Восстановление единства Русской Церкви — это «смирение перед волей Господа», считает профессор Свято-Сергиевского института князь Дмитрий Шаховской

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 15 мая 2007 г.

По мнению генеалога, профессора истории Русской Церкви и русской философии Свято-Сергиевского богословского института в Париже князя Дмитрия Шаховского, в воссоединении Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей каноническое положение Русской Зарубежной Церкви находит свое завершение.

Загрузить увеличенное изображение. 262 x 161 px. Размер файла 25011 b.
 Восстановление единства Русской Церкви — это «смирение перед волей Господа», считает князь Шаховской Фото: РИА Новости
Восстановление единства Русской Церкви — это «смирение перед волей Господа», считает князь Шаховской Фото: РИА Новости

«Канонически считалось, что Русская Зарубежная Церковь не может жить сама по себе, она должна быть привязанной к определенному Патриархату, будь то Сербский, Румынский, Константинопольский. Единственная Церковь, которая имеет право давать независимость другой Церкви, — это канонический Патриархат. Из-за политических соображений — и это ситуация 20-х годов прошлого века — митрополит Евлогий выбрал путь временного признания Константинопольской Патриархии, пока Русская Православная Церковь не станет свободной. Но митрополит Евлогий и Русская Зарубежная Церковь всегда себя считали членами Русской Православной Церкви, — сказал он РИА «Новости».

По словам Шаховского, когда некоторые говорят, что Русская Зарубежная Церковь «переходит в Москву», это означает, что они «видят ситуацию в кривом зеркале».

По его словам, иерархи Русской Зарубежной Церкви никогда не отрывали себя от РПЦ.

«То, что их разъединяло, — это позиция ряда русских иерархов во время гонения на Русскую Церковь», — утверждает историк.

В акте воссоединения Церквей потомок Рюриковичей видит «процесс единения и примирения, не только духовного, но также исторического, и это, кроме того, смирение перед волей Господа».

«Что касается веры, за рубежом Русская Православная Церковь свидетельствовала как могла. Но и в России она мужественно отстаивала веру», — сказал Шаховской.

Среди заслуг Русской Православной Церкви князь Шаховской назвал также ее борьбу за моральную человеческую основу. Он напомнил, что «Русская Православная Церковь в лице Cвятейшего Патриарха и митрополита Кирилла заявляет, что необходимо вместе с признанием человеческих прав защищать моральные устои, общие для всех религий».

«А что происходит в Европе? — продолжил собеседник агентства. — Возьмем основы иудейско-христианской цивилизации, а для Европы, конечно, в основном христианской. Когда страна, как Франция, или точнее — ее правительство, отказывается внести их в европейскую конституцию, это представляет собой отказ от своих истоков. Речь не идет о том, чтобы это была конституция верующих людей, но нельзя не признавать особый исторический факт, неоспоримый, об основах своей цивилизации».

Он подчеркнул, что даже если не углубляться в сложные исторические, философские и политические вопросы, восстановление единства Церквей важно «для любого человека, который хочет быть русским православным, находясь за рубежом».

16 мая 2007 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

×