Фото: Екатерина Сычкова / РИА URA.RU
Когда в декабре 2016 года к нам в город приехал А.Л. Дворкин, я выпросилась его встречать, приплясывая от нетерпения. Даже навскидку я могла бы назвать с полдесятка причин, по которым благоговела перед этим человеком: он был одним из самых любимых преподавателей в Свято-Тихоновском институте, он делал то, чего до него никто у нас не делал, он принял на себя этот труд исключительно за святое послушание, он подвизался на этом поприще буквально до крови, он делал свое дело исключительно хорошо... В общем, разрешение встречать Александра Леонидовича в аэропорту Сургута было воспринято мной как незаслуженная награда.
180 км не самой хорошей дороги между аэропортом Сургута и Когалымом были преодолены на одном дыхании, следующие 3 дня лекций и встреч в городе тоже прошли на подъеме. Но наступил-таки и день отъезда.
Водитель, которого нам нашли в Управлении культуры, не рассчитывал время выезда, а просто спросил, во сколько ему подъезжать. Я же, будучи не самым опытным путешественником, рассчитала время, исходя из того, как мы ехали в день приезда.
Перед выездом мы потеряли с четверть часа на обмене какой-то информацией между гостем и келейницей нашей игуменьи, но это даже близко не показалось чем-то критичным. И лишь на трассе я сообразила, что встречали мы Александра Леонидовича ночью, и, соответственно, ехали по пустой дороге, а провожаем во вполне себе рабочее время. Точнее – в конце рабочего дня, что еще хуже.
Трасса была забита спецтехникой. Медлительными, неповоротливыми тракторами, грейдерами, тягачами, вагончиками и громоздкими бытовками на колесах, которые сложно объезжать даже там, где можно. А можно, как выяснилось, далеко не везде.
С нарастающей паникой я смотрела на спидометр машины и чувствовала, что начинаю воспринимать сплошные полосы на дороге как личных врагов. Конечно, небольшой запас времени был, и водитель старался... но на беду, как известно, и палка стреляет – малейшее дополнительное препятствие могло вылиться в опоздание на самолет.
Слава Богу, все обошлось – мы примчались к стойкам за 18 минут до окончания регистрации, потом Александр Леонидович передал слова благодарности всем организаторам встречи и прошел в зону досмотра. А я на адреналине потрусила к машине, рассчитывая выехать до того, как закончится бесплатное парковочное время.
Карточке там просто некуда было деваться: пространство маленькое, а снег укатанный. И тем не менее ее не было
Водитель курил возле машины. Нет, не так... Водитель нервно ходил вокруг машины и курил. Тоже нервно. Это был довольно молодой парнишка с зарплатой «бюджетника», и потеря парковочной карточки – а именно это с ним произошло – расстроила и даже немного испугала его неизвестными, но неизбежными неприятностями и расходами.
Минут пять мы судорожно обшаривали машину и снег вокруг машины. Карточке там просто некуда было деваться: пространство маленькое, а снег укатанный. И тем не менее ее не было.
Когда бесплатное время парковки вышло, осмотрели все вокруг еще раз, но уже неторопливо и въедливо. Переглянулись и уныло поплелись в здание аэровокзала.
– Во сколько примерно вы въехали? – спросили нас в третьем по счету окне.
Я вспомнила, как подъезжали к аэровокзалу, боясь опоздать, и по-солдатски отрапортовала:
– В 17.57!
Сотрудница аэропорта удивленно вскинула бровь, а потом, быстро просмотрев записи камер, выписала нам какую-то бумагу и сказала, что потеря карточки обойдется в 300 рублей, а час парковки – в 100. Рассудив, что если бы водитель не рванул помогать нам на выходе из машины, то не потерял бы карточку, я достала деньги и заплатила нужную сумму. Водитель повеселел...
Наконец, все было улажено, мы выехали с парковки, и я с глубокомысленным видом брякнула что-то вроде: «Это враг рода человеческого мстит за хорошее дело». Поймала изумленный взгляд водителя – и сделала не менее глубокомысленный, но молчаливый вывод, что моя аудитория не дозрела до таких откровений...
Уже через три минуты я могла убедиться, что внутренняя логика Божьего Промысла куда богаче моих убогих схем
Глупая девчонка! Нет-нет, встреча специалиста уровня А.Л.Дворкина в наших краях – дело было, конечно, хорошее... но уже через три минуты я могла убедиться, что внутренняя логика Божьего Промысла куда богаче и многоплановей моих убогих схем.
Первая авария, произошедшая совсем недавно, встретилась нам в паре километров от аэропорта. Видимо, кто-то очень спешил на самолет... Пострадало несколько машин, одну буквально вбило в отбойник. Первая «скорая» крутила маячки возле каши из машин, а вторая уже отъезжала в сторону города. Посмурневший водитель проводил взглядом «скорую» с выключенными мигалками и пробормотал сам себе:
– Плохой признак (без мигалок возят тех, кому уже некуда спешить).
Благодаря наспех организованному ГАИ реверсивному движению мы выкарабкались из затора, помолчали... и дружно пришли к выводу, что авария произошла примерно в то время, в которое мы могли бы здесь быть, не потеряйся карточка.
Только улеглись эмоции, как на трассе впереди показались последствия другой аварии! Здесь «скорая» уже уехала, но какое-то движение вокруг разбитых машин еще наблюдалось. Впрочем, подробностей не помню, потому что не могла оторвать взгляда от «сэндвича» из двух легковых машин: одна торчала из сугроба, другая стояла частью на этом сугробе, а частью на крыше первой машины!
– Обалдеть! – отреагировал водитель. – Сюда мы тоже могли влететь!
Впечатления от третьей аварии были уже какие-то смазанные. То ли из-за явного перебора впечатлений вообще, то ли оттого, что фура как-то уж очень ровно и мирно лежала на обочине, выставив многочисленные колеса в небо. Как будто ехала-ехала по трассе, устала и прилегла отдохнуть – поймала я себя на дурацкой мысли. А потом представила чудовищную силу, с которой слетает с колес такая махина, и меня передернуло.
Надо сказать, что я хоть и нечасто езжу по этой трассе, но все же езжу. И за 25 лет мне попалось лишь одно некрупное ДТП. Одно – если не считать эти три, произошедшие буквально за 40–60 минут до проезда нашей машины – за то время, которое мы потратили на аэровокзале из-за потерянной карточки.