Православный календарьПравославный календарь
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.

Разрешение церковью Англии молиться за однополые «пары» на богослужениях разочаровало традиционалистов

Лондон, 15 февраля 2024 г.

Фото: Unsplash/Франсуа Генон Фото: Unsplash/Франсуа Генон     

Англикане-традиционалисты выразили глубокое разочарование решением Палаты епископов церкви Англии разрешить молиться за однополые «пары» на богослужениях, несмотря на глубокие разногласия по этому вопросу среди епископата, духовенства и мирян этой деноминации, пишет газета “Christian Today”.

Сообщается, что в декабре 2023 года Генеральный Синод церкви Англии проголосовал за утверждение «Молитв любви и веры» для использования на церковных службах и пробные «богослужения по благословению однополых пар», которые священники могут совершать по собственному желанию, хотя это не приравнивается к «венчанию» таких пар.

Также было опубликовано пастырское руководство с изложением того, как следует использовать «Молитвы любви и веры».

Отмечается, что голоса членов Генерального Синода практически разделились поровну, и это отражает большие разногласия внутри Синода. 23 члена Палаты епископов проголосовали "за", 10 - "против" и 4 воздержались; Палата клира: 100 голосов "за", 93 - "против" и 1 воздержался; Палата светских: 104 - "за", 100 - "против", воздержавшихся не было.

Комментируя это решение, Джон Даннетт, директор Евангелического совета церкви Англии (CEEC), заявил, что в совете "глубоко опечалены" в связи с этим, и призвал к срочному созданию особой структуры внутри Англиканской церкви, в которой англикане-традиционалисты смогут беспрепятственно «жить и свидетельствовать о Христе, основываясь на Евангельских истинах».

"Мы надеялись и молились, чтобы этого не произошло, но сейчас была пересечена последняя черта", - добавил он.

В свою очередь, Энди Лайнс, председательствующий «епископ» отколовшейся от церкви Англии в связи с ее уступками либерализму ортодоксальной «Англиканской сети в Европе» (ANiE; консервативная группа англикан, имеющая уже две епархии и объединяющая десятки приходов в Британии и континентальной Европе), сказал, что это решение - грубое отклонение от Священного Писания.

"Это крайне разочаровывает, но неудивительно, что Палата епископов церкви Англии проигнорировала призывы большинства членов Англиканского сообщества всего мира, почти половины духовенства и мирян в своем Генеральном Синоде и почти трети своих собственных членов, пойдя по пути, вызывающему серьезные разногласия, высокомерно отвергая авторитет Священного Писания и малодушно следуя последним тенденциям западной секулярной культуры", - сказал он.

"Духовенство и мирян, которые оказались на перепутье и с молитвой обдумывают свой дальнейший путь, мы хотим заверить, что есть альтернативный путь, позволяющий избежать неизвестного и небезопасного будущего в составе вероотступнической деноминации… и при этом оставаться настоящими англиканами, не имея общего со структурами, подчиняющимися Кентербери», - добавил Э. Лайнс, недвусмысленно призвав консервативных англикан к расколу.

Как отмечает издание, на данный момент 11 епископов церкви Англии наотрез отказались одобрить молитвы о гей-парах на богослужениях: Это епископ Блэкберна Филипп Норт; епископ Чичестерский Мартин Уорнер; епископ Эббсфлита Роб Манро; епископ Гилдфордский Эндрю Уотсон; епископ Херефордский Ричард Джексон; епископ Ислингтонский Рик Торп; епископ Ланкастерский Джилл Дафф; епископ Озуэстри Пол Томас; епископ Рочестерский Джонатан Гиббс; епископ Шеффилдский Пит Уилкокс; и епископ Саутуэллский и Ноттингемский Пол Уильямс.

Епископ Пол Уильямс. Фото: Епархия Саутуэлла и Ноттингема Епископ Пол Уильямс. Фото: Епархия Саутуэлла и Ноттингема     

Также сообщается, что 55-летний епископ Саутуэллский и Ноттингемский (центральная Англия) Пол Уильямс попросил всех клириков своей епархии не использовать новые молитвы о гей-парах на богослужениях, «по крайней мере до тех пор, пока они не будут должным образом рассмотрены и проверены на соответствие канону 2 церкви Англии».

«Будучи вашим епископом, я просто не могу рекомендовать вам использовать на практике молитвы, в которых содержится очевидный отход от четкого учения Англиканской церкви», - сказал П. Уильямс, обратившись к своему духовенству в официальном письме.

"Это чрезвычайно сложный и деликатный вопрос, вокруг которого в церкви Англии существуют глубокие разногласия", - продолжил он, указав на то, какой раскол эти молитвы и «благословения» вызывают в Англиканском сообществе.

"Все согласны с тем, что церковь часто несправедливо игнорировала ЛГБТКИА+-людей [лесбиянки, геи, бисексуалы, трансгендеры, квиры («пока еще сомневающиеся»), интерсексуалы, асексуалы и остальные; движение запрещено в РФ – примеч. Перев.], но мы пока не пришли к единому мнению о том, нужно ли менять ее учение и что конкретно допустимо в рамках нынешней доктрины. Это несогласие существует внутри каждой епархии и во многих приходах», - напомнил епископ.

Уильямс призвал духовенство «проявлять проницательность» в этом вопросе и «поступать в соответствии с учением и канонами церкви».

«Учение о браке остается неизменным, включая и тот факт, что именно в браке интимная близость находит свое истинное глубокое предназначение», - заключил архиерей.

Источники:

https://www.christiantoday.com/.../141157.htm

https://www.christiantoday.com/.../141162.htm

Перевод: Дмитрий Лапа

15 февраля 2024 г.

Рейтинг: 9.2 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×