Православный календарьПравославный календарь
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.

Пресвитерианская церковь в США за 15 лет потеряла миллион членов

Вашингтон, 12 декабря 2024 г.

Пресвитерианская церковь в США проводит свою 220-ю Генеральную ассамблею в Питтсбурге, шт. Пенсильвания, 30 июня 2017 г. Фото: PCUSA Пресвитерианская церковь в США проводит свою 220-ю Генеральную ассамблею в Питтсбурге, шт. Пенсильвания, 30 июня 2017 г. Фото: PCUSA     

На данный момент Пресвитерианская церковь в США (PCUSA) насчитывает примерно на миллион активных членов меньше, чем в 2009 году, и в этой мейнстрим-прогрессивной протестантской деноминации страны продолжается многолетний упадок, сообщает сайт Christian Post.

Недавно PCUSA опубликовала ежегодный статистический отчет о состоянии этой церкви, в котором говорится, что в 2023 году эта крупнейшая пресвитерианская деноминация Соединенных Штатов (существует также более консервативная Пресвитерианская церковь Америки - PCA) насчитывала около 1,094 млн членов.

Это означает потерю почти 46 000 членов по сравнению с 2022 годом, когда в PCUSA сообщали о 1,14 млн своих прихожан на тот момент.

Кроме того, число приходов данной деноминации сократилось с 8 705 в 2022 году до 8 572 в 2023 году, то есть за один год стало на 133 общины меньше.

Эта статистика резко контрастирует с данными PCUSA за 2009 год, когда деноминация сообщала, что у нее было почти вдвое больше активных членов, чем сейчас: около 2,07 млн.

Кроме того, в 2009 году в этой деноминации насчитывалось 10 657 общин, то есть на 2000 больше, чем в 2023 году.

“Думаю, увидев сокращение количества прихожан, легко потерять надежду. Безусловно, мы сталкиваемся с проблемами, но мы и пытаемся решать их различными способами... Господь постоянно продолжает творить что-то новое в нас и через нас”, - сказал Джихён О, исполнительный директор и секретарь Генеральной ассамблеи Пресвитерианской церкви США.

Отчет за 2023 год также показал, что самой многочисленной возрастной группой в PCUSA являются верующие в возрасте от 71-го года и старше, которые составляют 33,46% от общего числа прихожан. Между тем, лица в возрасте 17 лет и младше составляют всего около 4% от общего числа верующих.

Однако в PCUSA наблюдается небольшое увеличение числа прихожан мужского пола: их количество выросло с примерно 348 000 в 2022 году до примерно 365 000 в 2023 году. Вдобавок, число прихожан Пресвитерианской церкви США, которые называют себя “небинарными / гендерквирами” [термин используется для обозначения людей, чья гендерная идентичность не вписывается в общепринятые стандарты бинарной гендерной системы – примеч. перев.], немного увеличилось: с 1317 в 2022 году до 1547 в 2023 году.

Как и в случае с большинством других религиозных деноминаций в Соединенных Штатах, число как активных членов, так и церковных общин PCUSA за последние несколько лет значительно сократилось.

Одним из факторов упадка стала либерализация богословского учения этой деноминации, особенно во всём, что касается признания гомосексуализма как нормы и однополых «браков».

Например, в 2010 году, когда PCUSA проголосовала за то, чтобы разрешить гомосексуалистам, не соблюдающим целибат, занимать церковные должности, несколько сотен прихожан покинули эту церковь в знак протеста.

В прошлом месяце PCUSA объявила, что сокращает несколько штатных должностей по всей стране и оптимизирует работу своих региональных органов в ответ на церковный упадок.

Кроме либерального взгляда на гомосексуализм, Пресвитерианская церковь США также признаёт секулярное христианство, Библейскую критику и теистический эволюционизм.

Источник: https://www.christianpost.com

Перевод: Дмитрий Лапа

12 декабря 2024 г.

Рейтинг: 6 Голосов: 20 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Другие статьи автора Дмитрий Лапа

Новые материалы

Выбор читателей

×