Православный календарьПравославный календарь
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.

«Мы воспринимаем эту икону как прообраз Русской Церкви»

Беседа с иереем Николаем Савченко, и.о. настоятеля Успенского собора РПЦЗ в Лондоне

– Отец Николай, вы сопровождали в России Курскую-Коренную икону Божией Матери – святыню Русского Зарубежья. Что в эти дни произвело на вас самое сильное впечатление?

– Наверное, самое сильное впечатление – это огромное количество народа, которое собиралось, чтобы почтить икону. В городе Курске на молебне, проходившем на площади перед кафедральным собором, было больше 50 тысяч человек. А когда икона находилась в Москве, то каждый день к ней приходило порядка 15 тысяч человек, в отдельные дни – около 20 тысяч. Больше людей пропустить было просто невозможно. Они шли, начиная с семи часов утра и до позднего вечера, в отдельные дни храм закрывался очень поздно – около полуночи. Рано утром обычно приходили работающие, днем – больше пенсионеры и паломники из других городов, а вечером – родители с детьми и много молодежи. Поразило такое обилие народа, который терпеливо переносил все трудности, связанные с необходимостью дождаться своей очереди, чтобы приложиться к святыне. Как правило, стоять в ней приходилось около трех часов, и люди переносили все это без ропота, без раздражения, подходили к иконе со слезами на глазах. Видно было, как они почитают Матерь Божию, насколько готовы трудиться и претерпевать лишения ради того, чтобы почтить Ее. Знаменательно, что к иконе приходило большое количество молодежи. Это свидетельство того, что Церковь в России уже давно состоит не только из бабушек, но она все больше прирастает молодым поколением, и этот процесс уже, вероятно, не остановить, что очень отрадно. Это мои самые сильные впечатления.

– Курская-Коренная икона местом своего постоянного пребывания имеет здание Синода РПЦЗ в Нью-Йорке. Совершаются ли паломничества к этой святыне паствой Русской Зарубежной Церкви?

– Скорее справедливее сказать, что икона прибывает к нам. Начиная с 60-х годов XX века она покидала Нью-Йорк много-много раз. Вряд ли существует хотя бы один приход в Русском Зарубежье, куда бы еще не доставляли Курскую-Коренную икону, за исключением, может быть, только совсем новых, образованных за последние год-два. Ее возили и по Европе, и по Америке, и в Австралию, и на Святую Землю. Несколько лет назад она находилась некоторое время и в нашем лондонском приходе.

К сожалению, мы в Зарубежье в некотором роде даже привыкли к этой святыне. Тем более отрадно видеть, как люди в России с трепетом и благоговением ее встречают. В последний день пребывания иконы здесь, когда совершалось патриаршее богослужение в Курской Коренной пустыни, вокруг обители стояли многотысячные толпы людей, которых не пропускали в монастырь, так как было уже просто невозможно вместить всех. Они терпеливо стояли, молились и слушали доносившиеся из динамиков звуки службы. Это, конечно, нас сильно вразумляет. Мы видим, что народ русский готов претерпеть ради Христа, и это вселяет надежду на то, что Россия и дальше будет шествовать путем духовного возрождения.

– Местом пребывания иконы изначально была именно обитель в Курске. Сейчас Курская-Коренная, как историческая святыня Русского Зарубежья, остается за рубежом. Будет ли передан в Россию список чудотворной иконы, с тем чтобы она хотя бы таким образом вернулась к нам?

