Когда душа ищет Бога

Беседа с президентом АНО «Переправа» Александром Нотиным

«В практическом плане мы предлагаем безотлагательно… начать формирование системы факультативного духовно-нравственного воспитания и образования для различных категорий граждан. Сам собой победный дух нации не возродится. Чудовищный нравственный и идейный провал, порожденный известными и трагическими историческими причинами, надо срочно восполнить… в первую очередь, трудами святых отцов Православия, всесторонне раскрывающими как природу деградации ветхого человека, так и способы ее исцеления». Это небольшая выдержка из ответа Президенту РФ Д.А. Медведеву на его обращение к россиянам в конце 2009 года о стратегическом направлении дальнейшего развития России. Одним из авторов ответа является кандидат исторических наук Александр Иванович Нотин – президент автономной некоммерческой организации (АНО) «Переправа», руководитель инвестиционной группы «Монолит», в прошлом – первый секретарь и советник посольства в Сирии (1987–1993), советник губернатора Нижегородской области В.П. Шанцева. А.И. Нотин – автор ряда статей и книги об опыте православного самопознания «Путешествие в осознанность» (М., 2007).

– Александр Иванович, расскажите, прежде всего о том, что такое АНО «Переправа».

– «Переправа» – это просветительское сообщество разных по возрасту и достатку, но близких по мироощущению людей, сообщество «вертикального служения»: мы служим только Всевышнему, каждый на своем месте. Задача нашего движения – способствовать духовному оздоровлению современного российского общества.

Храмов как таковых мы не строим – стараемся помочь людям выстроить «храм» в собственной душе, разбудить духовного беспризорного, раскрыть в нем природный потенциал и таланты души. Ибо, как говорил в личной беседе с нами покойный патриарх Алексий II, «церквей сейчас хватает, а вот духовного, единого на потребу пока нет…». А народ говорит еще жестче: «Храм не в бревнах, а в ребрах».

«Переправа» вся всецело направлена именно на это делание, и нашими основными направлениями являются: проведение встреч, семинаров, тренингов, дискуссий и т.п. с молодежью, которая тянется к духовному, но не знает, как правильно начинать и вести эту жизнь; участие в радио- и телеэфирах; создание образовательных сайтов: так, к примеру, в Нижнем Новгороде по нашему заказу уже практически создан сайт по обучению основам святоотеческой науки о человеке; выпуск журнала «Шестое чувство»; организация и участие в общественных мероприятиях: по нашей инициативе был насыпан Священный холм под Псковом – памятник русского духа, где собрана земля из всех исторических мест духовного, ратного и трудового подвига русского человека (даже и со дна Ледовитого океана – с географической точки Северного полюса).

Этот Священный холм греет наши души. Ведь он посвящен не отдельной личности, не отдельному, пусть и великому, событию – он посвящен русскому духу. А если победный русский дух сейчас не возродится, не воссияет, страна погибнет! Об этом мы и писали Президенту Д.А. Медведеву, этому посвящен наш журнал «Шестое чувство» – журнал о душе, духовной беспризорности, духовных поисках.

– А каков был лично ваш путь к Православию?

– После работы в Сирии я ушел из МИДа и занялся бизнесом (все-таки когда-то окончил экономический факультет МГИМО). Дело шло успешно, и я даже возглавлял банк, не имея, впрочем, фундаментального финансового образования. Что, собственно, и привело через некоторое время к краху.

Вообще банковское дело – весьма сложное, с высоким уровнем конкуренции и, соответственно, рисков. Если весь бизнес в целом можно назвать «крысиными бегами», то банковский – это «крысиные бега в квадрате», и если ты хочешь участвовать в этих бегах, становись… крысой.

Я этого, естественно, не хотел, да и не смог бы все равно. И в какой-то момент почувствовал, что просто устал, что не получаю никакого удовлетворения от работы. Но то были еще цветочки, вскоре кризис обрушился именно на ту сферу, в которой банк работал, – на инвестиционное строительство. Скажу прямо: потрясение было чрезвычайно жестким.

Теперь-то я отчетливо вижу, что банк можно было спасти. В том, что я тогда не справился с этой задачей, что обстоятельства сложились именно так, а не иначе, теперь я усматриваю Промысл Божий. Господь просто снял меня с этого «пробега» – видимо, впереди (если бы даже я прошел этот кризис) было что-то такое, что было еще хуже. Но это я понимаю сейчас, спустя годы. А тогда… Тогда было очень тяжело, были сильнейшие депрессивные состояния в течение полутора лет, была очень сложная ситуация в семье.

