Послание афонского монастыря Григориат, получившее распространение среди греческих верующих после принятия закона об «однополых браках» 15 февраля 2024 года.
«Князи людстии собрашася на Господа и на Христа Его»
(утреня Великой Субботы)
В греческом Парламенте Христос вновь распинается.
Управляющий всей вселенной терпит оскорбление от беззаконных судей, кроме некоторых, достойных похвалы.
Под ударом «помазанник Господень», наш крещёный народ. Силы тьмы вне и внутри страны – соучастники начинания. «Дракон рассвирепел» против «имеющих свидетельство Иисуса» (Откр. 12, 17). Те, кто не идут на компромисс с указами глобалистов, вступают в великое искушение. Это – начало болезней.
Церковь, Синод, духовенство и народ сказали своё слово, вознесли глас до неба: «Это преступление!» Но в уши правителей не слышащих.
Злосчастный день. Меркнет перед ним падение Константинополя и Малоазийская катастрофа[1]. Но есть и око правосудия.
Тяжкие последствия падают на наши плечи и плечи наших детей. И пожилой, и юный, и ещё нерождённый, – все испытают их. Особенно невинные дети, для которых готовится самый постыдный «налог кровью»[2].
Всё богоборческое, что было законоположено, пускало корни как якобы социальный прогресс. И прелюбодеяние, и аборты, и развод по желанию. Теперь «однополый брак» ускорит «прогресс». Мы падаем всё ниже и ниже. Мы погружаемся в человекоцентризм, в идолослужение. Ради лёгкости и с лёгкостью. Ионеско со своей пьесой «Носороги» был совершенно прав. В Париже все один за другим становились носорогами. Только один воспротивился, говоря: «Я останусь человеком».
Мы знали и пережили бедствия советского безбожия. Теперь мы переживаем ужасы «белого демонизма» (святитель Николай Сербский).
Нам остаётся одно – отменить этот закон на практике. Утвердить наших детей в добродетели и целомудрии
Но будем мужественны. Христос сказал: «Я победил мир» (Ин. 16, 33). Церковь пребывает вовек.
Нам остаётся одно – отменить этот закон на практике. Утвердить наших детей в добродетели и целомудрии. И это будет великим делом. Остаться со Христом. «Сии на колесницех и сии на конех, мы же имя Господне призовем» (Пс. 19, 8). Наша сила – молитва. Церковь должна укрываться в «пустыне», чем бы ни была эта пророческая пустыня. Во всяком случае, вдалеке от согласия с греховными законами и беззаконными законодателями. Не будем бояться бедности, социальной и психологической изоляции. Нам сопутствует Свет Воскресения. В подобных случаях наши святые отцы победили своим мужеством. Они предпочли труд добродетели, и, когда понадобилось, изгнание, скорбь, лишения, – шла ли речь о еретических догматах или о противных Евангелию нравах. В Вавилоне три отрока предпочли хорошей жизни – терпение в печи.
При Юлиане Отступнике Патриарх в Константинополе предложил коливо вместо навязанной христианам на рынке идоложертвенной пищи. Символ добровольной нищеты ради Христа. Чтобы наша совесть осталась чистой, не подверженной влиянию соблазнов.
Победа принадлежит Закланному Агнцу. В конце победит Христос, Распятый, и те, которые будем Христовыми, распятые вместе с Ним. Он ждёт от нас, что мы последуем Ему. «Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому» (2 Кор. 6, 17). Чтобы Он остался в нашей жизни.
Скоро начинается период Постной Триоди, приближается Великий Пост. Жизнь покаяния – не фольклор и не видимость благочестия. Она – являемое на деле, с болью сердечной, удаление от всякого беззакония. Ибо нас ожидает Воскресение!