Это подлинная история одной прихожанки Татьяны (имя изменено по просьбе героини), которая в 1990-х сделала аборт, отвергла порядочного и достойного молодого человека, который попытался спасти и её, и ребёнка, осталась одна со своей болью и депрессией. Но Господь милостив: женщина нашла дорогу в храм, покаялась и теперь помогает другим сохранить жизнь младенцев.
Татьяна поступила в престижный вуз на факультет «Международная экономика». Совсем юная, впервые вдали от родителей. Девушка испытывала подъем: сама английскую спецшколу с золотой медалью окончила, сама поступила в вуз! Быстро познакомилась с самым красивым и популярным парнем на курсе. Ей говорили: будь осторожнее, он «мажор», мы ему не нужны, вернее, нужны для «веселого» времяпровождения.
– Посмотри, какое у него довольное лицо, он привык все получать от жизни и ничего не давать взамен, – в один голос твердили подруги.
Татьяна была уверена, что это просто зависть: мажор – не мажор, «не по Сеньке шапка», как подкалывали девчонки, но выбрал-то он почему-то ее – с ней, а не с другими, ходил в кино, угощал в кафе, дарил цветы.
Однажды на даче она согласилась на близость – слова Толика о любви, свадьбе на экзотических островах, смерти в один день казались такими горячими и искренними
Татьяна верила своему принцу, видела его своим мужем, заботливым и жизнерадостным отцом дружного семейства. Однажды на даче она согласилась на близость – слова Толика о любви, свадьбе на экзотических островах, смерти в один день казались такими горячими и искренними. Татьяна была уверена, что своим отказом обидит пылкого юношу, покажет недоверие ему.
– Когда такая любовь, разве штамп в паспорте месяцем раньше или позже изменит что-то? – оправдывала себя Татьяна.
Толик удивился, что встретил симпатичную, веселую, с хорошей фигурой девушку, а у нее еще никого не было. Обычно он сталкивался с иной ситуацией: еще школу не закончили, а «опыт» уже есть.
Рассказывает Татьяна:
– Мне казалось, что он оценил мою чистоту, целомудрие, навсегда запомнил это, он же такой добрый был со мной. Что случилось потом? Почему он так резко изменился, почему бросил? Ответ прост: «случилась» беременность.
Герой Татьяны грубо и резко отреагировал на новость о беременности. Низко повел себя:
– А кто сказал, что это мой ребенок? Была со мной, значит, могла и с другими под одеяло забраться.
Татьяна ударила его по лицу и расплакалась. Тем не менее она пыталась бороться за своего ребенка, за свое счастье, для этого встретилась с мамой Толика.
Мама молодого человека ругаться не стала, она вежливо и твердо расставила все точки над «i»:
– У нас, женщин, такое бывает – нежелательная беременность. Мы с тобой по-женски посекретничаем. Толику ребенок – совсем никак, да и тебе тоже. Надо учиться, идти дальше. Ты хорошая, умная, милая, встретишь жениха из своего круга (на этих словах женщина сделала сильный акцент), а Толик тебе не пара, у вас разные установки в жизни, ему другая спутница нужна, ты уж не обижайся.
Женщина пела как сирена, обнимала Таню, а потом достала конверт: «Это на аборт. Найдешь платную клинику – нам не надо проблем, не надо, чтобы девушка, как-то связанная с моим сыном, покалечилась или погибла в бесплатной больнице».
Таня как загипнотизированная взяла деньги.
В шоке от обиды, предательства Татьяна решила, что лучше сделать аборт и больше никому не верить
В шоке от обиды, предательства Татьяна решила, что лучше сделать аборт и больше никому не верить.
Найти платную клинику было не проблемой, в 1990-е их много открылось. Татьяна сначала должна была пройти ультразвук. Очередь огромная, большинство – такие же молоденькие девчонки, наверное, тоже брошенные ребятами.
Собеседница рассказывает:
– Помню, нас отправили в «предбанник» туалета с желтоватыми раковинами и незакрывающимися кранами, на подоконниках стояли десятки граненых стаканов. Надо было выпить литр простой воды, до УЗИ по нужде не ходить, как объяснили нам, это необходимо для определения беременности на первых неделях. Уже тошнило от жидкости, а оставалось еще несколько стаканов. Ждущие своей очереди подбадривали: «Давай-давай, пей, иначе ничего не определится или неправильно определится. Мы женщины, мы сильные, мы должны пройти через это и дальше жить, может, умнее станем и будем предохраняться».
Татьяна вышла от «узиста» со справкой «Беременность на маленьких сроках» и собралась идти сдавать анализы крови и к врачу-гинекологу, как вдруг по коридору к ней подбежал Валентин. Валик, как называли его все, однокурсник Татьяны, был безответно влюблен и издали восхищался ею. Валик обнял Таню:
– Бросай все, поехали, будем вместе растить ребенка, буду любить его как родного.
Вся клиника – от пациенток до уборщицы – на секунду замерла, все смотрели, как взволнованный юноша из кармана достал потертый носовой платочек, в который было завернуто золотое кольцо:
– Это бабушкино, дарю его тебе как своей невесте!
