоанна Кущника. Мне показалось, что небеса разверзлись, и я вижу святого вживую! Пала на колени, молилась, плакала от радости живой встречи. Потом выяснилось, что отец Димитрий и Екатерина Сергеевна заказали икону в подарок нашей семье, и так вышло, что написали две иконы: одна у нас дома, а вторая осталась в храме.
Фотографию нашего новорожденного сына и короткий рассказ о чуде мы с мужем отправили почтой в Хиландарский монастырь. Когда Роман летал на Афон, он видел эту фотографию в монастыре у иконы преподобного Симеона. А спустя двенадцать лет, впервые после рождения Ивана, мы опять поехали в Оптину пустынь. Вошли в тот храм, где я в слезах исповедовалась отцу Иллариону, и меня пронзило насквозь: тогда, тринадцать лет назад, исповедь проходила под огромной настенной иконой преподобного Иоанна Кущника.