Парковочная карточка

Еще раз об удивительных свойствах мелких неприятностей

Фото: Екатерина Сычкова / РИА URA.RU Фото: Екатерина Сычкова / РИА URA.RU

Когда в декабре 2016 года к нам в город приехал А.Л. Дворкин, я выпросилась его встречать, приплясывая от нетерпения. Даже навскидку я могла бы назвать с полдесятка причин, по которым благоговела перед этим человеком: он был одним из самых любимых преподавателей в Свято-Тихоновском институте, он делал то, чего до него никто у нас не делал, он принял на себя этот труд исключительно за святое послушание, он подвизался на этом поприще буквально до крови, он делал свое дело исключительно хорошо... В общем, разрешение встречать Александра Леонидовича в аэропорту Сургута было воспринято мной как незаслуженная награда.

180 км не самой хорошей дороги между аэропортом Сургута и Когалымом были преодолены на одном дыхании, следующие 3 дня лекций и встреч в городе тоже прошли на подъеме. Но наступил-таки и день отъезда.

Водитель, которого нам нашли в Управлении культуры, не рассчитывал время выезда, а просто спросил, во сколько ему подъезжать. Я же, будучи не самым опытным путешественником, рассчитала время, исходя из того, как мы ехали в день приезда.

Перед выездом мы потеряли с четверть часа на обмене какой-то информацией между гостем и келейницей нашей игуменьи, но это даже близко не показалось чем-то критичным. И лишь на трассе я сообразила, что встречали мы Александра Леонидовича ночью, и, соответственно, ехали по пустой дороге, а провожаем во вполне себе рабочее время. Точнее – в конце рабочего дня, что еще хуже.

Трасса была забита спецтехникой. Медлительными, неповоротливыми тракторами, грейдерами, тягачами, вагончиками и громоздкими бытовками на колесах, которые сложно объезжать даже там, где можно. А можно, как выяснилось, далеко не везде.

С нарастающей паникой я смотрела на спидометр машины и чувствовала, что начинаю воспринимать сплошные полосы на дороге как личных врагов. Конечно, небольшой запас времени был, и водитель старался... но на беду, как известно, и палка стреляет – малейшее дополнительное препятствие могло вылиться в опоздание на самолет.

Слава Богу, все обошлось – мы примчались к стойкам за 18 минут до окончания регистрации, потом Александр Леонидович передал слова благодарности всем организаторам встречи и прошел в зону досмотра. А я на адреналине потрусила к машине, рассчитывая выехать до того, как закончится бесплатное парковочное время.

Карточке там просто некуда было деваться: пространство маленькое, а снег укатанный. И тем не менее ее не было

Водитель курил возле машины. Нет, не так... Водитель нервно ходил вокруг машины и курил. Тоже нервно. Это был довольно молодой парнишка с зарплатой «бюджетника», и потеря парковочной карточки – а именно это с ним произошло – расстроила и даже немного испугала его неизвестными, но неизбежными неприятностями и расходами.

Минут пять мы судорожно обшаривали машину и снег вокруг машины. Карточке там просто некуда было деваться: пространство маленькое, а снег укатанный. И тем не менее ее не было.

Когда бесплатное время парковки вышло, осмотрели все вокруг еще раз, но уже неторопливо и въедливо. Переглянулись и уныло поплелись в здание аэровокзала.

– Во сколько примерно вы въехали? – спросили нас в третьем по счету окне.

Я вспомнила, как подъезжали к аэровокзалу, боясь опоздать, и по-солдатски отрапортовала:

– В 17.57!

Сотрудница аэропорта удивленно вскинула бровь, а потом, быстро просмотрев записи камер, выписала нам какую-то бумагу и сказала, что потеря карточки обойдется в 300 рублей, а час парковки – в 100. Рассудив, что если бы водитель не рванул помогать нам на выходе из машины, то не потерял бы карточку, я достала деньги и заплатила нужную сумму. Водитель повеселел...

Наконец, все было улажено, мы выехали с парковки, и я с глубокомысленным видом брякнула что-то вроде: «Это враг рода человеческого мстит за хорошее дело». Поймала изумленный взгляд водителя – и сделала не менее глубокомысленный, но молчаливый вывод, что моя аудитория не дозрела до таких откровений...

