Кирилл Данишевский: «Да, за такое дело и умереть можно»

Цель проекта «Общее дело», социальная реклама которого демонстрируется по телевидению, – преодоление алкогольной проблемы в России. Корреспондент «Столетия» побеседовал с одним из разработчиков проекта, кандидатом медицинских наук, ведущим специалистом Открытого института здоровья.

– Кирилл Дмитриевич, дело благородное, спору нет, но вы кажетесь донкихотами, борющимися с ветряными мельницами…

– И, тем не менее, мы обязаны поднимать этот вопрос. Надо наводить порядок на алкогольном рынке. Очень сильно ограничить продажи, увеличить акцизные налоги, убрать весь «серый» алкоголь с рынка. Ведь половина водки в стране делается на заводах в третью смену, так сказать, нелегально, и не облагается налогами. Все об этом знают, даже Счетная палата докладывала, а толку нет. Убрать все суррогаты алкоголя, в том числе и фармацевтические, такие как настойки боярышника, горького перца, пиона.

Надо повышать ответственность людей. Потому что когда самогоноварение у нас фактически легально разрешено, ничего с ним не сделаешь. Чтобы привлечь за незаконную предпринимательскую деятельность, надо еще доказать, что баба Маша за бутылку самопала взяла с односельчанина деньги, а не отдала ее из чисто гуманных соображений. Да в большинстве деревень и самогон-то уже не варят.

– Спирт разводят…

– Да, гонят так называемый сырец. Продают, как средство для мытья окон. А, то, что его еще и пьют и травятся, – так кто им велит? Сами, мол, виноваты.

– У меня, кстати, в последние годы много умерло друзей, одноклассников. Вроде бы и не запойные пьяницы были, но начнешь докапываться до причины – у истоков-то она, рюмка: официальный диагноз инфаркт, а на самом деле отказало сердце на фоне отравления алкоголем. А вообще на Руси всегда относились к пьяницам как-то лояльно.

– Не совсем согласен. Во-первых, потребление алкоголя в царской России было довольно низким на душу населения. В 4-5 раз ниже, чем теперь. Элиты обычно пили. Надо начать с признания того факта, что алкоголь – это сильный наркотик, вызывающий не только эйфорию, но и привыкание, смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, от инсультов, инфарктов. А если смотреть на общую смертность, то от травм люди чаще гибнут даже при небольшом потреблении алкоголя.

– Вот вы сказали, что в царской России пили меньше. Но я помню, что меньше пили и при советской власти, скажем, в 60-е годы.

– Так потому что водка была дорога в сравнении с заработком. Один умный человек сказал: надо считать не цену алкоголя в рублях, а – сколько бутылок водки может позволить себе купить дворник со своей зарплаты. Есть очень интересный подсчет. Если в 80-х годах дворник мог купить на зарплату где-то бутылок 20, то теперь – под тысячу.

– Сейчас вот говорят, что при горбачевском сухом законе смертность среди мужиков уменьшилась. Но ведь после его отмены стали пить еще больше. Сработал эффект маятника. Именно тогда на наш рынок хлынули суррогаты типа спирта «Роял», и сформировалась алкогольная мафия. Где выход-то? Мы, журналисты, в свое время целые газетные полосы посвящали борьбе с «зеленым змием», но потом поняли: те, для кого мы пишем, нас не читают. Не получится ли и у вас так же?

