Москва, 7 декабря 2009 г.
В Свято-Сергиевском Институте в Париже 27-28 ноября была проведена международная конференция «Отец Георгий Флоровский и православное богословское возрождение в XX веке», приуроченная к 30-летию смерти выдающегося русского богослова.
Конференция продолжила начинания Института последних лет, имеющие своей целью привлечь внимание общественности и ученых к наследию русских богословов прошлого века, сообщает Богослов.Ru. Работа конференции была организована тематически по пяти направлениям: Георгий Флоровский и русская религиозная мысль, неопатристический синтез, отдельные темы в наследии Флоровского, влияние мысли Флоровского, неизданное наследие Флоровского.
С докладами выступили профессора и ученые из разных стран, представляющие различные научные и образовательные центры, разные направления исследований: с обзором жизненного пути Флоровского выступил нынешний декан Свято-Сергиевского института протоиерей Н. Чернокрак; затем с докладами выступили: священник Ж. Роберти (Ренн) «Новое прочтение Путей русского богословия»; А.В. Черняев (ИФ РАН) –– «Флоровский как историк русской религиозной мысли»; Н. Казарян –– «Понятие псевдоморфозы у Освальда Шпенглера и Георгия Флоровского»; Б. Галлахер (Оксфорд) –– «В ожидании варваров: христианская идентичность и полемика по Флоровскому»; Н.Г. Филипенко (Киев, Институт философии УАН) –– «История русской религиозной философии по Флоровскому и Василию Зеньковскому: пример Науки о человеке В. Несмелова»; М. Ставру (Париж) –– «Эпистемологические критерии в неопатристическом синтезе Флоровского»; Й. Ван Россум –– «Христос и спасение человека по Флоровскому»; священник Я. Зозулак (Словакия) –– «Отец Георгий Флоровский и возвращение к патристическому богословию»; доцент ПСТГУ П.Б. Михайлов –– «Понятие "синтез" у Г. Флоровского»; Горан Секуловски (Париж) –– «Георгий Флоровский и Луи Буйе: проблема зла»; протоиерей Б. Бобринской (Париж) –– «Christus totus: христологическое измерение в экклезиологии Флоровского»; епископ Афанасий Евтич (Сербия) –– «Отец Георгий Флоровский о границах Церкви»; М. Плестид (Кембридж) –– «Георгий Флоровский и Запад: Фома и томизм»; протоиерей Н. Озолин «О христианских истоках византийского иконоборчества: вклад Флоровского»; А. Торранс (Оксфорд) –– «Из неизданного Флоровского в принстонском архиве»; Ж.-Ф. Колозимо (Париж) –– «Неопатристический синтез Флоровского и современный экзистенциализм»; П. Калоицидис (Волос) –– «Христианский эллинизм Флоровского и греческие богословы 60-х годов»; С.С. Хоружий (Москва, Институт синергийной антропологии) –– «Георгий Флоровский и русская религиозная мысль: его критика, видение задач и рецепция его исследований в современной России».
Все доклады вызвали оживленную дискуссию. Организаторы высказали намерение опубликовать материалы конференции.