Бог по Своему человеколюбию даровал нам разнообразные средства к очищению. Первое из всех этих средств — милостыня. Но я разумею милостыню не от неправедно приобретенного имущества, потому что это уже не милостыня, а жестокость и бесчеловечие. В самом деле, что за польза — раздеть одного и одеть другого? Милостыня происходит от сострадания, а это — бесчеловечие. И хотя бы мы отдали даже все, что похитили у других, для нас не будет никакой пользы. Это показывает Закхей, который тогда умилостивил Бога, когда обещал возвратить похищенное четверицею. А мы, похищая весьма много, а отдавая мало, думаем умилостивить Бога, не зная, что тем еще более прогневляем Его. В то время как ты словами умоляешь Бога, чтобы Он предал забвению соделанные тобою грехи, сам же своими делами, тем, что похищаешь, и лихоимствуешь, и возлагаешь грех свой на жертвенник, заставляешь непрестанно помнить о них.