– Да, сейчас этот вопрос обсуждается. В первый же день пребывания святыни в Курске Святейший Патриарх Кирилл подарил архиепископу Курскому и Рыльскому Герману икону Божией Матери «Знамение» в окладе, с тем чтобы верующие молились перед ней в то время, когда сама святыня покинет Россию. Мы, конечно, понимаем, что здесь, в России, икону чтит огромное количество верующих людей, гораздо большее, чем у нас, но, к сожалению, так оказалось, что Курская-Коренная икона – последняя святыня Русского Зарубежья. В России много святынь, а у нас их, в общем-то, почти нет. Зарубежье волей-неволей наследует эту проблему западного мира, когда мало святости и слишком много разнообразных соблазнов. Мы, в данном случае, вдобавок испытываем удаленность от Родины и порой даже отсутствие возможности услышать родной язык. Вокруг чуждая культура, которая становится все менее христианской, а духовная атмосфера все более душной и спертой. В ней все больше греха и безразличия к вечным вопросам бытия. Из-за этого повсеместного духовного оскудения мы не готовы расстаться с нашей последней святыней. Конечно, очень жаль, что в Россию так и не смогли доставить мироточивую Иверскую (Монреальскую) икону Божией Матери. Так попущено было, чтобы хранителя ее убили, и она была похищена. Это было тягчайшей трагедией для нас, но так судил Господь. Видимо, мы слишком привыкли к святыне.

– Каково, на ваш взгляд, значение события принесения в Россию Курской-Коренной иконы?

– Мы воспринимаем эту икону как прообраз Русской Церкви. Курская-Коренная икона была татарами рассечена на две части, так и Церковь была разделена надвое большевиками. Как икона соединилась, обрела целостность, так объединилась и наша Церковь. На доске иконы остался след от былого раскола для того, чтобы люди видели, что за злодеяние было совершено и какое затем произошло чудо. При объединении двух частей Русской Церкви тоже какой-то зримый след от былого разделения остается, и он служит напоминанием о милости Божией, даровавшей нам в России и Русском Зарубежье чудо обретения духовного единства. Было бы хорошо, если бы Курская-Коренная икона почаще привозилась в Россию и в Курск, в частности. Хотелось бы, чтобы и святыни из России привозились в страны Запада, что объединяло бы не только нас, но и укрепляло единство с верующими других Поместных Православных Церквей.

Пребывание Курской-Коренной иконы в России, все те отрадные события, свидетелями которых мы были в эти дни, говорят о духовном возрастании народа нашего земного Отечества. Сейчас это начинают осознавать все больше и больше людей на Западе, особенно консервативные христиане. Некоторые принимают Православие, и мы ожидаем увеличение количества таких обращений. К сожалению, в настоящее время христианские Церкви Запада – Англиканская, Епископальная, Лютеранская – переживают тяжелейший духовный кризис, в первую очередь связанный с вопросами нравственности. Они все больше провозглашают грех нормой. Католическая Церковь также испытывает последствия реформ, ведущих в сторону значительного упрощения, так что у католиков уже мало что остается от нашего общего исторического наследия. Возможно, именно поэтому наиболее мыслящие и нравственно чуткие люди на Западе с надеждой смотрят на Православие и на Россию.

С иереем Николаем Савченко
беседовала Ольга Кирьянова

28 сентября 2009 г.

Рейтинг: 9.9 Голосов: 18 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Николай Авдулов 3 октября 2009, 23:34
Я много размышлял над судьбой России и нас, русских, в ХХ веке. Столько "волн" иммиграции - в годы революции, в 30-ые, во время м после войны, во времена перестройки.. И большинство иммигрантов несли с собой православную культуру и веру православную.

Правильно, бездуховность на Западе, особенно у нас, в США, пугает. Страна называется христианской, говорят, что живут по христиански, а на самом деле и понятия не имеют о христианской жизни. Подавляющее большинство христиан - сектанты (протестанты разных мастей и "евангельские") и католики, православных очень мало. Но может быть Господь нас так и рассеял по свету, чтобы везде были престолы храмов православных и "малые стада" православных, которые и держат этот мир, и не дают ему ухнуть в бездну безбожия?

В России православие возраждается, крепнет, там найдутся делатели, и в первую очередь - из молодёжи. Как это отрадно сознавать! А в зарубежье - каждый православный на счету, да и рост нашей церкви - дело здесь непростое. И появление святынь из России было бы очень отрадно, может быть и не только погостить..

