Рим, 20 июля 2007 г.
Женщины скоро получат влиятельные позиции в Римско-католической Церкви, заявил госсекретарь Ватикана Тарчизио Бертоне.
При этом в интервью газете "Репубблика" кардинал отметил, что вопрос о таких назначениях рассматривает лично папа Римский Бенедикт XVI, с которым он обсуждал эту тему на недавней встрече в резиденции в Лорендзаго-ди-Кадоре в Доломитовых горах к северу от Венеции, где папа проводит свой трехнедельный отпуск.
"Мы готовим новые назначения в Ватикане", - сказал госсекретарь, подчеркнув, что при этом будет отдаваться должное дарованиям и чувству ответственности, которые присущи женщинам, способным "нести великое служение" папе и Католической Церкви.
В частности, Т.Бертоне рассказал о работавшей с ним итальянской секретарше, которую он лично перевел в госсекретариат из Конгрегации по делам вероучения. Способности этой женщины кардинал оценил как "необыкновенные" и "незаменимые", сообщает ИНТЕРФАКС.
Женщины составляют не более одной десятой от почти четырехтысячного состава жителей и тружеников града Ватикан, сообщал Пол Хоффман в своем бестселлере "Ватиканские женщины", увидевшем свет пять лет назад.
В июле 2004 года, нынешний папа (тогда – кардинал Йозеф Ратцингер) опубликовал 37-страничное "Письмо к епископам Католической Церкви о сотрудничестве мужчин и женщин в церкви и в миру". В этом документе Конгрегации по делам вероучения среди главных дарований женщин были среди прочих упомянуты такие, как умение слушать, смирение и верность.
Однако Джон Корнуэлл в опубликованной в прошлом году книге "Зима понтифика: триумфы и конфликты в царствовании Иоанна Павла II" приводил свидетельство секретарши одного высокопоставленного доминиканца, который обращался с ней "скорее как с рабыней, нежели как с человеком", запирая снаружи на ключ ее рабочую комнату, так что для посещения туалета приходилось стучать в дверь изнутри.
Личная помощница неназванного архиепископа сообщала, что после ее назначения многочисленные ватиканские прелаты приходили в ее офис и смотрели на нее в изумленном молчании, давая понять, что ее появление в этих стенах неуместно. В ватиканском кафетерии вокруг нее всегда образовывалась пустота: мужчины отсаживались подальше от ее столика.