Москва, 5 декабря 2008 г.
Зависть, которая в христианстве расценивается как грех, в психосоматике возглавляет "черный список" чувств, вызывающих проблемы с организмом.
Как считают психологи, подверженность зависти зависит не от образования или социального положения, а только от уровня личности. В ее основе лежит отсутствие у человека чувства гуманности (то есть восприятия других людей как себя самого), цитирует ИНТЕРФАКС газету "Комсомольская правда".
Согласно определению "черной зависти" в психологии, это "восприятие чужих благ как ущемление собственного "Я". Это чувство может вызывать различные негативные последствия для здоровья в зависимости от одного из четырех основных типов темперамента.
Зависть у энергичного холерика может сопровождаться неприкрытой агрессией и даже желанием причинить вред, что чревато спазмами сосудов, сердечной тахикардией, "нервной" гипертонией.
Морально слабый меланхолик-завистник, как отмечает издание, будет скорее мелким пакостником, вредить будет исподтишка и чужими руками. Проблемы со здоровьем у меланхолика могут разыграться со стороны пищеварительной системы: не исключены желчные и печеночные колики, обострение язвы желудка и общий дискомфорт в животе.
Жизнерадостные сангвиники реже других становятся злостными завистниками, но если их охватывает это чувство, то вредить они будут целеустремленно и по-крупному. Зависть также планомерно будет подтачивать их сердечно-сосудистую систему и иммунитет.
Флегматики настоящей зависти практически не испытывают. Для них характерно скорее раздражение по отношению к более успешным людям, но ни для окружающих, ни для самого завистника-флегматика это не опасно.