Истории, которые произвели впечатление и запомнились. Вероятно, жизнь каждого полна такими невыдуманными историями.
Венчальные свечи
Часто думаю, что однажды соберу чудесные истории в одну книгу. По какой причине я о них знаю – может, вижу чудесное в обыкновенном? Судите сами.
Сегодня вспомнилась одна история.
10 лет назад решили венчаться с Сашей, но не стали из этого делать большое торжество, решили обвенчаться тихо и уединенно, без гостей.
И даже сестре старшей не стала говорить. Всё необходимое для Венчания купили, согласовали время и день. И накануне вечером звонит мне средняя сестра Люба: «Оксана, я проездом в Москве на пару дней, еду к вам».
Я обрадовалась и опешила. Завтра Венчание, и Люба, получается, уже точно будет на нем присутствовать, хоть и совершенно этого не ожидает. Но если старшая сестра узнает, что Люба была на Венчании, а она – нет, то, конечно, обидится. Звоню Гале и сообщаю, что завтра Венчание. Она живет недалеко, приедет. Отлично. Но это только начало всей истории.
Приезжает Люба, снимает обувь в коридоре, а я ей с порога: «Мы завтра с Сашей венчаемся». Она поднимает на меня круглые глаза и говорит: «Я тебе сейчас та-а-акое расскажу!»
Перед тем как поехать к нам, она заехала в Сретенский монастырь в Москве. Стоит возле раки святого, имени которого даже не знает, и мысленно рассуждает о своих заботах, думает: «К Оксане сейчас поеду, что мне им подарить? У них недавно годовщина свадьбы была». И слышит голос: «Свечи венчальные им купи». Она послушала и пошла в лавку, купила свечи, а потом думает: «Зачем я их купила? Оксана рассердится, что вроде как подталкиваю их к Венчанию».
Мы всё купили, подготовили. Только свечи венчальные забыли. Но их нам Люба и привезла
И докупила ещё книг для семьи, платок для меня красивый, и поехала к нам, сама в мыслях укоряя себя за свечи венчальные: они дорогие, а денег и так впритык.
Заходит в наш дом – и с порога слышит от меня, что мы завтра с Сашей венчаемся...
А ведь мы всё купили, подготовили.
Только свечи венчальные забыли. Но их нам Люба и привезла.
Такая история.
Обещания
В 15-летнем возрасте я с упоением читала произведения Сергея Аксакова «Детские годы Багрова внука» и «Семейные хроники». Запомнилась мне оттуда фраза: «как одна знатная госпожа, у которой все родились дочери, дала обещание назвать первого своего ребенка, если он будет мальчик, Сергием, и что точно, через год, у нее родился сын Сергий».
И когда вышла замуж, и мой муж лелеял мысль о рождении сына, я, не говоря никому, мысленно пообещала преподобному Сергию, что если родится сын, назову его в честь него – Сергием.
Когда муж лелеял мысль о рождении сына, я мысленно пообещала преподобному Сергию, что если родится сын, назову его Сергием
Проходит время, накануне родов мне делают УЗИ, и доктор говорит, что пол ребенка не виден, ягодичное предлежание. Когда сообщила об этом мужу, он сказал: «Вероятно, ты не хочешь меня расстраивать и знаешь, что родится дочь».
Когда родился прекрасный сын, в роддоме я его называла Сергием, так как помнила о своем обещании, но об этом никого не уведомила. И на предложение супруга назвать сына Русланом дала свое согласие.
Нас благополучно выписали из роддома, мы оформили соответствующие документы и…
Через некоторое время у Руслана в теменной части появляется пятно, как родимое, и увеличивается с каждым днем все больше и больше. Доктора определяют, что это гемангиома, ставят нас под наблюдение, и, когда сыну исполняется 4 месяца, сообщают, что нужно остановить ее рост. Доктора предпринимали попытки остановить ее увеличение прижиганием, но безрезультатно. После долгих наблюдений вердикт был – операция на теменной части. Нас стали готовить, назначили день операции.
Моя мама, узнав о предстоящей операции, сказала: «Ребенок маленький, операция на теменной части, а он у нас еще некрещеный. Давай мы его перед операцией окрестим». Я согласилась. Все подготовили, приехали в церковь, и на вопрос священнослужителя об имени ребенка я вспоминаю о данном мной обещании и говорю: «Сергий». Священник удивлен, что имя не совпадает с именем в документах, но с решением матери не спорит.
И окрестили с именем преподобного Сергия Радонежского.
Через пару дней, как и было запланировано, мы поехали в больницу на операцию. Приехали, врачи делают осмотр, задумываются... и откладывают операцию еще на пару дней, сообщив нам о том, что рост остановлен, и это важно.
Буду краткой – через пару недель операцию отменили, через пару месяцев нас сняли с учета в связи с тем, что беспокоившее нас выпуклое пятно затянулось, побледнело и исчезло.
Связано ли это с исполнением данного мной обещания? Сложно сказать, но я это запомнила.