Анастасия 2 октября 2009, 22:21
Слава Богу за все!
Лизавета 1 октября 2009, 23:56
Виталий, думается, что эмигранты первой (да, в общем-то, и второй) не могут вернуться в Россию в силу состояния здоровья. Это люди весьма преклонного возраста, они просто физически не в состоянии. Да и возвращаться им некуда...
Из молодых потомков эмигрантов, возвращающихся в Россию, можно назвать графиню Толстую-Милославкую. Она вышла замуж за русского мужчину и живёт сейчас в Москве.
Ирина 1 октября 2009, 17:25
Оговорюсь сразу,к сожалению не могу назвать свою семью глубоко верующей,но с радостью скажу что мы на пути к ХРАМУ!Была моя знакомая в паломнической поезке в Курск,привезла в подарок две иконки,было приятно очень - спасибо ей.А мои уже взрослые дети очень живо заинтерисовались что же это за иконы,откуда,какая у них история...И еще,побывала дочь в Италии в католическом Храме.Говорит - холодно там и все чужое!А у нас даже в небольшой церкви чувствует себя как дома - светло и радостно на душе...
Вот вы просите,ГОСПОДИ ПОМОГИ!,государсто пусть поможет,обязано ведь! А ВЫ зачем рядом,кому ваши дети дороже чем вам???
Виталий30 сентября 2009, 20:28
Одну мысль затронули, которую хочется оформить в вопрос для эмигрантов (1,2 и пр волн, но 1ой особенно): а чего вы там за бугром до сих пор сидите? Вроде и коммунисты с СССР сгинули, и границы открыты, а возвращаться для отстройки России не хотите. Почему?
Сожалеете, что за границей никому святость не нужна, грех нормой становится. Так приезжайте в Россию - здесь святость нужна!! Нужна как никогда!! И здесь еще грех не стал нормой, но без вас может и такое быть. Тем более, что вы видели своими глазами весь процесс "нормализации" греха.
Лизавета30 сентября 2009, 02:52
Свежие данные от батюшки: в Курск люди в очереди к иконе стоят по 12 часов (!), в час проходит по 2 тысячи человек. Нам в Зарубежье такое и не снилось! Святынь у нас, как правильно сказал отче, очень мало. И доступ к ним очень свободный. То есть, сложно людей удивить приездом иконы или мощей, как-то прохладно мы к этому относимся. А жаль...
Марина28 сентября 2009, 19:11
Радует что столько православных пришли поклониться святыне! Когда всюду насилие над нашими душами и нравственное растление детей и молодежи, только упование на заступничество ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ помогает жить. Сейчас читала статьи о современных мультфильмах, фильмах, передачах которые призваны темными силами на погубление душ наших детей, стало так страшно, что сижу и плачу горькими слезами. Как спасти их, как защититься от этого насилия? Опять возник вопрос- почему государство нас не защищает, испокон веков -это прямая обязанность- защищать граждан !В нашем приходе тоже увеличилось количество верующих, многие ещё неосознанно ищут защиты от того ужаса в котором мы живем! СПАСИ ГОСПОДИ нас !
Арбузов Вятский28 сентября 2009, 08:48
Подписываюсь под каждым батюшкиным словом и свидетельствую что так оно и есть! И про икону всё верно и про духовный кризис Запада всё верно и про то что в России ЕСТЬ живая вера - всё верно!

Мне всегда приходится спорить именно со "свежими русскими" из России что вера в России всё таки возрождается... Вчера после службы например в трапезной по этому поводу дискуссия была. Мне говорят - (люди из Ру и Украины) - мол - народ ходит только свечки ставить и прочее - а я говорю - а здесь и свечки ставить НЕ придут! Тут отходят ОТ храма вообще, а у нас хоть и с трудом и по-захожански - а всё же идут К храму. Два противоположных таки процесса. А то что всё не идеально и много всякого - так мы же люди и где Православие - там и борьба, там и искушения, но - всё таки! Всё таки "через тернии - к звёздам" - а идут люди ко храму тысячами. Да и не надо быть таким пессимистом - грех даже, словно мы не желаем возрождения Православия. Идут люди! Идут к храму и к Церкви! Россия еще поживёт - что мы сами всё её хороним прежде смерти?

И подписываюсь под словами что хорошо бы и на Запад Святыни из России привозить - в "пустыню" нашу, хоть бы глоточек водички... пожалуста.

АВ
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×