– Но это не было связано только с антиалкогольной кампанией Горбачева. Скорее, было результатом развала Советского Союза: произошла либерализация рынка, вот и хлынул поток дешевой типа «Роял» водки. Кстати, в Скандинавии – это жидкость для розжига костра. Почему я утверждаю, что в России с алкоголизацией можно справиться? Потому что с ней справились во многих других странах, где эти проблемы стояли не менее остро. В Америке тоже проводился сухой закон. Кстати, он к тем же явлениям привел – мафия там зародилась именно тогда и существует поныне. Золотым стандартом для нас может служить опыт Скандинавских стран. Хотя в конце ХIХ – начале ХХ века было даже хуже, чем у нас сегодня. В Ирландии жены подкарауливали своих мужей в дни зарплаты у ворот контор и отнимали деньги, потому что знали – пропьют. В понедельник разрешалось не приходить на работу, потому что все с бодуна, работать не могут. По понедельникам даже была узаконена опохмелка. Потом скандинавы – раз, и справились. А справились очень просто, сильно подняв акцизы, особенно на крепкий алкоголь. Потому что смертельную дозу алкоголя в крови могут создать только крепкие напитки. И довели ситуацию до того, что бутылка водки стала стоить в 12 раз дороже, чем бутылка пива. Была запрещена реклама любого алкоголя и запущена мощная его антиреклама. Снизили количество торговых точек, которые могут торговать алкоголем. Ограничили время продаж.

Еще очень важно, что в Скандинавии не купить никаких суррогатов алкоголя, а за самогоноварение сажают в тюрьму.

– На одних из парламентских слушаний по наркомании и алкоголизму я услышал, что некоторые пивзаводы в пиво добавляют наркотик, чтобы больше получить зависимых потребителей…

– Мифов много разных. Хотя никто толком не знает, чего они туда добавляют. Но зависимость от пива действительно наступает раньше, чем от водки. Почему так происходит, – кто его знает? Технологии-то все закрыты.

– Рекламные ролики, которые вы крутите по ТВ, больше говорят о болезни тела – как влияет алкоголь на печень, мозг и т.д. Церковь говорит, что это болезнь духовная…

– Любую зависимость Церковь рассматривает, как негативное явление. Хотя – Православная Церковь не трактует его более резко в отличие, скажем, от ислама, который объявляет смертным грехом даже курение, потому что курящий медленно убивает себя. Но ведь алкоголик тоже себя убивает.

– А как вы относитесь к кодированию, к лечению гипнозом? Это хоть какой-то выход или бесполезная трата сил и средств?

– Мы недавно говорили с наркологами, интересовались, какой процент людей можно излечить от алкозависимости. Так вот, если вам кто-то скажет, что он излечил больше 35 процентов, не верьте. То же и по героину. Но почему легче лечить героиновую зависимость? Его не продают на каждом углу. Не навязывают вечером в телесериалах.

У нас шаговая доступность овощей и фруктов гораздо ниже пива и сигарет. Чтобы торговать цветами, нужна лицензия, а чтобы торговать сигаретами – нет. И второй факт: велосипеды несут большую налоговую нагрузку, чем алкоголь и сигареты. Хотя смертность у людей, которые пересаживаются на велосипеды и ездят на них на работу хотя бы три раза в неделю, падает на 40 процентов в течение года. На кого государство играет, не понятно.

– А если бы государство взяло под свой контроль как производство, так и реализацию спиртных напитков в России?

– Смотрите, есть два вида монополии: фискальная и социальная. В Скандинавии социальная монополия государства на продажу алкоголя. Им могут торговать и в разлив, но если в баре кто-то продаст на вынос бутылку, бар мигом лишится лицензии. А могут и посадить за это. Там государственная компания по продаже алкоголя является подразделением Министерства здравоохранения. И зарплата работников зависит от обратного: не от количества проданного алкоголя, а от количества непроданного. Трудно понять, да? Еще они обязаны очень строго следить за тем, чтобы алкоголь не попадал в руки людей моложе 17 лет. Они там у себя правильно решили, что нельзя коммерсантам давать возможность торговать алкоголем в условиях северной страны, потому что у них есть естественный стимул продать его как можно больше. В СССР ведь тоже была монополия на торговлю алкоголем, но совсем иная. Государство стало использовать алкогольную и никотиновую зависимость населения для того, чтобы собирать с них деньги на военные и прочие нужды. Вот это чистой воды фискальная монополия. А это еще опаснее. С коммерсантами еще как-то можно бороться, с государством – нет.

