Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.

Имей сострадание!

Будучи верующими православными христианами, мы призваны жить в этом мире, но оставаться «не от мира».

«Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира. Освяти их истиною Твоею: слово Твое есть истина. Как Ты послал меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною» (Ин. 17: 15‒19).

Эти слова могут показаться противоречивыми, если мы не смотрим духовными очами. Но если мы это сделаем, то найдем их логичными и находящимися в полной гармонии с Божиим планом для всех Его чад. Мы также должны судить судом праведным, но остерегаться фарисейства. «Не судите по наружности, но судите судом праведным» (Ин. 7: 24). Обнаруживаю, что я каждый день (особенно в нынешнем поляризованном мире) иду по тонкой грани, стараясь быть бдительной, рассудительной и осторожной в своих суждениях о моих ближних, чтобы суд был для исправления, а не для осуждения. Граница между ними стирается и искажается.

Как мы можем нести миру надежду и радость общения с Иисусом Христом, когда сами оказываемся злыми и мстительными?

Мы знаем, в чем состоит сущность нашей веры. Мы ранняя Церковь, Церковь апостолов, и мы призваны быть учениками Христовыми, посланцами Царства Божия. Бог послал Своего Сына к заблудшим, подавленным и страждущим овцам, включая и всех нас.

Это не значит, что мы должны упиваться пороками, а, наоборот, зная о делах тьмы, должны решительно нести Благую весть о Божией любви, прощении, искуплении и спасении. Но как мы можем служить чадам Божиим, когда сами судим других и нас переполняет желание критиковать? Как мы можем нести миру надежду и радость общения с Иисусом Христом, когда сами оказываемся злыми, мстительными и склонными к войне?

Физическая война ‒ не единственный вид войны.

«Потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» (Еф. 6: 12).

Это духовная брань, и мы сражаемся с невидимыми врагами ежедневно; но давайте помнить, что в борьбе с тьмой и враждебными силами мы не должны становиться сообщниками и проводниками самой тьмы. Как это возможно?

Это возможно, когда мы разжигаем огонь ненависти и гнева в своих сердцах, когда осуждаем наших братьев и сестер, потому что видим в них врагов, которых нужно одолеть и победить. Христос уже победил смерть Своей смертью.

«Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин. 10: 10).

Мы здесь не для того, чтобы быть проводниками смерти, тьмы, разрушения или разделения. Мы здесь для того, чтобы сиять светом Христовым, который был дан нам при Крещении. Когда наш Господь сказал: «Не оставлю вас сиротами» (Ин. 14: 18), ‒ Он именно имел в виду, что нас не оставит. Мы ощущаем Свет Христов не только в наших святых православных храмах, но призваны быть этим светом и за церковной оградой.

У меня тяжело на сердце, но моя ноша легка. Вместо того чтобы видеть глубокие, коренные причины, по которым греховность пронизывает наше естество и наш мир, мы хотим протестовать и злиться на симптомы, ‒ если хотите, на «ветви». При этом мы иногда применяем тактику насмешек, стереотипов и предубеждений, что не служит ни к назиданию, ни к освящению.

Мы должны бороться не с ветвями, а с тем самым корнем, который питает ветви; который не животворит, а иссушает; с корнем сопротивления Божиему плану для нашей жизни; с корнем наших «промахов» и «непопадания в цель», или «амартии» (ἁμαρτία), что в переводе с греческого означает грех.

У меня нет желания просыпаться каждый день, смотреть на мир и видеть только безнадежность. Бог создал нас не для того, чтобы мы пребывали в отчаянии. Бог знал нас еще до того, как сотворил во чреве матери (ср.: Иер. 1: 5), по Своей бесконечной любви и милосердию. Мы тоже призваны иметь любовь и милосердие друг к другу.

Как мы можем проявлять милосердие и дарить любовь миру, когда сами находимся в состоянии постоянной борьбы и споров? Правда в том, что мы этого не можем. Мы побеждаем самих себя еще до того, как у нас появляется возможность посеять семена в землю ‒ или даже стать сеятелями Господа.

Мы не обзываем ребенка, не запугиваем и не нападаем на него, а говорим о его проступке и необходимости исправления. Ограничивая свою способность видеть цельность другого человека, мы ограничиваем возможность служения ему во имя Иисуса Христа. Мы закрываем дверь, дающую людям возможность обратиться к Богу.

