Милосердие помогает: истории добровольцев
о сбывшихся мечтах и благодарных глазах

Ежедневно мы ходим привычными тропами: дом – метро – работа – продуктовый магазин – снова дом или, может быть, фитнес-центр. Понедельник, вторник, среда… Привычная рутина, из-за которой блекнут краски жизни. В минуты грусти притормаживаем и думаем: «Как все надоело! Надо что-то менять! Чем-то разнообразить бесконечный круговорот событий. Выдернуть свою белку из колеса и пойти другим путем». Ищем. Ищем в интернете, ищем по ТВ, спрашиваем у знакомых… Бывает, находим. Но, как правило, достигая высот на новом поприще, возвращаемся в знакомую серую точку.

Каждый раз, обкрадывая свое «личное время» и протягивая руку помощи, открываешь: а жизнь не монохромна!

А что будет, если не приобретать, а отдавать? Примеры наших героев – добровольцев православной службы помощи «Милосердие» – еще раз доказывают беспроигрышную формулу: радость умножается делением. И каждый раз, отдавая частичку своей заботы, сокращая заветные минуты времени, оставленные «на себя», преодолевая робость, а, возможно, где-то и брезгливость, прощаясь со стереотипами и предубеждениями, спеша на помощь и протягивая руку, открываешь: а жизнь не монохромна! Улыбка радости ближнего, прежде незнакомого, искренние слова благодарности, огонек вспыхнувшей в его глазах надежды – все это радужной акварелью окрашивает наши будни. А бонусом – новые друзья, невероятные истории судеб и нескончаемое вдохновение жить и исполнять мечты!

Истории добровольцев Наталии и Евгения:

Отзывчивых людей очень много

(рассказывает Евгений)

– Помогать хотят разные люди: это и преподаватели, и научные сотрудники, и бизнесмены, и простые ребята-студенты, которые нашли время приехать и убраться, например, в квартире одинокого пенсионера. Мне запомнилось, как один раз мы поехали на просьбу: нужно было перестелить линолеум и зачистить плитку в санузле. Парни занимались линолеумом, девчонки чистили плитку, клеили обои. И все так слажено, дружно, с настроением! Приехали днем в старую квартиру, а уезжали под вечер уже из обновленной, красивой, уютной.

Отзывчивых людей очень много. Бывали такие просьбы, особенно сейчас, в пандемию, как, например, съездить за триста километров куда-то в другой город, чтобы отвезти кислородное оборудование. Пока я думал, сколько времени мне потребуется на дорогу, уже кто-то взял эту просьбу!

Я сам видел такие примеры, когда приходят помогать семьями. Однажды мы разгружали мебель, помогали с переездом подопечным. И с нами пришли отец и сын, еще школьник, класс восьмой где-то. Это было очень трогательно наблюдать. Такая семейная вовлеченность.

Милосердие объединяет и сплачивает!

Однажды мы собрались с некоторыми нашими добровольцами пойти на каток. Уже дошли до метро, и тут поступила срочная просьба. Нужно было поднять бабушку, которая упала дома. С ней была сестра, тоже уже старенькая, и она никак бы не справилась сама. Мы, не раздумывая, бросили коньки и побежали туда. Взлетаем на пятый этаж на помощь этой бабушке… Все закончилось тогда благополучно. И заряда доброй энергии больше, чем от катка!

Радость на Рождество Христово

Я познакомился с мальчиком, его зовут Максим. Он передвигался на коляске, и я приезжал, чтобы погулять с ним. Как-то мы разговаривали, и я спросил у него, что бы он хотел получить в подарок. Тогда Максим ответил мне: «Я хочу такой подарок, который, наверно, невозможно купить. Хочу новую коляску!»

Раньше Максим занимался настольным теннисом, выезжал на соревнования и занимал призовые места. А потом коляска состарилась и уже не позволяла заниматься спортом. Она была в таком ужасном состоянии, что, когда я однажды приехал погулять с Максимом и он пересаживался с кровати на коляску, у нее отвалилось колесо. Тогда я поехал на рынок, купил нужные детали, починил. Но было очевидно, что мальчик очень нуждается в новой коляске. В один день мы поехали в магазин, чтобы посмотреть ту модель, которую хотел Максим.

