Рига, 18 декабря 2009 г.
Предложение поступило в связи с заявлением нового мэра Риги Нила Ушакова ("Центр согласия") о том, что он не исключает возможности переименования улицы, "если со стороны жителей поступят такие предложения". Было собрано несколько сотен подписей.
«Святой архиепископ Иоанн сделал гораздо больше для демократии в Латвии, чем Дудаев. Иоанн Поммер был деятельным православным епископом, помогал людям, выступал за мир и согласие между народами Латвии, являлся депутатом сейма Латвии. Именно за то, что он был сторонником Латвийского социального государства, он выбивал почву из-под ног экстремистов, за что и был ими уничтожен», - сообщила Татьяна Хейман.
В 1920 году владыка Иоанн (Помер) был избран главой Латвийской Православной Церкви. И только бесстрашие архиепископа Иоанна, сумевшего объединить православных латышей и русских, спасло Латвийскую Православную Церковь. По его ходатайству Латвийская Церковь получила автономию. Он ввел богослужения на латышском языке для духовного просвещения латвийского народа.
В 1926-1931, будучи депутатом латвийского сейма, в котором активно защищал интересы Православной Церкви и латвийского народа, св. Иоанн (Помер) утверждал независимость Латвийского государства на основе демократии и межнационального мира.
17 июля 2001 года архиепископ Иоанн был прославлен в лике святых. 25 октября того же года в Христорождественском соборе Риги были совершены литургия и чин канонизации, в присутствии президента Латвии Вайры Вике-Фрейберги, вице-мэра Рижской думы, депутатов сейма, представителей иных христианских конфессий Латвии. 4 октября 2003 года состоялось перенесение обретенных незадолго до того мощей из Покровского кладбищенского храма в кафедральный собор Рождества Христова в центре Риги. 27 мая 2006 года указами митрополита Рижского Александра были учреждены орден и медаль священномученика Иоанна Рижского.
Будучи этническим латышом, святой архиепископ Иоанн является для современных граждан Латвии образцом нравственности, духовности, тем самым латышским героем, которых так не хватает в современном латвийском обществе.