Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.

В Минске прошел круглый стол «Социальные нормы и социальная этика в Восточной Европе»

Минск, 26 января 2010 г.

Белорусский институт правоведения
Белорусский институт правоведения
23 января в Минске в Институте правоведения прошел круглый стол «Социальные нормы и социальная этика в Восточной Европе», сообщает Патриархия.ru.

Организаторами мероприятия выступили Европейский гуманитарный университет (Литва), журнал «Перекрестки», центр «Экумена» и фонд К. Аденауэра. В дискуссии приняли участие ученые и общественные деятели из Австрии, Беларуси, Литвы, Молдовы, России. От Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата на заседании круглого стола выступил заместитель председателя ОВЦС игумен Филипп (Рябых). Белорусский экзархат представлял А.И. Алешко, референт митрополита Минского и Слуцкого Филарета.

На обсуждение участников семинара были вынесены следующие темы: «Источники социальной этики. Трансформация структуры социальной этики в Восточной Европе. Этическая мысль Восточной Европы в ХХI веке»; «Взаимодействие норм социальной этики и иных нормативных систем. Правовая культура и социальная этика. Взаимоотношения индивидуальной и социальной этики. Использование социального капитала в Восточной Европе. Доверие в обществах Восточной Европы»; «Воздействие социальной этики на сферу общественных коммуникаций. Связь социальной этики и политики СМИ. Этика хозяйственной деятельности в Восточной Европе. Этические вопросы политического процесса. Особенности становления гражданского общества в Восточной Европе. Проблемы декриминализации обществ Восточной Европы».

Игумен Филипп подчеркнул в своем выступлении, что на протяжении веков Европа существовала как единая цивилизация. «Цивилизационное единство на европейском континенте всегда обеспечивалось распространением здесь общей системы ценностей. Конфликты же разгорались скорее вокруг интерпретаций и реализации этих ценностей под влиянием национальных особенностей и исторических обстоятельств», ― напомнил он.

На смену господству христианства в качестве объединяющей системы ценностей, по мнению священнослужителя, в Европе пришел новый проект общественного устройства, который получил название «проект модерна»: «Его главными характеристиками стали принцип рациональности в познании мира и уверенность в возможности конструировать социально-политические процессы и институты. С точки зрения модерна религиозные группы начали рассматриваться как институты традиционного общества, которые сдерживают прогрессивные изменения. Поэтому секуляризация политической и общественной жизни виделась как необходимая мера по устранению воздействия религиозных организаций на общество и индивида».

Как отметил представитель ОВЦС, сегодня необходимо исправить этот «родовой» изъян модерна в отношении к религии. «Пройдя через систематические гонения на веру, страны Восточной Европы имеют большие преимущества и свежесть взгляда для нахождения решения общеевропейской проблемы: выработки такой социальной модели, которая сохраняла бы достижения проекта модерна в других сферах социальной жизни и одновременно предоставляла религии полноценно участвовать в ней», ― отметил священнослужитель.

26 января 2010 г.

Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×