Спустя некоторое время случилось чудо! Нашелся благодетель, который оплатил Максиму коляску

Её подобрали под его рост, выбрали цвет, карбоновые крылья – в общем, все, что ему хотелось. Даже я протестировал коляску: это немецкая фирма, все очень комфортно и качественно сделано. Мы накатались, и тут нам озвучивают цену: где-то 180 тысяч. Напоследок взяли каталог: «Если что, мы вам позвоним». Едем обратно, и я говорю:

– Слушай, давай попробуем разместить эту просьбу на «Дари радость на Рождество»[1]?

Сначала не верили, что получится, но я решил: буду молиться! И спустя некоторое время случилось чудо! Нашелся благодетель, который оплатил коляску. Это была семья, которая пожелала остаться неизвестной. Пришла та самая модель, цвет и все-все, как хотел Максим. Он был очень счастлив! А я вместе с ним.

Надежда Григорьевна

(рассказывает Наталья)

– У нас есть подопечная, которой мы регулярно помогаем. Это пожилая женщина, ее зовут Надежда Григорьевна. В молодости она занималась с детьми в детском саду, вела развивающие занятия. Надежда Григорьевна верующий, воцерковленный человек, была активной прихожанкой храма. Сейчас к ней периодически приезжает священник на дом. Уже 10 лет она не ходит.

Случилось все, когда Надежда Григорьевна захотела заняться собой, своим здоровьем, укрепить сердце. Стала ходить на занятия спортом. Но не догадывалась, что у нее остеопороз. В какой-то момент ей неправильно рассчитали нагрузку, дали больше, чем нужно, и она сломала позвоночник. Теперь Надежда Григорьевна не может сидеть, только лежит. Думаю, если бы она могла передвигаться на коляске, то мы бы постоянно заставали ее в движении. Это очень энергичный, активный и жизнелюбивый человек. Она всегда встречает нас с улыбкой, широко открытыми, ясными, красивыми глазами. Хочется отметить, что Надежда Григорьевна всегда ухоженная, чистая, красивая, как-то умудряется следить за собой. Конечно, это ей дается нелегко, но она не говорит о своих трудностях.

У Надежды Григорьевны есть мечта – когда-нибудь снова побывать на улице

В основном добровольцы приходят к ней, чтобы покормить, приготовить еду, убраться. Пользоваться доставкой Надежда Григорьевна не может, доверяет и открывает дверь только знакомым людям. В ее доме все для этого устроено: специальные кнопки находятся у кровати. Обычно с утра мы оставляем ей еду, этого ей хватает на день. Надежда Григорьевна веган, она следит за своим рационом и сама его составляет. Я удивляюсь ее способности помнить, где какая вещь и на какой полке находится в доме. У нее идеальный порядок. А еще у нее есть такое желание – когда-нибудь снова побывать на улице! Казалось бы, для нас это привычное. Мы зачастую не ценим эту банальную возможность. А тут у человека это мечта… Вынести Надежду Григорьевну можно только на носилках. Тут нужна помощь нескольких крепких мужчин сразу. Думаю, было бы очень здорово, если б эта просьба когда-нибудь осуществилась!

«Быть координатором непросто»

Евгения Пчельникова – координатор адресной помощи добровольцев «Милосердия»:

– Недавно я вышла замуж, сейчас открываю для себя роль жены. Конечно, продолжаю активно участвовать в делах «Милосердия». Я доброволец с 2012 года, а с 2017-го стала координатором адресной службы «Милосердия». Координатор адресной помощи – это одновременно лицо и сердце проекта, моторчик, который задает тон всему коллективу, организует помощь. После звонка человека с просьбой на общий телефон службы, оператор передает ее координатору по округу. А уже координатор знакомится ближе с ситуацией, ищет добровольца и решает возникающие вопросы.

Когда я выхожу на обеденный перерыв, звоню добровольцам, подопечным: кто-то просит совета, кому-то надо что-то объяснить, напомнить… Бывает сразу по несколько звонков. Раньше, до замужества, я каждое воскресенье встречала новых добровольцев и проводила для них презентации. Сейчас делаю это уже реже.

