Так как мы, не зная многого полезного для себя, просим бесполезного, то дар молитвы нисходит на кого-нибудь одного, который один за всех просит общеполезного для всей Церкви и учит других молиться.
Чего не сделал для нас Бог? Для нас Он создал мир тленный, для нас — и нетленный; для нас соизволил, чтобы пророки терпели напасти и претерпели бесчисленные страдания. Для нас самих создал пророков, для нас — и апостолов; для нас предал Единородного, для нас наказывает диавола, нас посадил одесную, за нас терпел поругания. Но, однако, если мы и после этого отступаем от Него, Он не оставляет нас, но опять призывает и располагает других просить за нас, чтобы даровать нам благодать Свою. Так и было при Моисее, которому Бог, видя бесчестия израильского народа, сказал: оставь Меня… и истреблю их, чтобы тем побудить Моисея ходатайствовать за иудеев.
И теперь Он делает то же самое, почему и сообщает дар молитвы. Бог делает это не потому, что Сам нуждается в нашей молитве, но для того, чтобы мы, спасаясь без молитв, не сделались худшими.