Православный календарьПравославный календарь
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.

«В Православной Церкви я нашел твердо укорененную веру»

История актера Джона Боутрайта

Джон Боутрайт Джон Боутрайт От редакции: В истории обращения актера Джона Боутрайта есть ряд спорных моментов, связанных с его личными мистическими переживаниями, воспринимаемыми им как несомненное действие Святого Духа, в то время как Церковь учит крайне осторожно относиться к таким переживаниям. Однако в целом его путь к Православию не только интересен, как и путь любого из нас, но и по-своему показателен для нашего времени.

Начало моего пути к Православию трудно описать словами. Меня часто спрашивают, почему я перешел в Православную Церковь из протестантской традиции. Тогда я начинаю долго и сбивчиво объяснять. Обнаружил, что у многих других тоже есть подобные затруднения. Внутреннюю жизнь сложно описать. Постараюсь сделать это, опираясь на основные этапы своего прихода к православной вере.

Помню, в молодости, посещая маленькую баптистскую церковь в штате Арканзас, я любил ее воскресную школу. Но в какой-то момент начали возникать вопросы или даже беспокойство по поводу баптистского вероучения или, вернее, его ответов на мои вопросы, а у меня их было много. Но это пока были второстепенные проблемы.

Позднее, как и многие студенты колледжа, я перестал посещать богослужения, но не отошел от веры. Затем встал на путь «личного преображения», став очень дисциплинированным через суровое голодание, боевые искусства, поднятие тяжестей, бег и даже небольшую склонность к медитации. В этот период со мной произошел очень неприятный эпизод.

В какой-то момент у меня начали возникать вопросы или даже беспокойство по поводу баптистского вероучения

Не вдаваясь в подробности, скажу, что я был обескуражен тем, что можно назвать только духовной бранью. Навязчивые богохульные мысли стали овладевать мной каждое мгновение. Я не мог ни на чем сосредоточиться, даже думать или рассуждать. Помню тот момент, когда все началось. Я тогда был обычным, наивным и добродушно-веселым парнем. Никак не мог понять, что происходит со мной.

Однажды вечером пошел с друзьями в кино, но не мог сосредоточиться ни на фильме, ни на чем другом, что принесло мне немалое огорчение. Богохульные слова будто намертво застряли у меня в голове. Я ушел без всяких объяснений, бросился домой, упал на колени у кровати и умолял Бога помочь мне. Затем почувствовал, что Святой Дух пронизывает меня насквозь, словно ветер. Все было поразительно реально. Богохульные слова тут же исчезли – сменились слезами умиления, а затем воцарился покой, и я услышал, будто кто-то нежно повторяет имя Господа: «Иисусе, Иисусе, Иисусе». Это было похоже на славословие. Теперь оно напоминает мне то, что я читал о святых ангелах, постоянно возносящих хвалу Богу: «Свят, Свят, Свят Господь Саваоф». Это было именно так! Постоянно повторяющееся славословие действовало на меня исцеляюще.

В какой-то момент я понял, что сам научился повторять имя Господа. Это был уже не кто-то вне меня, но я сам стал очень охотно его произносить – практически вместе с дыханием.

Перенесемся на много лет вперед. Некоторое время я жил в городе Остин штата Техас. Однажды стоял на тротуаре на территории кампуса Техасского университета и разговаривал с двумя девушками. Вдруг мы услышали звук скользящих шин: девушки замерли, а я обернулся и увидел вылетающий на тротуар автомобиль. В следующий миг я упал от удара на капот и стукнулся головой о лобовое стекло. Машина протащила меня какое-то время, а затем я соскользнул с капота и оказался под ее колесами. Как выяснилось, машина на большой скорости потеряла управление, а за рулем находились пьяный студент колледжа и его друг. К счастью, девушки остались целы и невредимы, а я получил перелом ноги, колена, бедра и сотрясение мозга. Так начался двухлетний восстановительный период, когда я проводил почти все время в своей маленькой квартирке, потеряв все, кроме поддержки любящих друзей.

Как-то в этот период один друг познакомил меня с молитвенной группой при епископальной церкви на территории университетского кампуса. Незадолго до того несчастного случая я начал ходить в методистскую церковь, но, поскольку оба храма близки как территориально, так и по своим практикам, мне это было удобно. Именно практика стала для меня большим утешением в то трудное время. Она повела меня по пути полного послушания Богу, и поскольку я был столь уязвим и слаб, то решил погрузиться в это как можно глубже. Вскоре я начал ощущать неизъяснимое присутствие Божие. Стал искать и читать сочинения западных мистиков: сначала только книги, потому что у меня еще не было интернета. Рад, что все началось с книг, так как это позволило мне лучше сосредоточиться на своих поисках.