Как я теперь понимаю (и пишу об этом в своих книгах), цикл индивидуального, относительно спокойного существования для бизнесмена в среднем длится от семи до десяти лет. Потом обязательно последует кризис! Вслед за ним – часто крах. Если человек неправильно позиционирует себя в этой жизни, занимает не свою колею или не так действует, как должен был бы, находясь на данном месте, если совершает – вольно или невольно – какие-то серьезные нарушения, идущие вразрез с Божией волей (заповедями), непременно последует наказание.

Ключевое, корневое слово здесь – наказ (а не кара). Господь никого не карает, Он – любовь и только любовь и ничего, кроме любви. Мы имеем, следовательно, дело с проявлениями Божественной хирургии, вмешательством Промысла в жизнь человека, когда он явно сбился с пути, забрел не туда, живет не так, делает не то – одним словом, подвергает свою (и не только) жизнь опасности. Ведь когда хирург лечит, он режет плоть; хлещет кровь, погибают клетки – и мертвые, и живые. Так и человеческая жизнь, когда ее «препарирует» уже Хирург Небесный, Который вынужден проводить человека через тернии, через кризис, катастрофу, коллапс. Это очень больно, страшно, тоже хлещет кровь. Но абсолютно неизбежно. И совершенно необходимо. Для жизни. Господь и говорит о Себе: «Я есмь путь и истина и жизнь…» (Ин. 14: 6). Но это понимаешь не сразу, и это знание дается не даром.

Тогда, в эпицентре краха, депрессий и страданий, я ничего этого не понимал, был как бы в бессознательном состоянии. Оно и понятно – то был крах и распад всех тогдашних моих устоев, всех стереотипов, установок и ценностей, которыми я тогда жил, и жил-то ведь внешне неплохо. Жил в коконе, который на самом деле мешал мне жить, двигаться в правильном направлении. И вот, когда этот кокон был разорван, разрушен, осталась лишь одна только голая душа. В такие моменты человек чувствует себя самым беззащитным существом на свете.

Вообще для этого состояния, думаю, лучшее определение, что это даже не концентрированное страдание, не боль и даже не страх, а полная беззащитность – состояние, когда с души слетает всякая шелуха и штукатурка. Только тогда, становясь обнаженной, лишенной всех внешних «подпорок» (связей, денег, имущества, статуса и т.п.), душа начинает пробуждаться. С этого начинается ее исцеление. Парадокс? Но ведь сказано в Евангелии, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом» (1 Кор. 3: 19). И еще: «Ты говоришь: “я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды”; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг» (Откр. 3: 17).

Из кризиса такого рода есть разные выходы: некоторые замыкаются в алкогольно-наркотическом аутизме, другие уезжают в деревню и начинают там строить какие-то новые «города Солнца», третьи бегут сами не зная куда, четвертые кончают жизнь самоубийством… Тысячи выходов – ложных или правильных. В таких состояниях происходит то, что я бы назвал «принудительным самоопределением души».

Конечно, Бог-Любовь не посылает нам испытаний сверх наших сил, но святые отцы все же настаивают, что «Бог спасает нас не без нас» – то есть эта, казалось бы, голая, беззащитная и бессильная душа должна иметь некий объем суверенитета и мужества, некое направление своего последующего движения. Она не должна сдаваться. Она должна найти в себе силы определиться.

– Но согласитесь, что без Божией помощи это невозможно.

– Да, но я-то входил в этот кризис абсолютным атеистом, у меня и в мыслях Бога не было.

– А у вас в семье кто-то верил в Бога?

– Только мама, и то – тайно (она работала библиотекарем в ЦК КПСС). Отец был коммунистом-атеистом. Дедушки-бабушки погибли еще в войну. Одним словом, тогда я был классический бытовой атеист.

– Вам кто-то встретился на этом пути к Богу? Или ваше обращение произошло само собой?

– Это произошло в ходе кризиса само собой; правда, я немного позанимался эзотерикой… Но это был все же поиск – и только. А так, когда мое состояние приблизилось буквально к грани жизни и смерти, моя супруга заставила меня поехать по монастырям. И в одном из них – в Оптиной пустыне – знаменитый старец Илий сказал мне ключевую фразу: «В Православии есть все!»

