Православный календарьПравославный календарь
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.

Общецерковная аспирантура первой из духовных школ России разработала и утвердила Принципы использования искусственного интеллекта в образовательной и научной деятельности

Москва, 8 ноября 2024 г.

    

Общецерковная аспирантура и докторантура имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия стала первой среди высших духовных учебных заведений России, кто утвердил Принципы возможного использования технологий искусственного интеллекта (ИИ) в образовательной и научной деятельности. Принятый документ формирует этические и практические рамки для применения ИИ при создании научных и учебных работ. Он открывает новые возможности для внедрения современных технологий, при этом охраняя важнейшие академические ценности. Документ был утвержден Ученым советом 30 сентября 2024 года, сообщает Патриархия.ru.

В документе подчеркивается открытость ОЦАД к использованию обучающимися и преподавателями технологий ИИ при проведении научных исследований и выполнении письменных работ. Современные технологии рассматриваются в качестве «обогащающего инструмента», который способен помогать развитию качества образования, освоению и структурированию больших объемов информации. Ранее Общецерковная аспирантура и докторантура и Высшая школа экономики провели серию обучающих мероприятий для администрации духовных школ страны, чтобы определить наиболее перспективные направления возможного использования ИИ в духовном образовании.

Наряду с декларированием открытости к использованию технологий ИИ, принципы устанавливают, что выбор конкретных инструментов, способов и границ их применения не должен вступать в противоречие с академической этикой. В основе этих требований лежит принцип прозрачности, согласно которому обучающиеся и преподаватели обязаны указывать степень и объем использования ИИ при написании своих работ. Это должно дать читателю возможность объективно оценить авторский вклад в соответствующую работу.

Особое внимание уделено соблюдению принципа прозрачности при подготовке выпускных квалификационных работ и диссертаций. В случае применения технологий ИИ при их написании студенты и аспиранты должны будут указывать, какие именно инструменты использовались и как обращение к ним повлияло на содержание работы.

Принимая во внимание специфику образовательных программ ОЦАД, документ устанавливает два недопустимых способа использования технологий ИИ при написании письменных работ: генерация текста работы или ее фрагментов, а также включение в текст работы переводов источников на иностранных языках, выполненных автоматическим способом, без их критической обработки. Другие способы использования технологий ИИ допустимы при том условии, что они помогают работе, не вступая при этом в противоречие с академической этикой и не ставя под сомнение авторский вклад в работу.

«И о теме искусственного интеллекта можно сказать словами преподобного Максима Исповедника: "Нет вещей дурных по своей природе, но есть вещи дурные по своему употреблению". Искусственный интеллект — это инструмент. Им можно вбить гвоздь, а можно разбить голову. Наша с вами общая задача — сделать так, чтобы он использовался на благо системы высшего духовного образования», — отметил ректор Общецерковной аспирантуры, председатель Учебного комитета Русской Православной Церкви протоиерей Максим Козлов.

Ознакомиться с Принципами возможного использования технологий искусственного интеллекта в образовательной и научной деятельности можно по ссылке.

8 ноября 2024 г.

Рейтинг: 8.4 Голосов: 21 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×