Дарвинизм и основополагающая категория образования

Мнение крымского ученого

Согласно опросу ВЦИОМ, около трети россиян выступает за исключение теории Дарвина из школьного курса. И это достаточно большой показатель за все время мониторинга общественного мнения по данному вопросу. Почему именно сейчас россияне так активно стали отрицать эволюционную теорию происхождения видов, и к чему может привести запрет на дарвинизм, мы поговорили с православным ученым, кандидатом юридических наук, доктором философии в области образования, доцентом кафедры правоведения Александром Ануфриенко (г. Евпатория).

— Александр Анатольевич, чем, по-вашему мнению, дарвинизм стал столь активно отрицаем в нашем обществе, и что вы думаете по этому поводу?

Не вызывает сомнение тот факт, что разумный человек, не познав себя и смысл своей земной жизни, не может себя чувствовать комфортно и быть по-настоящему счастливым. Отстранившись от потока ежедневного информационного мусора, зачастую окружающего нас, можно понять, что основополагающим знанием в нашей жизни несомненно является знание о происхождении человека. Большинство современных ученых сходятся во мнении, что происхождение и сущность человека неотделима от духовного мира.

С другой стороны, когда мы говорим о теории Дарвина, то здесь однозначно мы сталкиваемся с некоторым «суженным» определением категории «человек» Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) небезосновательно утверждает: «Дарвинизм противоречит Библии, но он представляет собой не науку, а лишь мнение ученых, противоречащее научно установленным фактам».

Заметим, что взгляды Дарвина о внутреннем развитии видов близки к духовному мировоззрению, а вот межвидовые переходы (например, превращение человека в обезьяну) совершенно не могут быть восприняты учеными, которые уверенны, что человек — это бессмертная душа, у которой есть временное земное тело. Смысл жизни, человека, как образа Божия: Любовь к Богу и ближнему через ежесекундный выбор между добром и злом, так как каждая следующая земная секунда может быть последней.

К сожалению, основанное на теории Дарвина определение человека как био-социального существа вызывает, мягко говоря, некоторое недоумение, так как тогда смысл жизни, прежде всего: ежесекундное стремление к материальным удовольствиям, и прежде всего «кожным». Неизбежно, такое определение категории «человек», рано или поздно приведет общество к социальной деградации и вражде…

Наверное, было бы справедливо, как вариант, на уроках обществознания давать и традиционное определение человека в духовном аспекте, о котором я упоминал выше… А ребенок пусть уже сам решит, что ему ближе, и при ответе на тесты ОГЭ аргументирует свой выбор! Важно помнить: понятие о человеке, несомненно, формирует соответствующее мировоззрение и является основополагающим векторным определением всего современного образования.

Ученый А.А.Ануфриенко (г. Евпатория) Ученый А.А.Ануфриенко (г. Евпатория)     

11 октября 2024 г.

Комментарии
р. Б. Евгений14 октября 2024, 13:16
Не надо ничего запрещать!Человечество располагает двумя взглядами на мироздание: Сотворение и Самозарождение. Ни то, ни другое полностью не доказано. Но самозарождение мира отвергают такие великие ученые, как Ньютон, Планк, Максвелл, Эйнштейн, Павлов, Менделеев и многие другие! Да и сам Дарвин в течение 20 лет официально не публиковал свою Теорию, считая её незавершенной:"С помощью моей Теории Эволюции скорее можно доказать, что Бог есть"!!! Сам Эйнштейн, отвергавший церковные обряды, считал, что без вмешательства Вселенского Разума Земля создана быть не могла! На мой взгляд, Наука - Вещь в себе. "Атом" означает "неделимый", но, увы, ученые ошиблись, взяв его за основу Материи, даже школьник ныне знает, что основа Материи - ЭНЕРГИЯ....
Павел К.11 октября 2024, 23:51
Важнейшая тема . Вспомним ,что "победное шествие " Дарвинизма стало возможным при помощи подделок ,фальсификаций "пилтдаунского человека" ,непонятно каким образом прошедших экспертизу в Лондонском геологическом обществе в 1912 году. Фонд Рокфеллера организовал еще один мегапроект по раскопкам вблизи Пекина и привлек к работе Тейяра де Шардена (уже известного по "Пилтдаунским" подделкам). Однако, с 1953 последовала серия разоблачений лжеокаменелостей "древних" людей. Последние анализы днк останков людей убедили многих палеогенетиков в том ,что "неандерталец " не предок современного человека ,а отдельная ветвь (может род Каина?),что "рас" не существует ,а есть один корень всего человечества . Далее наука заглянуть не может ,но это от нее и не требуется . Остаются ученые ,считающие механизмы приспособления популяций к разным условиям жизни (предусмотренные Творцом), доказательством возможности самопроизвольной эволюции .В реальности все генетические поломки приводят к деградации ,к потере,а не приобретению каких-то возможностей .Радиоприемник или тумбочку можно сделать из телевизора ,а обратное невозможно .Теория эволюции заражает ядом безбожия все молодое поколение земли .Прежде ,чем ребенок самостоятельно начнет интересоваться научными фактами , от преподавателей и из школьных учебников он усваивает эволюционное мировоззрение. Считаю ,что в школе необходимо знакомить с теорией эволюции только в качестве примера "научных" заблуждений типа "теплорода", геоцентризма или алхимии. Православные должны предлагать свою точку зрения ,не идти на поводу врагов веры ,а преодолевать их упорное сопротивление ,шаг за шагом очищая образование от дьявольских парадигм.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×