– Так на кого рассчитана новая программа? Алкоголикам она до лампочки, они ее не смотрят, и смотреть не будут. Малопьющие как выпивали, так и будут выпивать, как без этого? Это, мы уже проходили.

– Во-первых, мы замалчиваем проблему. От алкоголя в России умирает 530 тысяч человека ежегодно. Давайте для начала признаем проблему и широко ее обсудим. Поймем, что алкогольная индустрия нам не друг и не брат: ей выгоднее нас спаивать, и договориться – тут не получится. Поймем, что эта проблема гигантская, что она обостряется, что есть страны, где она была такой же, но ее решили. У нас ведь мужская смертность от инфарктов в 4 раза, а от инсультов в 6 раз выше, чем в странах Евросоюза. До пенсии долгожители доживают. У нас не стало дедушек, и это очень трагично. Из сегодняшних 20-летних мужчин, если ничего не изменится, до 60 лет доживет 42 процента, а на Западе – 90.

– И все-таки, какую главную задачу для себя вы ставите в рамках «Общего дела?».

– Задача – снизить уровень потребления алкоголя в стране. Подсчитано, если снизится потребление алкоголя в России хотя бы на пятую часть, смертность упадет тысяч на сто в год. Ничего нереального в этом нет: вместо 18 литров на душу населения, которые потребляются сейчас, пить станем на три литра спирта меньше …

– По убеждению или ограничению?

– Убеждением, я думаю, можно снизить потребление лишь на 0,5 литра, не более. Все остальное – убеждением лиц, принимающих решение. Чтобы ограничить продажи, поднять акцизы – нужна лишь политическая воля.

– То есть, ваша цель – привлечь не столько общественность, сколько власть, которая одна способна повлиять на проблему?

– А самая главная мера – убрать нелегальный алкоголь с рынка, это не очень сложно сделать.

– Как же не сложно, когда там крутятся такие большие деньги и кормится столько чиновников?! Да это просто не безопасно.

– Отец Тихон (Шевкунов), наместник Сретенского монастыря, соавтор программы «Обще дело», как-то очень хорошо сказал по этому поводу. Когда его спросили: «Отец Тихон, а вас не поубивают?», он ответил: «За такое дело и умереть можно». Я с ним согласен.

С Кириллом Данишевским
беседовал Александр Калинин

Столетие.Ru

10 марта 2009 г.

Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
тамара27 марта 2016, 00:02
НУ и где это ОБЩЕЕ ДЕЛО??? Как всегда победила АЛКОГОЛЬНАЯ МАФИЯ.Даже НЕ ДАЛИ фильм в прокат по телевидению показать про женский алкоголизм ????Был бы нам всем подарок к 8 марта!!!! НЕ ДАЛИ!!! как всё было ,а теперь стало ещё и хуже .Уже и 2016г настал!!!! А воз и ныне там!!!!Помоги нам,Господи!!!!И СПАСИ нашу Святую Русь(уже,наверное и не СВЯТУЮ).Господи,помилуй!
Александр15 января 2010, 13:35
Поддерживаю Вас, Ирина.
Молятся божеству.
Именно так.

