Митрополит Тихон возглавил Божественную Литургию святителя Василия Великого в херсонесском Свято-Владимирском монастыре

2 мая, в Великий Четверг, день Воспоминания Тайной Вечери, митрополит Симферопольский и Крымский Тихон возглавил Божественную Литургию святителя Василия Великого в храме во имя святых Семи священномучеников, в Херсонесе епископствовавших, Свято-Владимирского монастыря на территории Херсонеса Таврического (г. Севастополь). Правящему архиерею сослужили и.о. наместника монастыря иеромонах Иларион (Карандеев) с братией обители в священном сане.

За Богослужением молились прихожане, пришедшие молитвенно разделить радость Евхаристии, где вспоминая Тайную Вечерю Христову, вместе с апостолами причастились пречистого Тела и честной Крови Христа Спасителя, и сделались общниками Божества.

В причастии Святых Христовых Тайн мы становимся, по учению святителей Иоанна Златоуста, Кирилла Александрийского, преподобного Симеона Нового Богослова и других Отцов Церкви, «сродниками» Бога, «сотелесниками», единокровными Ему, становимся братьями и друзьями Бога. Причащаясь, мы становимся «богоносцами» и «христоносцами», по выражению святого Игнатия Антиохийского.

Глава Крымской митрополии за Божественной Литургией рукоположил иеродиакона Дамиана (Шевцова), насельника Свято-Владимирского монастыря, в священнический сан.

На запричастном стихе митрополит Тихон обратился к присутствующим с архипастырским Словом.

В завершение богослужения владыка Тихон поздравил всех молящихся с причастием Святых Христовых Таин и преподал всем благословение Божие.

Особым, уникальным и судьбоносным событием в жизни учеников стала Тайная Вечеря, совершенная Христом накануне Своей крестной смерти. Именно эта пасхальная трапеза, на которой Христос преломил хлеб и разделил с учениками чашу вина, стала основой евхаристического богослужения в раннехристианской общине. А вокруг Евхаристии стала постепенно выстраиваться вся богослужебная жизнь Церкви.

«Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь во Мне пребывает и Аз в нем» (Ин. 6:56). В этих словах Господь говорит нам о двух вещах: о Его пребывании в нас и о нашем бытии в Нем. Господь пребывает в нас, потому что Он стал человеком, принял человеческую плоть. В воплощении Своем Он принял плоть не абстрактного человечества, но каждого конкретного человека: Он принял плоть каждого из нас. А мы пребываем в Нем, потому что принимаем в себя Его плоть — человеческую плоть воплотившегося Сына Божия, ту самую плоть, которую Он воспринял от нас, но которая соединившись с Божеством Его, стала всецело обоженной. Через это взаимное причастие мы становимся «в Нем», а Он — «в нас»: происходит сущностное, онтологическое соединение между нами и Богом. Преграда между Богом и людьми, созданная руками человеческими, разрушена руками Божиими; она разрушена Воплощением Бога и Его Тайной Вечерей, когда Он предложил нам Самого Себя в пищу и питие.

Пресс-служба Крымской митрополии

2 мая 2024 г.

Комментарии
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×