О мире духовном и вечном
Несется Святая Церковь по водам житейского моря в продолжение всего земного странствования своего, через столетия, через тысячелетия. Приндлежа к миру по вещественному положению, она не принадежит к нему по духу, как и Господь сказал Церкви в лице апостолов: От мира несте, но Аз избрах вы от мира – по телу, по потребностям тела вы принадлежите миру; по духу вы чужды мира, потому что принадлежите Богу, Которого мир возненавидел. Несется Святая Церковь по водам житейского моря и пребывает превыше волн его Божественным учением, содержа в недре свое истинное богопознание, истинное познание о человеке, о добре и зле, о мире вещественном и временном, о мире духовном и вечном. Все истинные христиане по всей вселенной принадлежат единой истинной Церкви и, содержа ее учение в полноте и чистоте, составляют то собрание кораблей, которое преплывет житейское море, не погружаясь в темных глубинах его.
На день памяти А. С. Пушкина
Мне очень нравился метод Пушкина по отношению к его сочинениям. Он подвергал их самой строгой собственной критике, пользуясь охотно и замечаниями других литераторов. Затем он беспощадно вымарывал в своих сочинениях излишние слова и выражения, а также слова и выражения сколько-нибудь натянутые, тяжелые, неестественные. От такой вычистки и выработки его сочинения получали необыкновенную чистоту слога и ясность смысла. Как они читаются легко! В них нет слова лишнего! Отчего? От беспощадной вычистки. «Как ваши сочинения легко читаются», — сказал Пушкину его знакомый. «Оттого, — отвечал Пушкин, — что пишутся и вырабатываются с великим трудом». Смею сказать, что и я стараюсь держаться этого правила.