Этой простой фразой, где-то и обидной для меня (ведь мне казалось, что я для себя что-то уже уяснил, даже открыл), он предельно сузил спектр моих дальнейших поисков и задал правильный вектор всему движению. Ну, а когда я стал открывать для себя святых отцов, то понял, что никакие эзотерики и близко с ними не стоят. Это просто рябь на воде, а отцы – это безмерная глубина. Чем больше читаешь, тем глубже ныряешь. А дна все равно и нет!

– Александр Иванович, получается, что ваша супруга в той тяжелой ситуации интуитивно поняла, где надо искать спасение. Ведь насколько я поняла, верующей она тоже не была.

– Не совсем так. Она уже была верующим человеком, но я-то этого не знал, не придавал этому значения. Да, она искала защиту в Боге – негде было ее больше искать! Буквально силком, на себе меня тащила… И втащила-таки, а может быть, вытащила из-под «обстрела». Мне тогда и дышать-то не хотелось, не то что двигаться, куда-то ехать. Каждый шаг давался с чудовищным трудом! И я ей благодарен – и жизнью, и верой своей.

После разговора с отцом Илием, когда я стал читать святых отцов, для меня открылся совершенно другой мир, интеллектуально открылся, ведь тогда у меня не было внутренней веры, мировоззрение мое было широкое, но мелкое и ложное. Поразительно то, что, оказывается, все мы живем бок о бок с этим огромным массивом феноменальных знаний, откровений, спасительных «лекарств». Они внутри нас – эти огромные ресурсы, столь необходимые сегодня каждому перед лицом ужасов цивилизации. Они лежат внутри нас невостребованным грузом. А мы мучаемся, страдаем, верим шаманам и отказываемся хотя бы пальцем шевельнуть, чтобы получить все это богатство. Невероятно!

А знания о себе, которые только и делают человека человеком? Они тоже хранятся в глубине нашей души. Сейчас, кстати, я не читаю никакой другой литературы, кроме святых отцов, и не могу начитаться – мне жаль тратить на беллетристику такой невосполнимый ресурс, как время! Зачем мне знать о какой-то жизненной ситуации, каких миллиарды (сколько и людей, а то и больше), если мне может открыться какая-то неизученная еще сторона самого себя?

А ведь это – непаханое поле. Все наши жизненные беды происходят оттого, что в большинстве своем мы невежественны. Отягощенные многими отвлеченными знаниями и формальным жизненным опытом, мы ничего или почти ничего конкретно не знаем о жизни души. И я часто говорю на семинарах и встречах: при всей нашей внешней образованности, нашем кругозоре, мы напоминаем гвинейских папуасов, которых лукавые колонизаторы покупают за бусы. Если осознать, прочувствовать эту ситуацию, как бы неприятно это ни было, появляется стремление постичь это знание, получить его. Для человека в экстремальной ситуации только оно спасительно – больше не на что надеяться или опереться, у неосознанной души нет ни одной опоры, она теряет все. Стремясь обрести хоть какую-то опору, она восстанавливается!

Общаться с Богом нам мешает, по сути, это невежество, этот «корсет» из знаний, связей, денег, славы, каких-то отношений, имущества. Корсет загораживает нас от Бога. И поэтому, когда его вдребезги разносит сама жизнь, наступает прозрение и освобождение. Это очень болезненный, но и самый короткий путь к Богу, ибо только тогда душа начинает чувствовать Бога, она как бы открывается Ему, призывает его как Спасителя. И Он приходит, обязательно отвечает, помогает, утешает, просвещает, ограждает, ибо, в отличие от человека, который может произвольно отгородиться от Бога, Всевышний не может ответить тем же – ведь Он есть любовь! Так устанавливается первый контакт, именно с этого начинается вера, ты становишься религиозным человеком (это слово в переводе с греческого и означает буквально «связь»).

Итак, суть преображения состоит в том, что душа учится жить по-новому, в новом измерении, в новом ощущении и понимании соотношения зримого и незримого миров, в правильном осознании и исполнении законов того и другого. Если мы не учитываем законов духовного мира (неважно, по незнанию ли или из упрямства), а следуем только законам земным, обязательно «наступим на грабли», ибо и земные, и духовные законы действуют независимо от нашей воли и от того, знаем ли мы их или не знаем, следуем ли им или нет, признаем или не признаем. Преступая их, мы будет постоянно воспроизводить и накапливать мировой кризис в бесконечном разнообразии его проявлений, единственным источником которых и является духовная деградация человека. В этом я твердо убежден.