Затем однажды ночью мне приснился сон. К тому времени мои сны стали глубоко духовными. Во сне я шел с двумя друзьями по направлению к большой церкви, которую, думаю, мы регулярно посещали. Когда мы подошли к ней, я заметил по соседству, немного в стороне, маленькую церковь, которую раньше не замечал. Мне стало жутко интересно, и я направился к ней. Друзья спросили, куда я иду, и я ответил, что должен посмотреть, что там происходит. Церковь была заполнена наполовину, а священники ходили туда-сюда. Я спросил, что происходит, и кто-то ответил: «Это нескончаемая литургия. Причастие, которое никогда не прекращается».

Я понял, что та маленькая церковь в моем сне символизировала Православную Церковь

Меня поразило, что внутри церковь оказалась намного больше, чем снаружи. Спустя годы, посещая литургию в соборе святой Софии Константинопольского Патриархата в Лос-Анджелесе (где меня приняли в Православие), я вспомнил сон, который оказал на меня такое воздействие, и понял, что маленькая церковь во сне символизировала Православную Церковь, а, может быть, сам соборный храм святой Софии, хотя он довольно большой.

Просматривая в книжной лавке стеллаж с уцененной литературой, я нашел книгу «В духе радости», написанную братией Нового Скита (находится в США. – Прим. пер.). Книга меня очень увлекла. В ней использовался литературный прием «"искатель истины приходит в монастырь». В православный монастырь. Я прочел книгу по крайней мере дважды. Книга была созвучна тому созерцательному настроению, что развилось в моей душе и от которого я уже не мог отказаться – да и не желал.

Затем последовали все новые и новые книги и статьи. Вскоре, когда я гостил у моей сестры и ее семьи в штате Вирджиния, шурин подарил мне экземпляр «Православного пути» митрополита Каллиста (Уэра). Поскольку я ездил в Вирджинию со своим братом и его невестой, я смог прочитать книгу на обратном пути, сидя на заднем сиденье, за один присест. Я знал, что это и есть истинная вера! Это рождало во мне одновременно тревогу и утешение.

Мое чтение и поиски продолжались несколько месяцев, пока я, наконец, не решился посетить православный храм. К тому времени у меня уже был интернет, и я нашел русскую церковь на юге Остина[1]. Была суббота, и вечером у них планировалась служба. В гипсе и с тростью в руке я проковылял два квартала до автобусной остановки.

Маленькая церковь была похожа на бревенчатый домик. Войдя в нее, я был поражен благоуханием ладана и иконами. Милейший монах с большим вниманием отнесся к моим вопросам, пригласил присесть и поговорить. В то время настоятель был за городом и спешил обратно, чтобы отслужить вечерню, но что-то его задержало, и служба не состоялась. Поэтому мы с монахом разговаривали долго. Он дал мне почитать свой экземпляр книги «Рассказы странника духовному своему отцу», и я ушел, поблагодарив его и пообещав вернуть книгу в течение недели.

Пока я шел, спотыкаясь в темноте, чувствовал себя истощенным и был взволнован. Нога болела и, тяжело дыша, я вслух проговорил: «Ни за что на свете не буду читать Иисусову молитву десять или двадцать тысяч раз в день!» – хотя уже повторял Святое Имя Иисуса бесчисленное количество раз ежедневно.

Через неделю или две еще раз пришел на службу в храм, чтобы вернуть книгу монаху. Отец Айдан[2] был крайне внимателен ко мне во время богослужения, кратко разъяснил некоторые вещи и в конце помазал меня святым елеем. Помазание оказало на меня благотворное воздействие. То ли он, то ли другой священник дал мне домой несколько церковных программок с напечатанными краткими текстами служб и иконками.

Придя домой, я положил программки на стол, сосредоточив внимание на иконах: преклонил перед ними колена и помолился, чтобы Господь руководил мной. В сердце снова появилось теплое присутствие Святого Духа. Я знал, что Дух говорит мне, что я на правильном пути. Но меня это очень беспокоило, потому что я не хотел становиться строгим православным христианином и «фанатичным религиозным парнем», каковыми, как мне думалось, являются все православные христиане.

Меня все более беспокоило, что протестантские церкви поддаются внешнему культурному воздействию и становятся все более разобщенными

К этому времени меня все более беспокоило, что протестантские церкви поддаются внешнему культурному воздействию и становятся все более разобщенными. Постепенно я начал понимать, что, возможно, Бог призывает меня продолжать двигаться вперед, и это может означать только одно – обретение древней веры.

