«И появляется такой мальчик…»: Актер сериала «Сато» рассказал о двойных стандартах, которыми наполнена жизнь

    

В Москве идут съемки сериала «Сато» по одноименному роману писателя Рагима Джафарова, который вышел в 2020 году в жанре социально-психологической фантастики. Сюжет строится вокруг пятилетнего Кости, который из-за проблем в семье начинает считать себя пленным контр-адмиралом космического флота по имени Сато. Родители приводят его на прием к психологу Даше, она пытается разобраться проблемах мальчика. В ходе развития сюжета становится понятным, что проблема лежит совсем в другой плоскости.

Исполнитель одной из главных ролей в сериале актер Владислав Шкляев-Корсунский в интервью ИА ДНЕСЬ рассказал о том, почему человеку нужно дойти до крайних состояний, чтобы начать менять свою жизнь.

– Владислав, в чем главная идея фильма?

– Главная идея – показать двойные стандарты, которыми живут люди, называя черное – белым, а белое – черным, обманывая самих себя. Главный герой – ребенок Костя-Сато – с точки зрения Православия – несет послание, но мы, взрослые, его не слышим, считаем главного героя ненормальным».
Я столкнулся с похожей ситуацией в своей семье. Правильно ли заставлять ребенка делать то, что он не хочет? На мой взгляд, надо попытаться понять, что действительно хочет ребенок. Подобных фильмов, которые вскрывают проблемы общества, вытаскивают их наружу, а не просто показывают любовь или экшен, должно быть больше. Может, в России действительно захотят снимать умное кино?

– Сейчас в России таких проектов мало?

– Единицы. Надеюсь, сейчас, в связи с ситуацией в стране, произойдут большие сдвиги и голливудские темы отойдут. Обычно продюсеры, которые создают подобные проекты, сталкиваются с огромными трудностями. Слава Богу, что в нынешней ситуации, когда многие инвесторы ушли в сторону, продюсеру Светлане Большаковой и ее команде удалось создать этот фильм. Сейчас только закончились съемки. Дай Бог, чтобы подобные проекты стали более масштабными и появлялись как можно чаще на экранах телевизоров.

– В фильме поднимается много острых, психологических вопросов, в том числе, вопрос личной ответственности и вины, герои перекладывают ответственность друг на друга и в результате становится еще хуже…

– Никому не хочется быть виноватым. Это общая схема. Многие люди так поступают, и дети тоже. Ребенку приходится объяснять, в чем его ответственность. И что за каждое решение нужно отвечать, неважно, по каким причинам оно было принято. И если оно было неправильным, исправить его.

В Православии существует покаяние, исповедь. Если человек хотя бы на йоту изменится, это и будет покаянием. Ты можешь сделать шаг вперед и десять назад, но все равно ты двигаешься. В первую очередь, человек должен увидеть себя со стороны, чтобы понять, что делать.

    

– Обязательно ли доводить ситуацию до края, как в фильме, чтобы увидеть себя со стороны?

– Крайние состояния нужны для тех, кто не видит, что происходит в реальности, кто нарушил гармонию, тогда такого человека ставят в угол, чтобы он задумался.

Чаще всего люди приходят к вере именно из-за скорби и проблем. Им остается только взывать к Господу Богу. Человека загоняют в угол для того, чтобы он смог осознать свои ошибки. Тогда появляется такой мальчик, девочка, кто-то другой, через кого можно узреть проблему, человеку дается шанс начать работать с собой.

    

– Расскажите о вашей роли супервизора Филиппа Викторовича, у которого консультируется главная героиня психолог Даша?

– Это один из мощнейших психологов. Он манипулятор, как Воланд, в плане двойных стандартов очень интересен. Почему? Потому что реально лечит людей, он мощный психолог, но, в то же время, не может вылечить самого себя, и даже не понимает, что ему нужно лечиться.

– Получается, он тоже раздвоенный и не целостный, как все остальные персонажи?

– Каждый человек склонен к этому. Это сложная роль, надеюсь, мы сможем показать эти незримые контрасты. Мой герой заигрался. Когда ты становишься директором театра, занимаешь какое-то общественное положение, это определенная власть, а власть – испытание. Главное не потерять связь с реальностью и понимать, что ты просто человек.

Мне понравилась режиссер Галина Масленникова, она победитель многих конкурсов, творческий человек. Каждый из нас что-то воплощает в своем герое, и в итоге фильм должен зазвучать как красивый аккорд.

