Православный календарьПравославный календарь
Русский учитель Сергей Александрович
Марина Бирюкова
Нужно нам всем жить тою жизнью духовною, которую мы хотим вдохнуть в учеников наших школ. Лицемерие в школьном деле не только бесплодно, но и преступно.
Слепая птичка, оса и Промысл Божий
Свящ. Валерий Духанин
У Бога никто не забыт. Даже если тебе кажется, что выхода нет, Господь найдет возможность помочь тебе. Главное, не забывай о любящем тебя Отце.
О трепетной дружбе Н.В. Гоголя и А.О. Смирновой-Россет
Мария Тоболова
Гоголь писал об Александре Смирновой: «С ней мы были издавна как брат и сестра, и без неё, Бог весть, был ли бы я в силах перенести многое трудное в моей жизни».
«Тюремщики больше всего ненавидели нас, священников»
Архим. Иустин (Пырву) о годах пребывания в коммунистических застенках
Он 16 лет жизни провел в тюрьме, куда попал в молодом, цветущем возрасте, а вышел оттуда больным, полуживым стариком.
«Муся – настоящий православный человек»
Памяти Марии Николаевны Соловьевой
Самое главное – она была русским православным человеком. То, что этот тип в неприкосновенности сохранился в безбожной стране, – настоящее чудо.
Что не так с идеей возврата к «советскому образованию»?
Анна Сапрыкина
Школьное образование, которое привело СССР к великим достижениям, которое «привело нас в космос», ‒ это… школьное образование времени правления царя Николая II.
«Запомни: христианин неуязвим»
Воспоминания о священнике Валерии Бояринцеве
О Православии не рассказывают ‒ его показывают. Я приезжала в Алупку отогреваться сердцем и укрепляться убедительным примером жизни во Христе.
«Преподобный Серафим предсказал о ней, что она будет благодатной матерью для России»
Ксения Гринькова
Она будила в людях совесть, потребность быть чище, добрее и правдивее.
«Счастливая семья — та, где иго и бремя Христово принимают с радостью»
Прот. Марк Тайсон
Божия милость и благодать помогли мне понять, что Лиза — тот самый единственный человек, с которым я должен быть вместе.
Хозяин, наемный работник или потребитель?
Анна Сапрыкина
Если в классическом отечественном образовании ребенка «встраивали» в общество, то новые учебники формируют человека «исключенного» из общественной, реальной жизни.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Пятница 4-й седмицы по Пятидесятнице

Мф., 44 зач., 12, 1–8

В то время проходил Иисус в субботу засеянными полями; ученики же Его взалкали и начали срывать колосья и есть. Фарисеи, увидев это, сказали Ему: вот, ученики Твои делают, чего не должно делать в субботу. Он же сказал им: разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам? Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны? Но говорю вам, что здесь Тот, Кто больше храма ;если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы, то не осудили бы невиновных, ибо Сын Человеческий есть господин и субботы.

Иудейские учители искажали многие заповеди, толкуя их свободно, по своему усмотрению. Но в том, что касается четвертой заповеди: «помни день субботний», они впадали в другую крайность и применяли ее с чрезвычайной строгостью. Их мелочность в толковании Закона была всем известна. Строящие ограждения вокруг Закона обыкновенно делают требования его еще строже, забывая нередко о принципах самого Закона. Самое печальное, что в сердцах их не был ясно написан Божий Закон. Ни в одной секте иудаизма никогда не было правила, чтобы человек мог быть осужден на смерть за нарушение субботы. Однако фарисеи исполнены такой ненависти ко Христу, что уже замышляют Его убийство.

Христос оправдывает Своих учеников, которые срывали колосья в субботу, и показывает, что законно в этот день делать то, что диктуется нуждою. Что же сделали Его ученики? Они шли со своим Господом засеянными полями, и взалкали. Они были голодны, и Промысел Божий устроил так, что их путь проходил через поле спелого хлеба. У Бога много способов снабдить пищей Своих людей, когда это необходимо. Для Христа и Его учеников была предложена очень скромная трапеза, но они были довольны ею.

И мы видим, как соблазнились этим фарисеи. Они ни за что не хотели позволить им спокойно съесть эту пищу. Как смели ученики Христовы срывать и растирать в ладонях колосья в субботний день! С точки зрения законоучителей, это было делание – своего рода жатва. Ученики Христовы мало что могли сказать в свое оправдание. Но у Господа было что ответить фарисеям. Он оправдывает Своих учеников примерами из Священной истории, которые и для самих фарисеев не могли не быть святым образцом. «Разве вы не читали, что сделал Давид, когда взалкал сам и бывшие с ним? как он вошел в дом Божий и ел хлебы предложения, которых не должно было есть ни ему, ни бывшим с ним, а только одним священникам?» В том, что Давид ел хлебы предложения, проявилось не его достоинство, а обыкновенный голод. Самые великие не свободны от законов естества, и о нуждах самых малых печется Господь.

«Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?» – говорит Христос тем, кто считает себя лучшими знатоками Писания. Священники в храме совершают множество дел в субботу, которые во всех других случаях считались бы осквернением субботы, но богослужение требует этих дел и оправдывает их. Значит, законны в субботу труды, которые совершаются не только для поддержания жизни человека, но и для богослужения дня. Субботний покой не должен препятствовать субботнему богослужению. Господь как бы приоткрывает тайну двуединой заповеди о любви к Богу и человеку.

«Но говорю вам, – обращается к учителям Израиля Христос, – что здесь Тот, Кто больше храма». Если храмовое богослужение оправдывало то, что делали священники во время его, служение Христово в несравненно большей степени должно было быть оправданием того, что они делали, служа Господу. Христос, стоящий среди засеянных полей был больше Храма. «Если бы вы знали, что значит: милости хочу, а не жертвы». Субботний покой был установлен ради блага человека. Если бы вы знали, что эти слова означают, и как важно иметь милостивое сердце, то жалели бы тех, кто вынужден был таким образом утолить свой голод, и «не осудили бы невиновных». Недостаточно для нас знать Священное Писание, мы должны потрудиться постигнуть смысл его. Чтущий да разумеет. Непонимание смысла Писания особенно должно быть постыдно для тех, кто берет на себя учить других.

«Ибо Сын Человеческий есть господин и субботы», – говорит Христос. Ветхозаветный Закон, как и все на свете, – в руке Господней. И Христос имеет власть так изменить день субботний, чтобы он стал днем Господним. «Сей день егоже сотвори Господь» – воспевает Церковь посреди Пасхи, совершая праздник победы Божией и нашей победы над смертью.

Рейтинг: 8 Голосов: 17 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×