Есть статья такая: "Обычаи и обряды алкогольных верующих".
http://www.tvereza.info/sobriety/poetry/pp-a-traditions_ru.html
Дмитрий28 декабря 2009, 11:54
Правильно поступаете! Я как педагог с высшим образованием должен поблагодарить вас за спасение детей и всего русского народа от алкогольной отравы. Нужно строить трезвое здоровое общество, тогда меньше будет криминала, болезней, вызванных алкоголизмом и многих других отрицательных явлений в нашем обществе.
Белоусова Ирина. 8 сентября 2009, 01:43
Была на дне рождения -- случайно попала. Помолиться перед едой надо? -- надо, все встали.Прочитали молитву, что мне очень понравилось. Накрыты салатики -- приступили к еде. Поели немного -- Веселенькие голоса: А теперь надо выпить! За новорожденных! Встанем все! -- Не встаю,объясняю -- "У меня ребенок очень больной, т.к. папа "употреблял". Я тоже в жизни выпивала -- пять раз. А ребенок за все это отвечает". -- Хиханьки: Ну, ладно, вставай же! -- Не встану я, незачем пить за здоровье. -- Ну, ладно, ты сиди, сиди, только хотя бы воды в рюмку налей, чтобы чокнуться с нами, для приличия! (Как будто особому божеству молятся, встают, похвалы возносят! Я знала, что меня больше в эту компанию не позовут, но не смогла встать, очень я настрадалась именно от этого) Спасибо вам, что говорите об этой величайшей проблеме.
Максимилиан20 августа 2009, 20:23
Вы все говорите, только, о возможности победить алкоголизм в достаточно отдалённой перспективе. И то! Победой-то у Вас называется, даже, и сокращения на 3 литра при нынешних 18. Много! Это сколько ж лет до этой "победы" ищё пройдёт, и сколько народу ещё вымрет? Ужасная правда для нас заключается в том, что для нас и достижение показателя ниже критических 8 литров и, даже, 0 литров уже не победа. Водка и табак уже сделали своё дело; мы стремительно вымираем, потому что разрушен наш генофонд. Родители и бросив пить и курить передают детям свою покалеченную генетику. Как может, скажите, выжить нация, когда из 10 новорожденных 9 рождаются больными и, что ещё ужаснее, 8 из них уже имеют болезни или отклонения в органах репродуктивной системы? Вдумайтесь в это! Как минимум, больше полшовины из них не способны будут иметь детей или будут производить на свет инвалидов. Нынешнее поколение детей будет, в лучшем случае, предпоследним поколением русских в России. Сохранятся только русские в диаспоре. Думаете, я один такой осведомлённый. Все это знают. И все об этом молчат. Зачем же народ распугивать! Народ спивается, вымирает, но работать-то, худо-бедно, ещё может. Можно ещё очень неплохо поворовать, пока пустеющую и слабеющую нашу страну не заняли китайцы. А там с накопленными-то капиталами они везде хорошо устроятся. Короче, сейчас для наших политиков, придпринимателей собственный народ -- расходный материал, не более того.
Витя25 июля 2009, 17:16
Молодец Кирилл Дмитриевич, одна церковь не справится с этой проблемой...Тв-это сила,нужно народу также через Тв говорить правду о бесовской воде-спирте. Хотя думаю, что после этой полезной передачи на канале будут фильмы и передачи,где как обычно будут блуд,ложь,попса,насилие...Но и эта капля в море радует.Спасибо автору и сздателям.
Ирина 7 июня 2009, 18:32
Считаю, что говорить надо не столько о том,чего не надо делать, сколько о том, как нужно жить, как поступать правильно. Достаточно много хороших фльмов о многодетных семьях, которые просты и скромны.
Наталия Владимировна17 апреля 2009, 12:24
Я не видела фильма, который обсуждается, но прочитала комментарии читателей. Очень огорчает позиция большинства: "Мы рады, что вы начали такое нужное дело, Бог вам в помощь!" А дело-то – ОБЩЕЕ. И КАЖДОМУ, кто еще не поражен этой болезнью – алкоголизмом, нужно потрудиться, вложить все свои душевные и духовные силы. Ведь мы единый народ, единый организм, и пьянство соседа неизбежно повлияет на нашу жизнь в какой бы то ни было форме, вплоть до возможного будущего пьянства детей или нашей собственной гибели под колесами автомобиля пьяного водителя. Мы много говорим о статистике в цифрах, фактах, литрах, о необходимых государственных мероприятиях, для того чтобы защитить тех, кто еще не спился окончательно. Но все эти мероприятия едва ли помогут тем, кто уже спивается.
Давайте подумаем о том, что ощущает человек, который уже попал в зависимость от алкоголя. Ведь это зависимость организма на биохимическом уровне, и сделать человек сам, ОДИН, без помощи Божией, ничего не может. И он осознает свою зависимость и страдает от этого, но вырваться из этого плена у него нет собственных сил. Люди православные знают как помогает Бог этим несчастным, как по молитве может он в одно мгновение снять навсегда это страстное желание выпить.
