Скажем ныне нечто о настоящем празднике.
Многие празднуют праздники и с названиями их знакомы, но поводов, по которым они установлены, не знают. Так, о том, что настоящий праздник называется Богоявлением, всем известно, а какое это Богоявление и одно ли оно или два, этого еще не знают.
Между тем крайне стыдно и весьма смешно — каждый год празднуя этот праздник, не знать повода, по которому он установлен. Посему прежде всего необходимо сказать, что не одно Богоявление, но два. Одно нынешнее, которое уже произошло, а другое — будущее, которое произойдет со славою при кончине мира.
Почему же Богоявлением называется не тот день, в который Он родился, а тот, в который Он крестился? Потому, что Христос сделался известным для всех не тогда, когда Он родился, но когда Он крестился; до этого дня Он не был известен народу.