Главная героиня и продюсер проекта Светлана Большакова удивительный человек, она сочетает в себе управление, созидание и исполнение. Ее героиня психолог Даша в какой-то момент тоже заигрывается.

– Есть целый пласт православных психологов, такие, как Наталья Инина, которые работают с психотравмами. Можно ли с помощью психологии разрешить проблемы, о которых идет речь в фильме?

– Травмированных людей много, это идет из детства. Задача родителей – не перекладывать на детей свои ошибки, а помочь им созидать что-то новое. Мы можем дать им фундамент, показать правила, по которым живут в мире, рассказать о духовной работе над собой. А дальше – выбор ребенка. Ребенку нельзя что-то навязывать. Детская психика легко травмируется. Душа ребенка как пушинка, надо быть аккуратным. А мы, взрослые, грубеем, можем навредить.

Я могу согласиться с психологами, если это касается работы с мыслями и психикой, но душу можно вылечить только любовью. Допустим, я хирург, у вас рана, я ее зашью, но шрам останется. Надо работать с этим шрамом, а это и есть человеческая душа. В этом вопросе мне ближе Православие, церковные таинства, в своей жизни я в этом убедился. Господь есть.

    

– Как ребенка воспитать целостным человеком?

– Развитие ребенка начинается в семье, семья – это фундамент. Воспитать целостного человека можно только с помощью любви, должна быть гармония. Допустим, материнская энергия может не только созидать, но и разрушать, поэтому ребенок становится слабым, мальчик – женственным, а девочка – мужественной. Важно иметь уважение друг к другу, желание не навредить, в какой-то момент нужно отпускать ребенка, переставать довлеть над ним, можно корректировать, подсказывать и не факт, что тебя услышат.

Чтобы воспитать целостного человека, надо, в первую очередь, начинать с себя. Работать над собой. А сейчас у многих людей на первом месте деньги, материальное, а не духовное.

Многие родители сейчас просто самоустраняются от воспитания ребенка, ставят перед ним смартфон, чтобы только им не заниматься…

– Почему так происходит?

– Самым главным заниматься тяжело. Взрослые начинают обманывать себя и оправдывать свое поведение тем, что у них появляется свобода, это опять пример двойных стандартов. Кстати, от женщины в семье многое зависит, как бы мужчины не сопротивлялись.

К сожалению, сейчас некоторые женщины разучились выстраивать жизнь в семье, из-за этого рушатся семьи. Кто, в первую очередь, от этого страдает? Ребенок. А в этот момент взрослым наплевать, взрослые думают только о себе, а у некоторых, наоборот, ребенок на первом месте, и это тоже неправильно. Перекос. Ребенок вырастает эгоистом, когда жизнь начинает его бить, он оказывается неподготовленным.

Я всегда радуюсь, когда вижу семьи, в которых царит гармония, и там правят, как правило, женщины. Как женщине, не имея знаний, которые ей не смогли передать, создать гармоничную семью? Надо опять начинать с себя, с работы над собой.

    

– Как вы пришли к Богу?

– Бабушка научила меня молитвам, молитвы всегда были со мной. Видимо, Господь призывал, ждал. Мой брак распался, и я очень серьезно задумался над жизнью. Андрей Мерзликин – воцерковленный человек – он посоветовал мне обратиться к своему духовнику. С этого все началось. Мысленно мне все время хотелось отойти от веры, я ничего не понимал, но внутри все говорило: «Иди этим путем». Потом я снялся в цикле фильмов «Записки алтарника» о Боге и вере.

Таким образом, я познакомился с Корсунской пустынью, где со мной произошли чудеса, которые сложно объяснить с точки зрения логики. В монастыре я начал во славу Божью резать нательные кресты и встал на путь крестных ходов.

– Сколько лет вы уже ходите в крестные хода?

– Пять лет. За год получается пройти четыре-пять. Я снимаю видеоролики о крестных ходах, они есть на youtube. У меня огромное желание снять художественный фильм, пока я рождаю сценарий в голове.

– Вам сложно совмещать актерскую профессию и Православие?

– Когда я встал на путь Православия, от многих работ мне приходилось отказываться, но Господь не оставляет, поэтому идем дальше.

Беседовала Елена Юферева

Источник: Информационное агентство «Днесь»

24 мая 2022 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×