Православный календарьПравославный календарь
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

Современные грехи

Ныне читано было евангельское повествование об исцеле­нии Спасителем скорченной женщины, восемнадцать лет страдавшей этим недугом. Исцеление совершено словом и воз­ложением на скорченную рук Иисуса Христа (Лк. 13, 10-17).

Читая это повествование об исцелении Спасителем слячен­ной, или скорченной, женщины, я припоминаю, братья мои, по­каянную молитву Манассии, царя иудейского, в которой он, ис­поведуясь Богу в беззакониях своих, уподобляет эти беззакония узам железным, которые так сильно скорчили его, что он не мо­жет поднять вверх головы своей: Слячен есмь многими узами же­лезными, во еже не возвести главы моея (2 Пар., молитва Манас­сии). И в самом деле, скорченная женщина, упоминаемая в ны­не чтенном Евангелии, изображает все сляченное грехом чело­вечество, означает нас с вами, братья мои. Спаситель, исцелив­ший женщину от скорченности, есть и наш Спаситель, разреша­ющий нас ежедневно от уз греховных. Ах, кто из нас не испытал, не испытывает ежедневно, что грехи наши и враг рода человече­ского скорчивают души наши, если и не тела наши, не дают ду­ше свободно взирать к горнему ее отечеству, но с силой клонят ее к земле, прилепляют и даже как бы пригвождают ее к земным благам и наслаждениям!

Итак, скорченная женщина, исцелен­ная Спасителем, означает душу нашу, скорченную грехом и диаволом. И что было бы с нашей душой, если бы Иисус Христос не пришел на землю спасти род человеческий от насильства диавола и страстей; что было бы, если бы Он не спасал нас посто­янно, разрешая узы греховные? Все мы были бы подобны этой скорченной женщине, слячены были бы многими узами железными и, подобно животным, пресмыкались бы по земле, смотре­ли бы только в землю и не воззрели бы к Отечеству Небесному и не имели бы горних, небесных помыслов, желаний и стремле­ний, а утопали бы лишь в земных, суетных заботах и делах.

Да что я говорю? Нет ли и теперь между христианами, духа Хрис­това не имеющими, людей с помыслами и стремлениями, реча­ми и делами только земными? Есть, да еще как много! Кто же это? Все бредящие и хлопочущие о земном счастии, о множест­ве денег, о модных одеждах, о великолепном убранстве времен­ного жилища, о разнообразной и красивой посуде, о званых обе­дах, вечерах, пирах, о картежной игре, о танцах, о театре, о раз­ных удовольствиях и суетном времяпрепровождении. Не види­те ли, что все эти и подобные люди похожи на эту скорченную, о которой говорится в Евангелии, в том отношении, что они не взирают на небо, смотрят только в землю, подобно животным, как будто они не по образу Божию, как будто земля - их все­гдашнее отечество, как будто они и не слышали о Небесном Отечестве, как будто не званы в него Евангелием, Церковью, Иисусом Христом и апостолами, как будто бы они для того и со­зданы, чтобы наряжаться, убивать время в суетных речах, в иг­рах, в смехе или в снискании богатства?

Но эти скорченные скорчены по своей воле, по прихоти, по страсти - значит, сами виновны и неизвинительны в своей скорченности, а упоминае­мая в Евангелии женщина скорчена была телесно, хотя, быть может, и за душевный грех - значит, заслуживала сожаления за свою немощь. Эта не могла сама освободиться от скорченности, выпрямиться и смотреть прямо на небо, а наши скорченные или - лучше сказать - все мы сами можем по благодати Божией освободиться от кривизны страстей и похотей, стать прямо на стезю Христовых заповедей и зреть горе; оставить дольные, земные пристрастия и возлюбить всем сердцем Господа Бога, создавшего нас по образу Своему и по подобию, и ближнего, особенно душу его, якоже себе, и горний град Иерусалим.

Братья мои! Для чего Господь Бог создал нас со станом прямым, с головой, поднятой горе, а не наклоненными долу, к земле, как животные? Да взираем непрестанно на небо, как созданные для неба, да стремимся к небу. Естественное ли это положение тела человеческого, когда оно скорчено и наклонено к земле и не мо­жет стоять прямо? Нет, болезненное, неестественное. Поймите же, к чему это сказано.

Далее, в этом повествовании евангель­ском обращает на себя наше внимание лицемерие старейшины собора, негодовавшего на Господа за то, что Он в субботу исце­лил скорченную женщину, как будто в субботу грешно делать добрые дела или дела житейской несудимости, не терпящие отлагательства, например напоить лощадь, вола, осла и прочее. Ли­цемерный старшина синагоги не считал грехом завидовать бо­жественному Чудотворцу, чудесам Его и получившей благодея­ние женщине, а делать добро в субботу считал грехом.

Так и ны­не многие христиане считают грехом что-нибудь сделать в пра­здник, например какую-нибудь нужную работу, а не считают грехом завидовать ближнему, враждовать, мстить или напи­ваться допьяна, петь непристойные песни, проводить время в рассеянности, в игре корыстной, в чтении пустых книг, в празд­нословии, смехотворстве, сквернословии! Или считают грехом съесть, даже по немощи телесной, в постный день что-либо ско­ромное и без зазрения совести презирают или осуждают ближ­него, например знакомых, обижают или обманывают, обвешива­ют, обмеривают, предаются плотской нечистоте.

О лицемерие, лицемерие! О непонимание духа Христа, духа веры христиан­ской! Не внутренней ли чистоты, не кротости ли и смирения требует от нас прежде всего Господь Бог наш? Не внутренние ли скляницы и блюда надо очистить, чтобы внешнее было чисто? Не в помощь ли внутренней добродетели дается наружный пост? Зачем же мы извращаем божественный порядок? О, воз­ненавидим лицемерие и очистим себе от всякия скверны плоти и духа, творяще святыню в страсе Божии (2 Кор. 7, 1). Аминь.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Святой праведный Иоанн Кронштадтский

Новые материалы

Выбор читателей

×