Москва, 29 ноября 2024 г.
27 ноября 2024 года в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя в Москве состоялось заседание секции «Мировоззрение российского школьного образования» XXVI Всемирного русского народного собора, сообщает Патриархия.ru.
Работу секции возглавили председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Евгений и заместитель главы ВРНС, ректор Российского православного университета святого Иоанна Богослова А.В. Щипков.
В работе секции приняли участие министр просвещения Российской Федерации С.С. Кравцов, заместитель председателя Государственной Думы РФ П.О. Толстой, руководитель дирекции аналитических радиопрограмм телеканала «Звезда» А.Б. Шафран, представители православных гимназий и педагогического сообщества нескольких регионов России.
Митрополит Евгений и А.В. Щипков представили собравшимся учебное пособие по курсу «Обществознание» для старших классов православных гимназий, вышедшее в 2024 году. Работу над созданием учебника осуществлял авторский коллектив под руководством А.В. Щипкова.
Митрополит Евгений рассказал об истории написания учебного пособия, созданного по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Авторский коллектив собрал уникальный информационный материал с содержательным контентом, который полностью отвечает российским образовательным нормам. Председатель Синодального отдела религиозного образования и катехизации отметил плодотворное сотрудничество авторского коллектива со специалистами Министерства просвещения Российской Федерации и издательства «Просвещение».
О концепции учебника рассказал один из авторов — доктор философских наук директор Русской экспертной школы В.А. Щипков, который отметил, что перед написанием учебника авторы изучили около 80% изданных ранее учебников по обществознанию и обнаружили, что во всех них сохраняется либерально-марксистская модель описания общества, где ценности трактуются как производное социальных отношений. Авторы отказались от этой модели и построили материал таким образом, чтобы показать традиционный для российского общества подход, который подразумевает, что ключевой для общества признается сфера культуры, то есть сфера традиционных российских ценностей, а не просто моделей поведения тех или иных социальных групп. Российское общество опирается на межличностную и межпоколенческую солидарность, а общественные институты России опираются на конкретный культурно-исторический фундамент, а не на усредненные глобалистские стандарты. Данному подходу подчинена вся структура настоящего учебника.
По завершении работы секции все собравшиеся имели возможность ознакомиться и получить методический комплект учебника.