Мы знаем, что в истории России были чудеса, когда по молитвам всего народа Господь посылал Свою помощь и спасал нас от страшных завоевателей. Так было во время нашествия Тамерлана, когда в течение 10 дней постился весь русский народ, включая грудных младенцев, как плакали и молились люди Владимирской иконе Богоматери. И Тамерлан отвел свои войска из пределов России. Русь была спасена.
В том, что люди спиваются, не последнюю роль играют "культурно пьющие", мы с вами. Именно мы создаем фон, на котором и развивается алкоголизм у тех несчастных, чей организм оказался более подвержен алкогольной зависимости. Когда мы садимся за праздничный стол с бутылкой вина со своими друзьями и родными, можете не сомневаться, что через 10-15 лет один или два человека из этой доброй компании станут зависимыми от алкоголя. И мы можем очень долго об этом не догадываться, потому что в нашей стране огромное количество тайных алкоголиков (в особенности женщин), пьющих дома в одиночестве.
На нас, на тех, кто еще не спился, на КАЖДОМ, лежит огромная ответственность за судьбу Отечества, за наших погибающих братьев и сестер по крови и по вере. Потому что, если мы еще и не все пьем, но погибаем мы все вместе, как единый народ. Нам, "культурно пьющим", тем, кто еще может обойтись без спиртного, не нужно ждать, когда государство введет "сухой закон" или примет другие запретительные меры, нужно самим наложить на себя пост: отказаться навсегда от любого вида алкоголь содержащих напитков в жертву Богу за тех, кто спивается. Особенно в тех семьях, где есть родственники или друзья алкоголики. И, конечно, молиться Богу, Божией Матери, святым угодникам о спасении России, об избавлении от пьянства. Читайте акафист иконе Божией Матери "Неупиваемая Чаша" дома или в церкви.
Да примет Господь нашу жертву и поможет нам так, как только Он Человеколюбец может помочь! Тогда и государство и правительство станут исполнителями воли Божией.
Ольга16 апреля 2009, 14:45
Спаси Вас Господь!!!
Помощи Божьей!
Дело трудное, но верное.
Юлия31 марта 2009, 14:42
Работаю в больнице, в отделении куда часто попадают больные с алкогольными последствиями. Их надо показывать в таких фильмах как ваш, чтобы подростки видели, во что они могут превратиться! Они даже на людей не всегда похожи! Вам бы сходить в приемные отделения больниц нашего города в праздники. Там из 20-ти поступивших за сутки может оказаться 19 пьяных! А ведь у нас не вытрезвитель. Один раз дежурила зав.отделением, сказала, что все дежурство только пьяных и везли. ЭТО БОЛЬШАЯ ПРОБЛЕМА, ЕЕ НАДО РЕШАТЬ
Вы правильно делаете, что привлекаете к ней внимание.
А потом после серии фильмов о вреде алкоголя, не стоит ли снять фильмы о вреде" красивой жизни" и ее пропаганды? Эта пропаганда имеет отношение к алкоголизму. Люди, не имеющие такой жизни, чувствуют себя неполноценными и протянут руку за бутылкой.
Владимир25 марта 2009, 13:50
Русская Православная Церковь имеет богатый опыт противодействия таким социально опасным заболеваниям как наркомания и алкоголизм. Почему государство не использует огромный потенциал Церкви для отрезвления народа?
Владимир24 марта 2009, 11:03
А почему должны "поубивать" борцов за трезвость? Может быть пора "поубивать" алко- и наркомафию? И что, вы скажете, что государство, если бы захотело, не смогло бы это сделать?
Владимир19 марта 2009, 13:51
"Задача - снизить потребление алкоголя в стране" - это хорошо. А совсем запретить "потребление" нельзя?
Юрий15 марта 2009, 09:44
Работаю в школе. Над глупостями, которые говорила госпожа Донцова во время передачи, посмеялся. Детям о вреде алкоголя рассказываем не реже раза в четверть. А толку? Ученикам достаточно выглянуть в окно и увидеть распивающих пиво взрослых, да и подростков. Вот она, социальная модель поведения - человек с бутылкой. И никакие слова учителя здесь не помогут. Надо прежде всего жёстко убирать пьянство с улиц. Сделать это непросто, но реально. Но наши власти делать это даже не пытаются. Выходит, что наша власть - наш главный враг.
Михаил14 марта 2009, 22:08
Спасибо, это очень полезная программа!
Одна из первых, которая поднимает эту проблему, без тупой, политической болтовни. Это то, что касается так или иначе каждого человека, потому что пьют все. А проблема эта самая серьезная, потери от "безобидной" выпивки огромны.
Нина13 марта 2009, 18:23
