Православный календарьПравославный календарь
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.

Константинопольская Церковь канонизировала двух новых святых

Стамбул, 11 июля 2022 г.

Нетленные мощи старца Виссариона. Фото: orthodoxianewsagency.gr Нетленные мощи старца Виссариона. Фото: orthodoxianewsagency.gr     

14 июня Священный Синод Константинопольского Патриархата добавил в свой месяцеслов имена двух новых святых.

Священномученик Анания (Лампардес), митрополит Лакедемонский (+1764), был ранее канонизирован для местного почитания митрополитом Спартским Евстафием (Элладская Православная Церковь), который затем представил его имя Константинополю для общецерковного прославления, сообщает сайт «Мистагогия».

Константинопольский Патриархат также причислил к лику святых старца Виссариона из монастыря св. Агафона, скончавшегося 22 января 1991 года.

Материалы для его канонизации были переданы в Синод Элладской Церкви в январе 2019 года, а затем направлены на одобрение в Константинопольский Патриархат.

«Сейчас колокола святых обителей и храмов радостно звонят во всей нашей Митрополии! Но прежде всего радостно звонят «колокола» наших сердец, и слезы благодарности и благоговения текут из наших глаз», — написал митрополит Фтиотидский Симеон (Элладская Церковь) в связи с канонизацией.

* * *

Сайт «Мистагогия» разместил у себя краткие биографии новопрославленных святых.

Мученичество сщмч. Анании. Фото: johnsanidopoulos.com Мученичество сщмч. Анании. Фото: johnsanidopoulos.com Священномученик Анания (в миру Анастасий) родился в начале XVIII века у знатных и богатых родителей. Его отца звали Феофил.

Анастасий учился в школе Димитсаны при монастыре Философу, где, вероятно, принял монашество с именем Анания. Позже, в 1741 году, был посвящен во епископа Кариуполиса. В 1747 году он стал митрополитом Димицаны, а с февраля 1750 года служил митрополитом Лакедемона (Спарты). В 1755 году написал трактат о Спарте и своей митрополии.

Он отличался образованностью, обширными познаниями, твердым и непоколебимым характером, добротой и человеколюбием. Был весьма почитаем греческим народом, но наводил ужас на турок, поддерживая движение за национальное освобождение греков и даже став во главе лидеров сопротивления на Пелопоннесе.

Весну, лето и часть осени он проводил в Димицане, где построил акведук, а также перестроил в Мистре великолепный митрополичий собор.

Духовная власть митрополита Анании выходила за пределы Пелопоннеса, так как он имел прочные связи с Иерусалимским и Александрийским Патриархатами, а Вселенский престол в Константинополе тогда занимал уроженец Димицаны патриарх Кирилл V Каракалла, который любил Россию и был врагом латинян. Патриарх Кирилл V, ранее сосланный на Синай, приехал в Димицану, где вместе с митрополитом Ананией начал проповедовать национальное освобождение и основывать школы.

В 1762 году митрополит Анания был послан в Константинополь, чтобы предстать перед великим визирем и описать ему бедствия Пелопоннеса, который в Османской империи был провинцией под названием Морея. И ему удалось добиться дальнейшей защиты христиан на полуострове. В то время по инициативе святителя было построено большое здание для школы Димицаны, куда съезжались бедные ученики со всего Пелопоннеса.

Желая ослабить Османскую империю и создать пророссийское независимое греческое государство, российские эмиссары Екатерины II в середине 1760-х годов были отправлены в горную область Пелопоннеса Мани для заключения пакта с местными сильнейшими военачальниками. На знаменитом собрании, состоявшемся в Каламате, Анания благословил восстание.

Затем святитель совещался с военачальниками и воинами Пелопоннеса и Мани, а также с начальниками провинций трех островов Гидры, Спеце и Псари об освобождении их родины. Трудами святого и на его средства в Димицане появились две ветряные мельницы.

После этого митрополита Ананию обвинили в сговоре с русскими против турок. Многие его сторонники хотели устроить вооруженное сопротивление, чтобы ему помочь, но митрополит решил, что пусть погибнет он один. После причащения он сдался солдатам, которые сразу его арестовали. Сщмч. Анания преклонил колени и с полной готовностью повелел палачу сделать свое дело. Кровь брызнула из его отрубленной головы и окрасила западную дверь митрополичьего храма Мистры. Это произошло 15 апреля 1764 года.

Турки бросили честные останки священномученика на середине улицы, где они три дня оставались непогребенными. Как только турки ушли, христиане с честью похоронили святого. Тем временем отсеченную главу Анании принесли визирю.

* * *

Будущий архимандрит Виссарион родился в Петалиди области Мессинии в 1908 году и получил во Святом Крещении имя Андрей.

В возрасте 18-ти лет он переехал в Каламату, где познакомился с духовными мужами и решил стать священником. Он был пострижен в монашество с именем Виссарион, затем рукоположен во иеродиакона, а позднее хиротонисан во иеромонаха.

Изучение Священного Писания и церковных текстов сделали его богословски образованным.

В 1935 году по приглашению митрополита Иезекииля он перебрался в Кардицу, где посвятил себя благотворительной деятельности. В 1955 году перешел в монастырь св. Агафона во Фтиотиде, где занялся духовным возрождением обители.

Каждые понедельник и вторник он посещал больницы города Ламии, где утешал и исповедовал больных. Его духовные дарования и любовь к людям обращали страждущие души к Богу.

Старец Виссарион преставился ко Господу в Афинах 22 января 1991 года. Его нетленные мощи были обретены 3 марта 2006 года.

Источник: https://orthochristian.com/146723.html

Перевод: Дмитрий Лапа

11 июля 2022 г.

Рейтинг: 10 Голосов: 144 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×