Афины, 19 февраля 2024 г.
Сторонники ЛГБТК+-сообщества собрались 15 февраля у здания греческого парламента, когда законодатели голосовали за принятие закона об однополых «браках» и усыновлении детей однополыми парами. Фото: Арис Мессинис / AFP - Getty Images
Несмотря на упорное сопротивление Церкви и общества, поздно вечером 15 февраля парламент Греции проголосовал за легализацию однополых «браков» и разрешение усыновления детей однополыми парами.
Таким образом, Греция стала первой православной страной, узаконившей содомию.
176 из 300 членов парламента проголосовали за соответствующий закон, 76 - против, 2 воздержались, а 46 не присутствовали, сообщает Associated Press.
Премьер-министр Греции Кириакос Мицотакис написал в соцсети X, что Греция “гордится тем, что стала 16-й страной Евросоюза, законодательно закрепившей равенство однополого и гетеросексуального браков”.
“Это важная веха в истории прав человека, отражающая сегодняшнюю Грецию — прогрессивную и демократическую страну, приверженную европейским ценностям”, - написал он.
Греция уже узаконила однополые «гражданские партнерства» почти десять лет назад. Согласно тому закону, только биологические родители ребенка или приемные родители, состоявшие в традиционном браке, могли его воспитывать, но сейчас это право также предоставят однополым «родителям».
Неудивительно, что новый закон расколол греческое общество, где подавляющее большинство людей исповедуют Православие. За последние несколько месяцев Церковь много раз поднимала свой голос против однополых «браков». Заявления поступали от Священного Синода Элладской Церкви, епархиального Синода критских епископов, со Святой Горы Афон, а также от множества иерархов и священнослужителей по всей стране. Кроме того, 140 греческих православных ассоциаций выступили вместе против этого закона.
Чуть ранее сообщалось, что в греческом городе Лариса гей-активистами была осквернена базилика в честь святителя Ахиллия, епископа Ларисийского (IV век).
Духовенство и верующие, прибыв в воскресенье на богослужение, обнаружили, что портик базилики разрисован различными граффити богохульного, враждебного характера, а также в защиту ЛГБТ [движение запрещено в РФ – примеч. Перев.], сообщает Orthodoxia.info.
Осквернение этого храма вандалами произошло на фоне споров, которые несколько месяцев бушевали в Греции по поводу намерений правительства легализовать однополые «браки» и разрешить усыновление детей однополыми парами.
Как отмечают греческие СМИ, местный правящий архиерей, митрополит Ларисский Иероним (Николопулос) является одним из самых последовательных и активных иерархов, призывающих Церковь и верующих продолжать борьбу против этого постыдного закона даже после того, как он вступит в силу.
Нанесенные вандалами граффити включали враждебные лозунги против Православия, Греции и лично в адрес митрополита Иеронима. Среди них были следующие: “Греция должна умереть, чтобы мы могли жить!»; «К ч…у семью, религию и родину!”; “Нет насилию! Да лесбиянству!”
Они также написали непристойности в адрес митрополита и поглумились над образом Пресвятой Богородицы, возлюбленной Матери Божией и всех православных христиан.
“Да простит их Бог. Мы не боимся”, - отреагировал митрополит.
Также сообщалось, что 11 февраля тысячи православных христиан вышли на массовый митинг против планов греческого правительства легализовать однополые «браки» и разрешить усыновление детей однополыми парами.
Митинг, организованный Центром святоотеческих исследований (Амарусион близ Афин), прошел на площади Синтагматос в центре греческой столицы.
Согласно объявлению, опубликованному к демонстрации, люди таким образом выразили свое несогласие с “содомизацией греческого общества” и подчеркнули свое желание “помешать усыновлению детей-сирот гей-парами, чьи союзы противоестественные и бесплодные”, сообщает агентство церковных новостей «Ромфея».
Протестовавшие заявляли, что не желают становиться “соучастниками этого преступления против невинных детей”.
Среди выступавших на митинге был архимандрит Афанасий (Анастасиу), бывший настоятель Большого Метеорского монастыря, который призвал и дальше противодействовать (на тот момент) законопроекту, ссылаясь на Божественный закон и защиту православной веры, семьи и греческого общества.
«Мы сталкиваемся с яростной попыткой религиозного и национального обезличивания. Политическая система и антихристианский истеблишмент, который управляет нами, пытается нагло и бесстыдно вырвать с корнем нашу историю, православную веру и эллинско-православную традицию. Эта система пытается запятнать любую красоту, храбрость и доблесть, существующие на нашей благословенной земле; очернить то, что продолжает излучать свет; убить то, что продолжает оживлять и воскрешать духовно - то, что может действительно предложить поддержку, надежду и прогресс. Мы сталкиваемся с бурей атеизма, богоборчества, обожествления человека, обожествления науки, ксеномании (чрезмерной любви ко всему иностранному), необузданного гедонизма, роскоши, всех видов поклонения плоти и, главным образом, - противоестественного, отвратительного греха гомосексуальности. Цель, конечно, очевидна и предопределена: полное подчинение нашей родины и нашего народа замыслам глобалистов, строителей Нового мирового порядка», - заявил архимандрит Афанасий.
«У нас есть Святая Православная Церковь - ковчег нашего спасения, наша добрая, мудрая и любящая Мать, которая возрождает нас Святым Духом через Крещение и Миропомазание и присоединяет нас к Своему Небесному Телу, питает, воспитывает, умиротворяет, утешает, освящает, ведет нас в Рай и дарует нам участие в нетварной любви нашего Триединого Бога в Его прославленном, вечном Царстве! Наша родина благословенна, и ей предназначено Богом быть солью земли!» - добавил он.
Также была зачитана речь митрополита Гуменисского Димитрия (Бекяриса).
“От всей души хвалю вас за вашу бдительность и рвение ради сохранения нашей национальной идентичности, культуры и славной истории”, - сказал иерарх участникам митинга.
Его обращение завершилось словами:
«Наш мужественный церковный народ не клеймит людей с низменными страстями и психосоматическими заболеваниями. Он молится за них с состраданием, скорбит об их пагубном выборе и сочувствует им гораздо благороднее и человечнее, чем законодатели. Но наш народ не соглашается с выбором в пользу социального абсурда, который (косвенно или прямо) направлен против здоровой традиционной семьи, в которой есть отец и мать, а ребенок растет в естественной обстановке. Бог наших святых и героев да освободит нас от этого бича, который стал невыносимой болью для большинства наших людей».
Источники:
https://orthochristian.com/158718.html