Москва, 20 июля 2009 г.
На минувшей неделе депутаты Государственной Думы России предложили ввести ограничения на рекламу абортов, сообщает ИТАР-ТАСС.
Депутаты фракции «Единая Россия» внесли на рассмотрение нижней палаты парламента поправки в закон «О рекламе», согласно которым рекламодатели обязаны предупреждать о неблагоприятных последствиях процедуры искусственного прерывания беременности. Кроме того, из рекламы предлагается исключить заявления о том, что аборты представляют собой простые и безопасные операции.
Как заявил один из авторов законопроекта Виктор Звангельский, сотрудники многочисленных частных клиник, оказывающих услуги по прерыванию беременности, не заинтересованы в разъяснении клиентам нежелательных последствий такого вмешательства. «Для подобных клиник эта операция – всего лишь бизнес, а реклама внушает молодым девушкам, что у них не будет проблем с прерыванием беременности», — добавил депутат.
В. Звангельский также привел данные официальной статистики, согласно которым в России выполняется более 300 операций по искусственному прерыванию беременности в час. По словам депутата, по этому показателю наша страна занимает первое место в мире. По информации Звангельского, в 2006 году в России было выполнено полтора миллиона абортов. Согласно данным официальной статистики, в указанном году родилось 1 479 600 россиян.