Нина Владимировна: Проблема алкоголизма все-таки вторична, а первопричина - отсутствие нравственных ориентиров, потеря смысла в жизни,одиночество, низкий уровень культуры,да просто наплевательское отношение к своему здоровью, жизни. А уж если человек считает себя пропащим, никому не нужным, да еще и вышвырнутым на обочину, а подняться уже ни сил, ни желания нет... У нас как-то так сложилось, что народ благополучно почти не жил, вечно задавлен проблемами. В русском человеке присутствует это "авось": "Моя жизнь, что хочу с ней сделаю..." А это дар Божий. Маловерны мы, слабохарактерны и разобщены. Сами разбираемся в своих проблемах. Проблему легче "залить", чем решить. У нас каждый сам по себе, с подростками еще сложнее. Никому ни до кого нет дела, разве не так? А нынешний лозунг"Это Ваши проблемы", который стал доминирующим? Да, конечно, лени много, а безработицы? А пропаганда легкой и "красивой" жизни везде и всюду? Или, может, кто-то видел, как почетят в наше время труженика? Нет, у нас все в офисах будто бы,а если нет, то ты почти неудачник. Доярка, да это нынче почти неприлично! Ну а если так, то чего ждать? И прежде, к сожалению, пили, но не так. Народ совсем запутался во всех этих экспериментах, никаких ориентиров. В душе бы разобраться, да хоть какая бы вера в завтрашний день была, не говоря уже о Вере. Да что-то уж очень рьяно наш реформатор Фурсенко против Основ Православной культуры выступает, а вот чуждое нам начинание вроде ЕГЭ идет на "ура". Все уравняем, пострижем. А уж как неуютно человеку в таком вот усредненном мире жить! Господь и деревьев не уравнял! Да не с запрета, пьянства надо начинать, а со здоровья душевного, мира в душе,хорошей семьи и много еще что нужно.
Андрей12 марта 2009, 21:10
Не согласен с теми, кто говорит что малоэфективно. В такой ситуации, как сейчас в России, - любые начинания похвальны. А всякие глобальные рассуждения на тему неизчего вдруг появившегося бы "культа трудолюбия" - малоэфективны. Ведь работать и сейчас надо. И работы навалом, если бы только власти дали возможность народу работать. Так ведь не дают. Народ вяло сползает в пропасть, и тут хотя бы информационно их вразумить - очень даже эфективно. Причем и народ, и власти. Народ должен задуматься и принять меры по самоорганизации хотя бы на уровне собственного образа жизни и здоровья. Ведь мы - кинутый своим государством народ. Ведь мы поставленны на самообеспечение и самовыживание. Т.е мы живем по принципу - выживает сильнейший. А что делать со слабыми?
Андрей12 марта 2009, 21:10
Не согласен с теми, кто говорит что мало эфективно. В такой ситуации как сейчас в России - любые начинания похвальны. А всякие глобальные рассуждения на тему неисчего вдруг появившегося бы "культа трудолюбия" - малоэфективны. Ведь работать и сейчас надо. И работы навалом, если бы только власти дали возможность народу работать.Так ведь не дают. Народ вяло сползает в пропасть и тут хотя бы информационно их вразумить - очень даже эфективно. Причем и народ и власти. Народ должен задуматься и принять меры по самоорганизации хотябы на уровне собственного образа жизни и здоровья. Ведь мы кинутый своим государством народ.Ведь мы поставленны на самообеспечение и самовыживание. Т.е мы живем по принципу - выживает сильнейший. А что делать со слабыми?
николай12 марта 2009, 20:19
Впервые услышал подробный рассказ об этой проблеме, послушав лекции профессора Жданова. Убежден, что очень хорошее и нужное ОБЩЕЕ ДЕЛО начали, потому как против русского народа ведется жестокая наркотическая, в том числе и алкогольная, война!
Помогай вам всем Господи! Дай Бог всем, кто борется с этим злом, мужества, сил духовных и телесных!
Сергей11 марта 2009, 23:28
"Запретом ничего не сделать, запретный плод, как известно, сладок, надо приучать к "культуре пития", насилием мы ничего не добьемся..." - на эти абсолютно лживые шипения представителей и сторонников алкогольного лобби обращать внимания не стоит, ибо их суфлер - дьявол. Это люди без стыда, совести, чести, наглые, хамы, циники, это - наследники ада. Сколько горя, сколько трагедий, сколько разбитых судеб, а им все одно - лишь бы бабло к рукам прилипало. Надо наводить порядок! Надо ужесточить законы, надо подниматься всем, кто не равнодушен к судьбе своего народа и своей страны. Почему-то никто не ратует за повсеместную отмену ПДД: никому и в голову не придет рассусоливать "о культуре вождения" без Правил и инспекторов ГИБДД, потому что все прекрасно понимают о последствиях подобных рассуждений. Пора наводить порядок в России! Огромное спасибо создателям фильма и лично о.Тихону. Хорошо, если бы начатое Общее Дело довели до логичного конца - приняли бы серьезные и ответственные решения на государственном уровне. И не на бумаге, а на Деле. Слово за Президентом.
Оля11 марта 2009, 09:31
Надо запретить продавать любой алкоголь в ларьках, в продуктовых магазинах. В супермаркетах выделить отдел для алкоголя с дополнительной линией касс.

