Дщери и сыны Божии

Там возвещайте величие Его, превозносите Его пред всем живущим,
ибо Он Господь наш и Бог, Отец наш во все веки
(Тов. 13, 4).

Христианство есть вера свободы: свободы быть собой, свободы в дозволении окружающим быть собой, свободы совершать желаемое в границах, очерченных заповедями.

В принципе, христианин призван к тому, чтобы всей своей жизнью, словами, делами, просто дыханием исповедовать веру в Истинного Бога и проповедовать Его.

Каждый человек устанавливает границы допустимого для себя и в отношении себя со стороны окружающих.

И в этом тоже есть проявление Богом данной свободы.

Одним из качеств человека, созданного по образу и подобию Божию, является чувство достоинства, ощущение себя как Божия творения, и даже больше – сына или дщери Небесного Царя.

Достоинство человека, созданного из праха земного и дуновения Божия, помещенного в «рай в Едеме на востоке» (Быт. 2, 8), призванного наследовать Царство.

Нам, как детям Небесного Отца, прямо заповедано обращаться к Богу – «Отче наш» (ср. Мф. 6, 9–13, Лк. 11, 2–4). И это отнюдь не преувеличение. Семя этой мысли, посеянное в Ветхом Завете, пышно расцветает в Новом Завете:

«Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный (Мф. 5, 48);

«Знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него» (Мф. 6, 8);

«Отец ваш благоволил дать вам Царство» (Лк. 12, 32);

«Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими» (1Ин. 3, 1);

«А если дети, то и наследники, наследники Божии, сонаследники же Христу» (Рим. 8, 17).

Что значит быть чадом – сыном или дочерью – Бога? Высокое положение накладывает большую ответственность, царскому сыну не подобает поведение простолюдина, а царской дочери – публичной женщины.

В нас должно быть особое благородство, духовный аристократизм: честность, прямота, твердость исповедания веры, благодарность, бескорыстие, щедрость, милующее сердце, уважительность, мужество, бесстрашие, верность, дерзновение.

Достоинство царских детей – не в богатых одеждах, горделивой осанке, житейском процветании, а в запечатленном образе Творца, хранении себя от идолов суетного века.

Высокое призвание сокрыто до времени, посему апостол писал:

«Возлюбленные! мы теперь дети Божии; но еще не открылось, что будем. Знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть» (1Ин. 3, 2).

Современный мир испытывает, есть ли в нас эта закваска, печать первородства, дух истины

Современный мир, приближаясь в падении к миру языческому и стремясь превзойти его, испытывает, есть ли в нас эта закваска, печать первородства, дух истины.

А «сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии» (Рим. 8, 16).

Именно чувство богосыновства, проистекающее из обильной Божественной благодати, позволяло христианам сохранять достоинство перед лицом самых страшных и мучительных испытаний. Взирая на их спокойствие, благородство, презрение к выгоде, языческий мир был поражен, покорен и перерожден, став христианским.

Нам иногда кажется, что победить можно только силой, властью, богатством, но горстка христиан завоевала блистающий роскошью и безнравственностью языческий мир, явив ему полный достоинства лик чада Божия.

Юлия Балаянц

27 августа 2025 г.

Комментарии
Дмитрий28 сентября 2025, 13:18
Спасибо! Хорошая статья!
Евгений31 августа 2025, 07:32
Хорошая статья.
Александр28 августа 2025, 01:49
Я как православный инвалид по слуху с верой в Бога! Слава Богу за все!!!
Галина И.27 августа 2025, 20:25
3).Из статьи: "Что значит быть чадом – сыном или дочерью – Бога? Высокое положение накладывает большую ответственность, царскому сыну не подобает поведение простолюдина, а царской дочери – публичной женщины"./ Простите, но это заявление кажется более чем экстравагантным, прям- таки инсайт. Что об этом говорит Ап. Павел? "Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии; потому что вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: "Авва, Отче!" Сей Самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы- дети Божии" (Рим. 8: 14-16). Без водительства Святого Духа не может быть истинного христианина, это великое Божье Откровение в нем. Ну а кто водим Духом Божиим, мы узнаем из Ин.3.
Галина И.27 августа 2025, 20:07
Из святоотеч. наследия.1).Прп.Мак. Великий: СВОБОДУ Бог дал человеку в начале, чтобы в его воле "было обратиться к добру или ко злу". Т.е. это изначальная свобода выбора, дарованная всем людям. Истинную свободу- от ига рабства- дает Христос (Гал.5,1), и "всякому, кто хочет освободиться от диавола, греха и вечной смерти, нужно непременно желание Христа исполнить и предаться в Его волю" (свт.Тихон Задонский). "Духовная свобода есть достояние совершенных христиан (2 Кор.3,17)" (свт. Игн.(Брянчанинов). 2)."Кто смог познать ДОСТОИНСТВО души своей, тот может познать силу и тайны Божества и от этого тем более смиряться, потому что при помощи Божией силы человек видит свое падение (прп. Мак.Велик.).
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.