Православный календарьПравославный календарь
О русском духовенстве накануне революции
Воспоминания свт. Мардария Ускоковича
В первые месяцы русской революции во многих епархиях происходил феномен, на первый взгляд казавшийся удивительным. Священники собирались излить ярость на своих архиереев. Мне не раз пришлось наблюдать подобные сцены, но меня это не удивляло.
«Чаёк с мощами»
Произносил ли старец Николай Гурьянов слова «мощей нет, их сожгли» про останки Царской семьи?
То, что сейчас преподается нам как откровение старца Николая, на самом деле является некими духовными фантазиями рабы Божией Нины, которую никто никогда не видел.
Ответ прот. Вячеславу Рубскому: достоинства «нового платья короля»
Прот. Вадим Леонов
В нашей дискуссии я обращаюсь к о. Вячеславу как православный священник к православному священнику.
Как бывший ректор Пятидесятнической семинарии принес Православие в Пуэрто Рико
Свящ. Григорий Юстиниано
Я так плакал, что мои очки были полны слез. Это были смесь счастья и святости – того, что я давно искал.
Доктор
Марина Поздеева
Столичный доктор лечил лучше здешних лекарей. Поднимались на ноги те, кто и не надеялся… А денег не брал.
«Христианство самодостаточно и не нуждается в каких-то особых формах и начинках»
Мон. Софроний (Вишняк)
Мы не доверяем Церкви – столпу и утверждению истины – и излишне оптимистично смотрим на человеческие возможности познания.
«Человеческая душа жива лишь тогда, когда ищет Бога»
Митрополиту Тихону — 65!
Антрополатрия в эпоху постмодерна, или О «богообщении» прот. Вячеслава Рубского
Прот. Вадим Леонов
Предлагается радикальная смена религиозной парадигмы – перейти от взаимодействия с Богом к взаимодействию с людьми и самим собой.
«Фолк-кэмп», или Две недели погружения в фольклор
Арсений Симатов
Чем больше соотечественников станут причастны к нашей традиционной культуре, тем крепче надежда, что русский народ продолжит свое бытие на земле.
Как Бог через людей мне помогал в самых трудных жизненных обстоятельствах
Алексей Петрович Арцыбушев
Я принял решение: пусть я здесь, в этом ящике, должен умереть, но только чтобы из-за меня никто не сел.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 7-й седмицы по Пасхе

Ин., 57 зач., 17, 18–26

В то время возвел Иисус очи Свои на небо, и сказал: Отче, как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир. И за них Я посвящаю Себя, чтобы и они были освящены истиною. Не о них же только молю, но и о верующих в Меня по слову их, да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира. Отче праведный! и мир Тебя не познал; а Я познал Тебя, и сии познали, что Ты послал Меня. И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них.

В Своей первосвященнической молитве к Отцу Христос произносит непостижимые страшные слова о Своих учениках: «Как Ты послал Меня в мир, так и Я послал их в мир». С проповедью того же учения, с дарами той же благодати. Только Он послан в мир как Сын Единородный от Отца, а они – как чада Божии по благодати, которую Он купил для них Своею кровью. Господь знает, сколь трудным будет их служение и каких сил потребует оно для достойного его исполнения. Но с теми, кого Христос посылает на проповедь, Он неотступно идет рядом. Как Отец освятил Его, посылая в мир (Ин. 10, 36), так ныне Он предает их Отцу для освящения.

«И за них Я посвящаю Себя, – говорит Господь, – чтобы и они были освящены истиною». Это значит, что в непорочности Своей Он приносит всего Себя Богу Отцу в Духе Святом. И Его заступничество за нас совершается даром этого приношения. Чтобы и служители Христовы были всецело посвящены Богу и знали по себе, как благодатно действует слово истины, которое они будут проповедовать другим. Подлинная святость есть всегда плод Крестной смерти Господа. И слово истины обретает силу освящения от Крестной смерти Его. Он предал Себя за Церковь Свою – да освятит ее. Никто не может исполнить великое служение посланничества Христова собственными силами, но благодать Божия дается тем, кто предает жизнь в руки Господни.

И мы видим, как постепенно первосвященническая молитва Господа простирается до пределов земли. Вначале Он молится о предстоящих Ему Крестных страданиях, затем о учениках, о том, чтобы сила Божия хранила их. И далее Его взор проникает в далекое будущее, обнимая все времена и все народы, всех верующих во имя Его. Будем помнить всегда, что в этот час Господь молится и о нас. Он знает, что мы не лучше первых избранных Его учеников, и в час испытания можем предать Его, если будем надеяться на свои собственные силы. Но Он никогда не оставит нас и будет вести через все испытания, пока мы не узнаем, что значит подлинное покаяние и облечемся силою свыше.

Накануне Своих Крестных страданий Христос молится о единстве Церкви. «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они будут в Нас едино». Вся история Церкви свидетельствует, что невозможно создать такое единство никакой внешней властью, никаким внешним объединением. Есть разделение Церквей, вследствие отступления некоторых исповеданий от полноты истины и есть разделение внутри одной Церкви, несмотря на хранение ею чистоты веры. Христос говорит о единстве личного общения между Богом и человеком и людей друг с другом в любви и истине. Оно не может быть достигнуто никакой человеческой силой, а только силой Духа любви и истины. И это значит, что те, для кого разрыв по-настоящему болит, может преодолевать его только тогда, когда видят цель своей жизни в стяжании Духа Святого, по слову преподобного Серафима. Все, что подлинно едино с Христом Богом и Отцом Небесным, все, кто едино, соединятся в Боге друг с другом. Это единство – необходимо для спасения всех людей. «Да уверует мир, – говорит Христос, – что Отец послал Меня». Бог хочет спасения всех, и познавшие эту тайну святые призывают нас ничего не пожалеть ради явления в мир силы Креста Христова. «Отдай кровь и приими Дух», «спасись сам, и тысячи вокруг тебя спасутся».

И далее Христос говорит, что Он дал Своим ученикам славу, которую дал Ему Отец. Господи, неужели так велика слава христианина? Но эта слава означает прежде всего Крест. «Ныне прославился Сын Человеческий и Бог прославился в Нем», – говорит Господь, вступая в Свои Крестные страдания. И нет большей чести и славы для христианина, чем пострадать за Христа. Быть христианином значит быть крестоносцем – то есть тем, кому дана Божия слава. Чем большую верность храним мы Христу, тем больше слава.

«Отче! которых Ты дал Мне, – молится Господь, – хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою, которую Ты дал Мне, потому что возлюбил Меня прежде основания мира». Все, что принадлежит Христу, принадлежит и нам. «Если страдаем с Ним, то с Ним и прославимся». Рождество Христово, Крещение Господне и Пасха в Церкви – это «елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Теперь «мы видим, как бы сквозь тусклое стекло» (1 Кор. 13, 12), а там увидим Его лицом к лицу и будем подобны Ему. Пасхальная радость, которую дает нам здесь Христос, – только предвкушение будущей радости.

«И Я открыл им имя Твое и открою, да любовь, которою Ты возлюбил Меня, в них будет, и Я в них». Эти последние слова Господа в прощальной беседе с учениками – Его благословение Церкви на все времена. И в особенности на те, когда мир будет готов поклониться антихристу. Перед лицом предательства и предельного торжества зла Господь возвещает о победе и о славе, которая принадлежит всем.

Рейтинг: 10 Голосов: 5 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×