Пока водка, пиво, алкококтейли продаются рядом с молоком и хлебом, а еще очень часто и рядом с абсолютно детскими товарами, антиалкогольная компания будет напоминать очередной рекламный трюк.

Выпивание подростком алкогольного коктейля или пива – это просто хобби. Ребенок даже не задумываются – плохо это или хорошо. Дети просто пьют, потому что это вкусно как и кока-колла или фанта.
Кирилл11 марта 2009, 09:14
Виталию: Уважаемый Виталий, вы ошибаетесь насчет уровня жизни 90% населения царской России, пользуйтесь достоверными источниками, а не советской пропагандой. За 15 копеек в Москве можно было в трактире пообедать. Фунт хлеба - 3 коп, фунт говядины - 30 коп. и т.д. Низко квалифицированный рабочий получал 25 рублей в месяц. Специалист - до 70. Так что не надо про нищее существование. Жили получше нас, а вот пили в 5 раз меньше. Парадокс? Нет. Дешевизна и всеобщая доступность алкогольного пойла, навязывание алкогольного образа жизни через СМИ и всевозможные "фестивали пива" - вот проблема, с которой вполне можно справиться в короткие сроки. Можно и нужно.
Юлия10 марта 2009, 20:52
Спасибо всем организаторам за проект!!!