Наша вера основана не на политике, не на идеологии, не на каких-то там земных планах. Наша вера основана на Слове Божием

Я устала. Устала видеть обе стороны битвы. Устала от греховности в мире, но также и от движимых благими намерениями православных христиан, у которых не получается быть посланцами Царствия Христова. Наша вера основана не на политике, не на идеологии, не на каких-то там земных планах. Наша вера основана на Слове Божием, Его учении, а также на учении святых отцов Православной Церкви. Это наш якорь, наш путеводный свет и цель, к которой мы стремимся, ‒ не признание и похвала от людей, а угождение Богу и одобрение от Господа.

Будем же мужественными, как первые христиане, которые подвергали себя опасности и жертвовали своей жизнью за веру. Как те, которые не только посещали храм раз в неделю, но знали Свет Христов ‒ тот живой, дышащий Свет, пребывающий в каждом из нас. Будем же светом в этом мире и будем делиться Благой вестью о спасении!

Недавно, в момент сосредоточенной молитвы, когда я и сама испытывала физическую боль, на мгновение я словно увидела лица многих моих знакомых, которые сейчас – каждый по-своему – страдают. Одни страдают из-за принятых ими сознательных решений, которые привели к трудностям и даже падениям. Другие страдают более загадочным образом, когда сходу не укажешь причину их страданий. И все же в молитве я получила ответ: «Имей сострадание!» Как только я смогла проявить сострадание – вне зависимости от понимания причин чужого страдания, ‒ я тут же почувствовала, что моя собственная боль не только ослабла, но и вообще исчезла.

Пришло время противостоять тьме во всех ее формах и в то же время судить праведным судом, без фарисейства. Пришло время стать светом и любовью в мире

Любовь и милосердие есть дары, которые мы дарим другим, а также самим себе, когда позволяем своему сердцу наполниться состраданием к нашим братьям и сестрам. Греческие православные пастыри не раз говорили мне, что любить Бога и ближнего – это заповедь, данная нам в Новом Завете. Это урок, о котором мы должны помнить.

Настало время противостоять тьме во всех ее формах и в то же время судить праведным судом, без фарисейства. Пришло время стать светом и любовью в мире, который так сильно в них нуждается. Один путь ведет к надежде, а другой – к отчаянию. Давайте всегда избирать надежду!

Джеки Кэтрин
Перевел с английского Дмитрий Лапа

Orthodox Christianity

21 октября 2022 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 239 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Об авторе: Джеки Кэтрин пишет, занимается художественным творчеством и защитой обездоленных. Сегодня она помогает тюремным священникам.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Смотри также
Об истинном и ложном сострадании к падшему человеку Об истинном и ложном сострадании к падшему человеку
Свящ. Димитрий Шишкин
Об истинном и ложном сострадании к падшему человеку Об истинном и ложном сострадании к падшему человеку
Священник Димитрий Шишкин
Зло есть зло, оно должно быть обличено, осуждено и наказано. Но сам человек может измениться к лучшему, а стало быть, заслуживает помощи в исправлении своей жизни.
«Помните узников» (Евр. 13: 3) «Помните узников» (Евр. 13: 3)
Письма в неволю и из неволи
«Помните узников» (Евр. 13: 3) «Помните узников» (Евр. 13: 3)
Письма в неволю и из неволи
Лариса Хрусталева
Строки письма из тюрьмы – воспоминания о матушке Лидии Каледа: «Матушкины святые руки собирали нам посылку, заботились о нас, родное и милое наполняло душу: ты кому-то нужен, кто-то помнит о тебе…»
«Химик», Саад и «Белый медведь» «Химик», Саад и «Белый медведь»
Истории воцерковления в СИЗО №5
«Химик», Саад и «Белый медведь» «Химик», Саад и «Белый медведь»
Непридуманные истории воцерковления в СИЗО №5
Вдруг Саад говорит: «Вот демон стоит, он пришел». Я беру святую воду, начинаю кропить комнату: «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа…» – «Татьяна Павловна, он уходит! Он обиделся».
Комментарии
Кира25 октября 2022, 22:01
Спаси, Господи. Очень хорошая и нужная статья.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×