Я был уверен, что вера, описанная митрополитом Каллистом, и есть истинная вера. Но мне также пришла мысль: «Разве Римско-католическая церковь не является истинной древней Церковью?» Я записался на курс RCIA[3] в местной католической церкви. Мне понравилось, но были определенные моменты, с которыми я не мог согласиться, например догмат о непогрешимости папы. Наконец, за несколько дней до того, как нас должны были принять в Католическую церковь, у меня появилась долгожданная работа – мне предложили сниматься в фильмах. Итак, я должен был решить, устроиться ли на столь необходимую работу или стать членом Католической церкви. Какой ответственный выбор! К тому времени я полностью восстановился физически, но мне нужно было заново строить свою жизнь. Казалось, что Бог все устраивает для меня так, как мне нужно. Итак, я выбрал работу, не будучи на 100% уверенным в католическом вероучении.

По-прежнему был в поиске; ходил в методистскую церковь. Стоял у развилки разделившейся древней Церкви. Кто от кого отделился? Я попросту не мог сообразить, чья версия была правдивой. И в определенный момент понял, что надо разобраться, что же было добавлено или удалено из Символа веры, потому что это лучший показатель, которым я смогу воспользоваться, чтобы с определенностью показать самому себе, где же тут ошибка, и, решив это, продолжить движение вперед.

Я хотел вернуться в Лос-Анджелес через год, и в течение этого года постановил сделать, наконец, решительный шаг и сразу после переезда перейти в Православие. В результате всех моих исследований и практики я испытывал столь сильную «смену парадигмы», что вдруг понял, что достиг цели. Все еще с удовольствием ходил попеременно на католические и методистские службы, но уже осознал полноту и бесконечную глубину Православия.

Достоевский сказал, что «Красота спасет мир» – и Православная Церковь вполне воплотила в себе его слова. Эту веру и опыт я не был в состоянии полностью постичь, а мог быть только внутри них.

Я перешел в Православие 1 апреля 2010 года в греческом православном соборе святой Софии в Лос-Анджелесе. День смеха! Это случилось благодаря отцу Гавриилу-Аллану Бойду (он, как и я, бывший протестант и уроженец южных штатов). Он направлял меня на моем пути и определил, что я готов, словами: «Давай помажем тебя святым миро».

Отец Иоанн Бакас, настоятель собора святой Софии, тоже оказал на меня большое влияние и стал примером для подражания, особенно после того, как отца Гавриила-Аллана перевели на другой приход.

В Православной Церкви я нашел твердо укорененную веру, которая объемлет таинство. Нашел общение со святыми, которые для меня совершенно реальны; нашел любовь к Божией Матери, незнакомую мне прежде. Теперь я понимаю, что нахожусь на пути древнем и проторенном, оснащенном многими указателями. Встал ли я на этот путь самостоятельно или был выведен на него?

Возможно, отчасти и то, и другое.

Джон Боутрайт
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Journey To Orthodoxy

18 мая 2022 г.

Рейтинг: 9.8 Голосов: 361 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

[1] По всей видимости, храм Покрова Пресвятой Богородицы в юрисдикции РПЦЗ.

[2] Имеется в виду иеромонах Айдан (Келлер).

[3] У католиков: «Обряд христианского посвящения (инициации) для взрослых».

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
«Миссионер – это врач, который лечит человека» «Миссионер – это врач, который лечит человека»
Протоиерей Олег Стеняев
«Миссионер – это врач, который лечит человека» «Миссионер – это врач, который лечит человека»
Заметки о миссионерском служении
Протоиерей Олег Стеняев
В Православии цель не оправдывает средства – напротив, средства обнаруживают, приближаемся ли мы ко Христу или безнадежно удаляемся от Него.
500 лет победе и поражению Мартина Лютера 500 лет победе и поражению Мартина Лютера
Аркадий Малер
500 лет победе и поражению Мартина Лютера 500 лет победе и поражению Мартина Лютера
Аркадий Малер
Лютер отрицает базовый принцип отношения Бога и человека – принцип синергии (взаимодействия) абсолютно свободной воли Творца и относительно свободной воли человека, сотворенного по Его образу.
Еще раз о Церкви и протестантах Еще раз о Церкви и протестантах
Свящ. Георгий Максимов
Еще раз о Церкви и протестантах Еще раз о Церкви и протестантах
Ответ на критику пятидесятнического пастора
Священник Георгий Максимов
У протестантов в представлениях о Церкви – хаос. А хаос там именно потому, что, если попытаться навести порядок, очень быстро становится очевидным: к той Церкви, о которой рассказывает Библия, они отношения не имеют.
Комментарии
Павел К.27 мая 2022, 09:47
Спасибо за статью ! Напомнило искания отца Серафима Роуза . Вдумчивый , основательный поиск веры всегда даст результат .
Игорь С. 19 мая 2022, 14:33
Спаси Господи, чудесная история! Слава Богу за всё!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×