На мой взгляд, помимо изъятия из продаж нелегального алкоголя нужно значительно повысить цены на алкогольную продукцию. Посудите сами, 1 литр "среднячкового" сока стоит примерно столько же, сколько примерно 2 л пива типа "Очаковского"... Практически любая бутылка пива о,5 л стоит дешевле 1 л того же сока... Я уже не говорю о дорогих, качественных соках, за литровую цену которых можно упиться пивом...

И вот вопрос: какой выбор сделают большинство подростков при выборе напитка, особенно летом, когда жарко? Тем более ,что летом активизируются рекламные деятели, призывая утолять жажду пивом...

Следовательно, надо добиваться того, чтобы пиво, ровно как и алкогольные коктейли стоили на порядок выше, чем безалкогольные напитки.
владислав10 марта 2009, 16:24
Спасибо, открыли глаза.
Елена10 марта 2009, 13:11
Спасибо Вам, Кирилл Дмитриевич, за смелость и решимость идти на борьбу со злом алкоголизма.

Ваше профессиональное разъяснение решения проблемы поставило точку ложно наивному противостоянию проекту ОБЩЕЕ ДЕЛО.
Те люди, которые не хотят верить в положительный результат проекта, почему-то решили, что те, кто его задумал, не продумали все заранее.

А дело по проекту ОБЩЕЕ ДЕЛО уже идет полным ходом!

С Богом!
Александр10 марта 2009, 13:09
Пусть это кажется неэффективным, но это, как минимум, привлечет внимание к проблеме, а там, может быть, люди оглянутся на окружающую жизнь и... увидят (!) другие острые проблемы, которые душат и без того несчастную Родину-матушку, это и миллионы абортов (узаконненых убийств!), и массовое курение, и грязь льющаяся широким потоком из телевизоров на всех без разбора, особенно, калеча души деток...
А посему низкий Вам поклон, дорогие создатели проекта- начато БОЛЬШОЕ ОБЩЕЕ ДЕЛО!!!
Александр10 марта 2009, 11:51
Когда я был в Нью-Йорке в 1993 году и у моего коллеги из России случился день рождения, мы так и не смогли вечером купить бутылку спиртного, его просто не продавали нигде. Только в специализированных магазинах, а там очень дорого, зато напитки очень высокого качества. В продуктовых магазинах спиртного не было в принципе. Эта мера, которая резко не приведет к изменению ситуации в целом, но затруднит способ приобретения подростками, пьяными. И ввести это ограничение не трудно.
Бахарев Виталий10 марта 2009, 11:29
В царской России не потому потребление алкоголя было ниже, что правительство какие-то акцизы сверхвеликие вводило или продажи ограничивало, а потому что 90 процентов населения (в основном крестьяне) жили на грани голода и нищеты и у них зачастую хлеба до следующей весны не хватало для сева, а не то что денег на водку или продуктов для самогона. А те крестьяне, кто побогаче, тоже не особенно увлекались пьянством - работать надо было и некогда было пить. По праздникам пиво варили и его в основном и пили. (Кстати, очень вкусное деревенское пиво). Поэтому, я считаю, что социальная реклама, на Первом канале - вещь, конечно, полезная, но малоэффективная. Нужно, чтобы в стране установился культ трудолюбия, а то в деревнях практически одни люмпены остались, ни к чему не стремящиеся, живущие за счет своих огородов и все пропивающие. А случилось так потому, что вся система государственная - и экономики и, главное, налогообложения, у нас неправильная - особенно в сельском хозяйстве. Так что нужно здесь все менять, а пьянство - вторично и исчезнет само, без приложения особых усилий.
Слава10 марта 2009, 10:01
Уважаемые Кирилл Дмитриевич и корреспондент "Столетия"! Ну не надо писать фразы типа "Если в 80-х годах дворник мог купить на зарплату где-то бутылок 20, то теперь – под тысячу." Самая простая бутылка водки в крупном городе стоит от 60 до 100 рублей. Тысяча бутылок - от 60 000 до 100 000 рублей. ПОКАЖИТЕ МНЕ ДВОРНИКА С ТАКОЙ ЗАРПЛАТОЙ!!! Он, этот высокооплачиваемый дворник, на Рублевке подметает или на олимпийской стройке в Сочи?
Нет, я конечно понимаю, что в глубинке бутылка водки может стоить и гораздо меньше. Но взяв даже рублей по 20 за пол-литра - получаем 20 тысяч. Зарплата дворника получается для глубинки все равно очень высокая...
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×