Быть координатором непросто. Тебе звонят люди со своей болью, проблемами. Все это приходится пропускать через себя

Быть координатором непросто. Тебе звонят люди со своей болью, проблемами, жалобами на родственников. Все это приходится пропускать через себя. В прошлом году при поддержке Фонда президентских грантов мы внедрили CRM-систему, которая позволяет оптимизировать деятельность координаторов и добровольцев, наше взаимодействие с подопечными.

Также я помогала в ремонтной бригаде. Некоторым из подопечных нужен был ремонт. Открывали сбор на материалы, я сама помогала вместе с ребятами делать ремонт. Там, кстати, познакомилась со своим будущим мужем.

Чаще всего добровольцы помогают по дому или сопровождают, например, до поликлиники, помогают записаться электронно на прием, так как пожилой человек сам не справится с этим. Одиноким или многодетным мамам помогаем поиграть, посидеть с детьми. У родителя освобождается время, например, сходить по делам, оформить документы. Или в это время мама может спокойно заняться уборкой в доме.

Были и необычные просьбы – погулять с собакой, например. Тяжело, когда твой подопечный, уже старенький, умирает. Помню, что на похоронах одной бабушки были добровольцы, сын и несколько знакомых.

Помню, что на похоронах одной бабушки были добровольцы, сын и несколько знакомых

Мы поздравляем с юбилеями. В пандемию бабушкам привозили цветы, чтобы они не грустили. Сейчас из актуальных просьб – развоз фруктов и овощей. Их рады принять пожилые люди, многодетные.

Была девочка, которая мечтала научиться рисовать, и наш доброволец возил ее к семье художников. Другой семье покупали кровать для людей с инвалидностью. У них дедушка был недвижим после инсульта, а сами они не осилили бы такую покупку.

Пожилые люди очень благодарны, когда им помогают дойти до ванны, помыться. Им это очень необходимо, самому трудно справиться с такой задачей, когда нет никого рядом. Я до сих пор помню бабушку, которой вот так помогла: она была просто счастлива, вид у нее был словно ангельский!

Когда помогаешь воцерковленным людям, можно от них узнать много интересного для себя: о святынях, о каком-то чудесном приходе, о людях, с которыми человек общался.

Записала Элина Шевченко

1 февраля 2022 г.

Сегодня служба добровольцев «Милосердие» включает в себя помощь в медицинских учреждениях, в том числе в красных зонах, адресную помощь в восьми округах Москвы. Также добровольцы направляются в другие проекты «Милосердия».

[1] Ежегодная рождественская акция православной службы помощи «Милосердие».

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Помогите, мне тяжело… Не физически, а в душе!» «Помогите, мне тяжело… Не физически, а в душе!»
Одна из историй подопечных «Дома для мамы»
«Помогите, мне тяжело… Не физически, а в душе!» «Помогите, мне тяжело… Не физически, а в душе!»
Одна из историй подопечных «Дома для мамы»
Здесь со мной нянчились, утешали меня, кормили и заботились обо мне так, как никогда не заботились родные!..
«Не работа или профессия, а смысл жизни и служение» «Не работа или профессия, а смысл жизни и служение»
К 30-летию Свято-Димитриевского сестричества
«Не работа или профессия, а смысл жизни и служение» «Не работа или профессия, а смысл жизни и служение»
К 30-летию Свято-Димитриевского сестричества
Сестра милосердия… О радостях – а радостей немало – этого служения и чудесах, о том, чему учит помощь ближнему, рассказывают сестры милосердия.
«Я всю ночь читала статьи и рыдала: ‟Вот это люди! А я – что?”» «Я всю ночь читала статьи и рыдала: ‟Вот это люди! А я – что?”»
Светлана Бабинцева
«Я всю ночь читала статьи и рыдала: ‟Вот это люди! А я – что?”» «Я всю ночь читала статьи и рыдала: ‟Вот это люди! А я – что?”»
История одной сестры милосердия
Светлана Бабинцева
Господь видел, что я не могу так больше, и услышал мои молитвы.
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×