С Александром Нотиным беседовала Ольга Глаголева

5 марта 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Татьяна Молярова28 апреля 2015, 10:26
Услышала утром на радиостанции "Радонеж" беседу с Александром Ивановичем Нотиным. Оставила все дела и с большим вниманием и радостью ловила каждое слово. Буду знакомиться и с другими лекциями и работой общества "ПЕРЕПРАВА" Эти знания и поиски чрезвычайно необходимо современному человеку. Спасибо Вам!!!
маргарита19 июня 2014, 18:29
Потрясающе!Я тоже "блудная дочь перестройки!"Как с меня писали!!!Спасибо!!!Теперь мне все понятно!А я спрашивала Бога-как мне дальше жить?И вот ответ-теперь я знаю!!!Спаси Вас Господи!!!
Ирина 4 января 2014, 03:02
Очень точно написано про "Для человека в экстремальной ситуации только оно спасительно – больше не на что надеяться или опереться, у неосознанной души нет ни одной опоры, она теряет все. Стремясь обрести хоть какую-то опору, она восстанавливается!" - у меня именно так и было, когда потеряла все (как мне тогда казалось, что это действительно ВСЕ) я и пришла к вере. И раньше вера проходила тонкой нитью через мою жизнь, но как то отголоском... Но после моего "кризиса" - крах карьеры, крах личной жизни, потеря связей, друзей, имени даже - случился просто прорыв. Спасибо Господу за это, стыдно, что потребовалось для меня, как выразился Александр, «принудительное самоопределение души»
Лина17 сентября 2013, 16:30
Уже одно то, что человек имеет активную позицию, а именно- пытается доносить до народа мысль о необходимости веры, пытается как-то организовать православных предпринимателей, говорит само за себя. Ведь недаром говорится: " По плодам узнаете их" (то есть, по делам нужно о людях судить). Многие понимают, что надо молиться, да не молятся. Что надо поститься, да не постятся. Что надо исповедоваться и причащаться, да не делаю этого. Но еще меньше людей пытаются взять на себя ответственность за судьбу России. Поэтому, уже за это, спасибо ему!
Андрей27 марта 2013, 23:45
Меня всегда настораживали люди, которые будучи всего лишь несколько лет назад убеждеными атеистами, вдруг, через какой-то коротки промежуток времени рвутся всех наставлять и учить подлинной духовной жизни и православию. Я ни в коем случае не хочу сказать, что атеист не может стать хорошим верующим человеком и горячим и искренним проповедником, все это возможно и такие примеры и были и есть (например, Кураев). Но все же, чтобы глубинные изменения в человеке произошли 3-5 лет явно недостаточно. Однажды у о. Дмитрия Смирнова спросили: сколько времени требуется для того, чтобы воцерковиться, т.е. хорошо понять христианство и православие, а главное, искренне принять все то, что в православии есть. Он ответил: минимум 10 лет, а до этого времени человек - новоначальный. Когда я это услышал, то мне этот срок показался довольно странным, т.к. я думал, что 2-3 лет вполне достаточно для того, чтобы воцерковиться и пройти период новоначалия. Но сейчас, оглядываясь на свой 10 летний опыт жизни в Церкви и опыт моих друзей, я полностью согласен с о. Дмитрием, 10 лет как минимум, а все что до этого - новоначалие, даже если человек и цитирует по памяти отцов или Писание. Вот так же и с этим человеком, рано ему еще других учить, очень рано, видно, что его новоначалие еще не закончилось, это скорее восторженность неофита, который нахватался вершков и хочет всех кругом просветить.
Киляков Василий31 мая 2012, 16:18
Сколько умных, добрых и талантливых людей в "Переправе"! Мы сильны только вместе.Александр Иванович действительно воодушевляет на поэзию, а слово его всегда в самую точку. Василий Киляков
lusine teloyan 8 сентября 2010, 12:15
spasibo Bogu,chto est takie ludi kak vi!vi napolnyaete nas energiei lubvi dobroti!
Игорь К. 6 сентября 2010, 20:14
Абсолютно не согласен ни с автором, ни с содержанием статьи!