Валик от волнения уронил колечко, и все наблюдающие в коридоре бросились на четвереньки – искать его. Нашли – и Валик опять сделал предложение.
Татьяна прогнала ухажёра:
– Ты следишь за мной?! Кто сказал, где я буду? Зря бегаешь, никогда не буду тебя любить, никогда не дам себя жалеть…
Валик, не стесняясь своих чувств, упрашивал Таню:
– Если не хочешь выходить замуж за меня, я не могу заставить полюбить себя, но от ребенка зачем отказываться? Роди – уже никогда не будешь одинокой, а я буду всегда рядом, буду помогать.
Посетители клиники наперебой кричали:
– Вот дурочке повезло: вроде обычная, ничего особенного, а такой счастливый билетик. Ну и глупая же ты, пожалеешь потом, он тебя любит, а ты себя стервой показала…
***
…Увы, Таня сделала аборт.
Его последствиями стали депрессия и бесплодие.
Валик был единственным человеком, который находился рядом, терпел ее истерики и слезы. Он не уходил и не отворачивался, когда слышал жестокие слова:
– Лучше бы не ты, а Толик меня так любил!
Что произошло дальше, Татьяне трудно рассказывать:
– Я не только убила своего ребенка… Валик надеялся на что-то, а потом бросил вуз за полтора года до защиты диплома. Его почти сразу призвали в армию и отправили в Чечню, где он погиб. Так я оказалась косвенно виноватой и в его смерти…
Татьяна получила диплом, пошла работать. Но спокойствия в душе не было, появилась бессонница
Татьяна получила диплом, пошла работать. Но спокойствия в душе не было, появилась бессонница, через несколько лет она с болью узнала, что Толик женился на дочке друзей своих родителей. Сразу после пышной свадьбы с молодой женой отправился в зарубежную командировку.
Татьяна даже думала ворваться в ресторан на свадьбу возлюбленного и устроить скандал, рассказать его избраннице, каков Толик на самом деле. Но в последний момент передумала:
– Зачем? Чего добьюсь? Ребенка не вернуть, Толика не изменишь. Валика тоже не вернуть. Месть не приносит умиротворения.
Еще через какое-то время до Татьяны дошли новости о пополнении в семье Толика – он стал счастливым отцом дочек-близняшек. Грусть, уныние, озлобленность и так не покидали Таню, а тут еще сильнее «накрыли».
***
Как-то подруга позвала Татьяну на службу в храм, сказала:
– Поставишь свечки, приложишься к иконам, поплачешь – и успокоишься, перестанешь ненавидеть всех, обретешь смысл жизни.
Сначала Татьяна скептически отнеслась к предложению, но решила, что хуже уж точно не будет.
В храм она зашла атеисткой, пусть и крещеной в детстве, – а вышла верующей. Беседа со священником растопила сердце
В храм она зашла атеисткой, пусть и крещеной в детстве, – а вышла верующей. Беседа со священником растопила сердце. Татьяна рассказала и про блудное сожительство, и про любимого, бросившего ее, и про аборт, конечно, и про Валика.
Татьяну мучили ночные кошмары, в которых то Толик смеялся, то Валик держал на руках нерожденного ребенка Татьяны, то слышался плач малыша, от которого она избавилась с помощью аборта.
Татьяна стала ходить на Исповедь, потом впервые причастилась Святых Даров. Она заочно отпела Валентина, узнав от его друзей, что он был крещен, и по нему была отслужена только гражданская панихида. Женщина стала прихожанкой храма, не формальным, а настоящим чадом Православной Церкви.
В начале 2000-х Татьяна познакомилась с отцом Максимом Обуховым, стала добровольцем и единомышленником батюшки в деле спасения жизней неродившихся детей, сохранении беременности, помощи женщинам, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации. Она печатала листовки, ходила в женские консультации, разговаривала с женщинами, которые собирались идти на аборт.
– Я нашла свою, как говорит молодежь, «фишку». Кто-то рассказывает о физических и медицинских последствиях аборта, кто-то – о потере семьи или разладе в семье, кто-то документальные фильмы показывает, а я рассказываю свою историю: малыша убила, самого верного и достойного парня, Валика, потеряла по глупости и из-за гордыни. Живу одна, есть только работа и старый кот, который всегда недовольно меня встречает. Но Господь милостив, я искренне молилась о слезах покаяния, о прощении. Молилась, чтобы душа Валика была в Царствии Небесном, чтобы простились все его прегрешения, чтобы моя душевная боль от аборта стихла. Знаю, что нерожденный малыш не страдает там, в вечности, но все равно плачу о нем, каждый день пересчитываю, сколько бы сейчас ему было лет… Работая в центрах помощи беременным женщинам, я нашла свою «семью» и покой, я знаю, что нужна Господу, что Господь всех нас любит, и я нужна тем мамам, которые сомневаются, что жизнь – дар Божий, а аборт – тяжкий грех, убийство. Я сердечно радуюсь, когда мои слова слышат и сохраняют жизнь. В храме перед иконами всегда молюсь, прошу помощи Господа, Пресвятой Матери Божией и святых – найти нужные слова, чтобы еще один ребенок был спасен, чтобы он увидел Божий свет.