Знакомство
Однажды в моей жизни произошло необычное знакомство.
У моего мужа есть брат Виталий, который жил с семьей в Ханты-Мансийском округе, в г. Нижневартовск. Работая в ФАС России, в Управлении контроля госзаказа, мы летали по регионам России и читали лекции о практике применения норм госзаказа. И однажды я полетела в Нижневартовск. Пользуясь возможностью, посетила гостеприимную семью деверя и неожиданно узнала новость, о которой еще никто из членов семьи, живущих далеко, не знал. Виталий и его супруга Татьяна держали в тайне, что ждут второго ребенка. Попросили меня до срока никому не рассказывать эту новость.
Вернувшись в Москву, сдержала обещание, но только частично. Мужу и свекрови не рассказала, но друзьям по секрету поведала.
И вдруг через несколько недель, накануне родов, Татьяна сообщает, что все плохо, анализы такие, что врачи предупреждают о риске потери ребенка.
Узнав об этом, расстроилась до слез, иду на работу, плачу и думаю: «Это я своей болтовней навредила, просили же помолчать до времени, а я, хоть и не напрямую, но все-таки проболталась». И в это время звонит моя сестра Люба, а она частенько по паломническим поездкам ездила. И я ей говорю: «Люба, ни о чем меня не спрашивай, только прошу, помолись о Виталии и Татиане».
Вечером мне звонит Люба и говорит:
– Оксана, не переживай. Я говорила с батюшкой Николаем (ранее довольно часто Люба о нем упоминала), и он сказал, что у них родится дочь, все будет нормально. Пусть только мама Таня выбросит все плохие мысли из головы.
Выслушав Любу, подняла глаза на икону святителя Николая и подумала, что если всё действительно так, приеду поклониться этому батюшке.
Обо всём мне сказанном сообщила Тане. Еще долгое время в старом телефоне у меня хранился скриншот переписки с ней. Позже Таня при встрече сказала, что в нее вдохнули тогда новые силы, что в тот момент она действительно была в отчаянии.
Через пару дней получаю смс от Тани: «Оксана, результатами анализов мы поразили всех врачей». И когда в апреле родилась дочь, названная в честь бабушки Татьяны, я подумала, что нужно доехать и поблагодарить этого батюшку Николая за его молитвенную поддержку.
Подумать – подумала, но, как водится, суета дней затянула бурой тиной данное мною обещание...
Но история имела продолжение. В мае у меня появилась возможность слетать в Белгород почитать лекции, а так как мой родной город в 120 км, и лекции запланированы на понедельник, я попросила организаторов приобрести мне билеты до г. Губкина на вечер пятницы, а в понедельник я сама оттуда приеду в Белгород. Звоню сестре и сообщаю, что приезжаю.
Рано утром в субботу сестра встретила меня со словами:
– Удачно ты приехала, мы завтра утром едем к о. Николаю в село Упалое.
Хотелось возразить, что на выходные я собиралась навестить друзей, но сердце и совесть ответили: «Хорошо, едем». За один день марш-броском обежала всех друзей – и к полуночи явилась домой. В 4 утра выехали в Орловскую область, Малоархангельский район. Это было 22 мая, день памяти святителя Николая...
Когда мы приехали в храм Святителя Николая, внимательно и с интересом за всем наблюдала. Многое тогда меня удивило…
В тот день я познакомилась с настоятелем храма – священником Николаем Николаевичем Кулешовым, в дальнейшем ставшим моим духовным отцом. Он по-прежнему служит в храме Святителя Николая в селе Упалом Малоархангельского района Орловской области. И никакие расстояния нам не помеха.
«Вы – отец Николай?»
Эту историю рассказал мне священник Николай Петков, наш болгарский друг, священник, филолог, философ, доктор литературы и истории, который служит в храме Святого пророка Илии в Шумене (Болгария).
Перед написанием книги «Здесь, с Гоголем» в 2017-м году он много путешествовал по Украине и России. И история эта случилась во время путешествия в Саровскую пустынь.
Автобус остановился на обочине, на краю леса, чтобы туристы и паломники могли «посетить кустики».
Чтобы никого не смущать, о. Николай пошел вглубь леса. Только прошел пару метров – как вдруг ему навстречу из леса идет незнакомая заплаканная девушка не из их автобуса. Смотрит на него и спрашивает:
– Вы отец Николай?
Священник, слегка обалдев, кивнул головой. И девушка начала свой рассказ... Оказалось, она ушла в лес свести счеты с жизнью из-за какой-то жизненной ситуации. На какое-то мгновение от волнения она потеряла сознание – и увидела, как к ней подошёл старичок и говорит: «Иди сейчас прямо к дороге, встретишь отца Николая, он тебе поможет». Она пришла в себя, поверила и пошла...
Отец Николай до сих пор удивляется, вспоминая эту встречу.
Как вообще возможно узнать, где водитель остановит микроавтобус, чтобы его пассажиры разбежались «по кустикам»? Как он остановился именно там, где это было необходимо?..