Православный календарьПравославный календарь
Штрихи к портрету Царя
Документальная хроника Царской семьи. Премьера фильма
Некоторые фрагменты кинохроники Царской семьи, находящиеся на разных катушках, некогда являлись частью одного фильма. Нам удалось собрать и смонтировать их.
Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902–1914)
Документальный фильм
В архивно-документальном фильме «Святой Царь в Крыму (Ливадия, 1902 – 1914)» представлена не только уникальная хроника Царской семьи, но и запись голоса святого Императора Николая II.
Обретение мощей священноисповедников Сергия Правдолюбова и Александра Орлова
Воспоминания о свщисп. Сергии (Правдолюбове)
Звонок: «Отец Сергий, сегодня Патриарх подписал благословение на прославление вашего деда!» Я остановил машину, вышел и благодарил Бога так сильно, как никогда.
Вася старший и Вася младший
Валерий Серяков
«Я свечку поставлю, если не посадят ребят! Еще обещаю: всей семьей в церковь пойдем, если обойдется все». Ни в какую церковь, конечно, никто не пошел…
Жена да боится мужа своего. Ч. 1
Анна Сапрыкина
Начальствование мужа ни в коем случае не предполагает унижения жены. Оно исключает унижение, оно прямо требует уважения к жене как к своей соправительнице.
«Я открыл монастырь, потому что мне очень не хватало монашеской жизни»
Митр. Иона (Паффхаузен)
Мы очень сильно чувствуем помощь и участие в нашей жизни вмч. Димитрия Солунского, свт. Иоанна Шанхайского и нашего недавно почившего первоиерарха Илариона (Капрала).
Счастливое исключение: «Дело» свящ. Павла Фоминых
Хроники 1930-х. «Оправданные». Ч. 1
Это почти единственный из четырехсот случаев, отложившихся за период с 1918 по 1940 гг. в фондах ПермГАСПИ, когда уполномоченный не справился с заданием…
Жена да боится мужа своего. Ч. 2
Анна Сапрыкина
Послушание жены мужу – это не безвольное подчинение раба, это уважительное повиновение свободных людей.
Скорый помощник
Памяти иерод. Алексия (Писанюка)
Его просили, и он помогал, как скорый помощник, отзываясь на людские горе и скорбь.
Как кришнаитки ездили в Лавру к прп. Сергию
История одной удивительной поездки
Мы целый день провели в Сергиевом Посаде. Всё было сказочно, тепло, по-семейному, очень радушно, очень гостеприимно.

Восстановление единства Русской Церкви — это «смирение перед волей Господа», считает профессор Свято-Сергиевского института князь Дмитрий Шаховской

'); //'" width='+pic_width+' height='+pic_height } }

Москва, 15 мая 2007 г.

По мнению генеалога, профессора истории Русской Церкви и русской философии Свято-Сергиевского богословского института в Париже князя Дмитрия Шаховского, в воссоединении Русской Православной Церкви и Русской Православной Церкви Заграницей каноническое положение Русской Зарубежной Церкви находит свое завершение.

Загрузить увеличенное изображение. 262 x 161 px. Размер файла 25011 b.
 Восстановление единства Русской Церкви — это «смирение перед волей Господа», считает князь Шаховской Фото: РИА Новости
Восстановление единства Русской Церкви — это «смирение перед волей Господа», считает князь Шаховской Фото: РИА Новости

«Канонически считалось, что Русская Зарубежная Церковь не может жить сама по себе, она должна быть привязанной к определенному Патриархату, будь то Сербский, Румынский, Константинопольский. Единственная Церковь, которая имеет право давать независимость другой Церкви, — это канонический Патриархат. Из-за политических соображений — и это ситуация 20-х годов прошлого века — митрополит Евлогий выбрал путь временного признания Константинопольской Патриархии, пока Русская Православная Церковь не станет свободной. Но митрополит Евлогий и Русская Зарубежная Церковь всегда себя считали членами Русской Православной Церкви, — сказал он РИА «Новости».

По словам Шаховского, когда некоторые говорят, что Русская Зарубежная Церковь «переходит в Москву», это означает, что они «видят ситуацию в кривом зеркале».

По его словам, иерархи Русской Зарубежной Церкви никогда не отрывали себя от РПЦ.

«То, что их разъединяло, — это позиция ряда русских иерархов во время гонения на Русскую Церковь», — утверждает историк.

В акте воссоединения Церквей потомок Рюриковичей видит «процесс единения и примирения, не только духовного, но также исторического, и это, кроме того, смирение перед волей Господа».

«Что касается веры, за рубежом Русская Православная Церковь свидетельствовала как могла. Но и в России она мужественно отстаивала веру», — сказал Шаховской.

Среди заслуг Русской Православной Церкви князь Шаховской назвал также ее борьбу за моральную человеческую основу. Он напомнил, что «Русская Православная Церковь в лице Cвятейшего Патриарха и митрополита Кирилла заявляет, что необходимо вместе с признанием человеческих прав защищать моральные устои, общие для всех религий».

«А что происходит в Европе? — продолжил собеседник агентства. — Возьмем основы иудейско-христианской цивилизации, а для Европы, конечно, в основном христианской. Когда страна, как Франция, или точнее — ее правительство, отказывается внести их в европейскую конституцию, это представляет собой отказ от своих истоков. Речь не идет о том, чтобы это была конституция верующих людей, но нельзя не признавать особый исторический факт, неоспоримый, об основах своей цивилизации».

Он подчеркнул, что даже если не углубляться в сложные исторические, философские и политические вопросы, восстановление единства Церквей важно «для любого человека, который хочет быть русским православным, находясь за рубежом».

16 мая 2007 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

скрыть способы оплаты

Предыдущий Следующий

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

Новые материалы

Выбор читателей

×