Уже через три минуты я могла убедиться, что внутренняя логика Божьего Промысла куда богаче моих убогих схем

Глупая девчонка! Нет-нет, встреча специалиста уровня А.Л.Дворкина в наших краях – дело было, конечно, хорошее... но уже через три минуты я могла убедиться, что внутренняя логика Божьего Промысла куда богаче и многоплановей моих убогих схем.

Первая авария, произошедшая совсем недавно, встретилась нам в паре километров от аэропорта. Видимо, кто-то очень спешил на самолет... Пострадало несколько машин, одну буквально вбило в отбойник. Первая «скорая» крутила маячки возле каши из машин, а вторая уже отъезжала в сторону города. Посмурневший водитель проводил взглядом «скорую» с выключенными мигалками и пробормотал сам себе:

– Плохой признак (без мигалок возят тех, кому уже некуда спешить).

Благодаря наспех организованному ГАИ реверсивному движению мы выкарабкались из затора, помолчали... и дружно пришли к выводу, что авария произошла примерно в то время, в которое мы могли бы здесь быть, не потеряйся карточка.

Только улеглись эмоции, как на трассе впереди показались последствия другой аварии! Здесь «скорая» уже уехала, но какое-то движение вокруг разбитых машин еще наблюдалось. Впрочем, подробностей не помню, потому что не могла оторвать взгляда от «сэндвича» из двух легковых машин: одна торчала из сугроба, другая стояла частью на этом сугробе, а частью на крыше первой машины!

– Обалдеть! – отреагировал водитель. – Сюда мы тоже могли влететь!

Впечатления от третьей аварии были уже какие-то смазанные. То ли из-за явного перебора впечатлений вообще, то ли оттого, что фура как-то уж очень ровно и мирно лежала на обочине, выставив многочисленные колеса в небо. Как будто ехала-ехала по трассе, устала и прилегла отдохнуть – поймала я себя на дурацкой мысли. А потом представила чудовищную силу, с которой слетает с колес такая махина, и меня передернуло.

Надо сказать, что я хоть и нечасто езжу по этой трассе, но все же езжу. И за 25 лет мне попалось лишь одно некрупное ДТП. Одно – если не считать эти три, произошедшие буквально за 40–60 минут до проезда нашей машины – за то время, которое мы потратили на аэровокзале из-за потерянной карточки.

Смотри также
Как святой Николай Чудотворец уберег от последствий аварии и аборта Как святой Николай Чудотворец уберег от последствий аварии и аборта
Александра Грипас
Как святой Николай Чудотворец уберег от последствий аварии и аборта «Я благодарна Господу за то ДТП!»
Как святой Николай Чудотворец уберег от последствий аварии и аборта
Произошло чудо: автомобиль не перевернулся, а встал на четыре колеса. Никто не пострадал.
А Бог – всё равно рядом А Бог – всё равно рядом
Екатерина Сачкова
А Бог – всё равно рядом А Бог – всё равно рядом
Екатерина Сачкова
Очнувшись от очередной мыслишки о предстоящем дне рождении сына, я с удивлением заметила, что уже заканчиваю читать 50-й псалом, абсолютно не помня, как начинала.
«В России удалось создать противосектантское движение» «В России удалось создать противосектантское движение»
Александру Дворкину — 60!
«В России удалось создать противосектантское движение» Александр Дворкин: «В России удалось создать противосектантское движение»
Известный сектовед о том, как зарождалось противосектантское движение в современной России, как изменились сегодняшние секты, о людях, поддерживавших его и о своих книгах.
Комментарии
Наталья26 января 2025, 11:39
Господь хранит люди Своя!
Александр25 января 2025, 09:23
Как водитель со стажем расскажу — времена тяжёлые, нравы дикие. Культура вождения напрочь отсутствует, инстинкта самосохранения нет, всё делается на авось. Поправки на плохую погоду и тяжелые дорожные условия не приветствуются. Основная масса столкновений — человеческое лихачество. Как говорится: «Тише едешь — дальше будешь», «поспешай медленно». Главный враг на дороге — суета и торопливость. Так везде, не только в вашем районе. Да, ещё забыл про иконки в каждой машине, но это скорее мода. «На Бога надейся, а сам не плошай» — это скорее о том, что не искушай Господа Бога своим нерадением, упованием на то, что Он Сам всё управит без вашего действия.
Наталья24 января 2025, 18:48
Замечательная история (но не для всех её участников, к сожалению), рассказанная замечательным слогом! Как же полезны бывают мелкие и не совсем, неприятности...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×