Размышления о бессмертной душе
Только душа предназначена быть живым нерукотворенным храмом. Человек не рождается храмом Божиим. Он становится им только тогда, когда Дух Святой освятит душу во время крещения, когда Дух Святой посетит нас Своими дарами в святом Таинстве миропомазания.
Значит, не принявший святого крещения остается только предназначенным быть этим храмом.
Душа становится местом постоянного пребывания Духа Божия, только подчинив себя воздействию Духа Божия вручив себя Его руководству.
Она, сама находясь в тесной связи с телом нашим, руководит им, и руководство ее будет плодотворным и спасительным для тела только тогда, когда она сама будет всецело руководима Духом Святым Божиим.
И вот только тогда она будет местом постоянного пребывания Духа Божия.
В душе Бог живет всегда, если мы грехами своими сами не удалимся от Него. Ибо в грешной душе Бог не обитает.
«Бог любит обитать в душах человеческих, — говорит святитель Феофан Затворник, — но Он входит в души людей не насильственно, хотя Он и всемогущ, а как бы по приглашению, ибо не хочет нарушать дарованной Им человеку власти над собой».
Бог не вселяется в души, в которых царит плоть, ибо орган общения Его с человеком есть дух.