Автор говорит, что душа в состоянии полной беззащитности, "становясь обнаженной, лишенной всех внешних «подпорок» (связей, денег, имущества, статуса и т.п.), начинает пробуждаться. С этого начинается ее исцеление". Это просто чушь! Человек в экстремальной ситуации - это не разорившийся банкир,сохраняющий при этом дом(квартиру), семью, работу, прописку, какие-то средства к существованию и т.д.и т.п., а например, беженец из горячей точки, кому действительно не на что надеяться или опереться, он все потерял, абсолютно все, и государство его тоже предало. И вовсе не факт, что при этом душа его начинает чувствовать Бога, хотя человек и призывает его как Спасителя. НО Он приходит не всегда, и помогает не всем призывающим, и утешает, просвещает, ограждает тоже далеко не всех. А поэтому, и опыт мытарств по России, например, русских беженцев из Чечни и Таджикистана, наглядно показал, что непрерывный поток бед и невзгод, равно как и безразличие и холодность окружающей их,в т.ч. и православной среды, рождают не связь с Богом, а озлобление и неверие, ощущение обреченности и безвыходности, безнадежности ситуации, которую даже Господь не в силах изменить к лучшему, а посему люди эти не особенно-то и верят в Бога, более уповая на собственные силы и надеются только на самих себя. С тем и выживают.
августина14 июня 2010, 21:22
Бог в помощь!
Сегодня на канале "СПАС" -беседа была с А.Нотиным, очень заинтересовала простота и доходчивость с которой говорилось о Вере! насколько всё верно --надо разбираться))))а за беседу и статью Спасибо! Бог есть любовь!
Ортодокс13 марта 2010, 16:33
Вынужден полностью согласиться с Евгением... И прошу преуважаемейший портал "Православие.ру" более внимательно просмотреть данный труд, чтобы впредь воздержаться от предоставления площадки для пропаганды личностей, имеющих весьма сомнительные взгляды.
Буквально на днях была и 30-минутная программа с данным господином на "православном" телеканале "Спас"... Большего кощмара я уже давно не слыхивал: смесь эзотерики, бреда, каких-то собственных умопостроений.... И в качестве "припева": - "Так учат святые отцы"... Естественно, без единственной ссылки на конкретного святого...
Считаю данную публикацию большой ошибкой портала...
Ирина12 марта 2010, 22:30
Поддерживаю Вас, Евгений. Такие слова, как "массив феноменальных знаний, откровений", "устанавливается первый контакт", "в новом измерении, в новом ощущении", "путешествие в осознанность", "шестое чувство", режут слух. И ещё - приходит на память замечательная песня Игоря Талькова "Метаморфоза": содержание изменилось, а суть... ? Президент банка - президент АНО "Переправа"... (переправиться-то можно, да только вопрос - куда?)
Евгений12 марта 2010, 03:08
Братья и сёстры! Просмотрел книгу "Путешествие в осознанность" написанную сим человеком, то бишь Ал. Нотиным. Так вот, хочется кричать об опасности для православных в связи с тем, что проповедует сей автор. Описанные психотехники, являются как минимум "неохаризматическим" шаманством. Ну найдите у святых Отец, хоть какие-нибудь подобные "упражнения". Нет таких!
Уверен, что последователи сего "проповедника" весьма скоро начнут видеть и слышать "ангелов" князя мира сего.
Советую автору и герою статьи обратиться к писаниям Игнатия Брянчанинова, ибо у него есть нечто на эту тему. О прелести.
Прошу вас братья и сёстры будьте осторожны, ибо за такими благими "православными" намерениями, кажется, скрывается нечто зловещее.
Евгений. le-73@yandex.ru
Светлана10 марта 2010, 21:20
Правд много,у каждого своя, а истина одна и она в провославии. Понимаешь это когда уже огромная часть жизни прожита.Как хорошо , что находятся люди , способные "повести за собой", найти нужные слова.
Я не могу ничего объяснить даже своиму ближайшему окружению.Успехов Вам. Спаси Вас, Господи!
андрей 7 марта 2010, 18:33
Здравствуйте Александр! Всё то о чём Вы говорите,я пою в песнях,которые Бог дал мне сочинять... мне 38 лет Православный,верующий,любящий,исправляющийся... Могу исполнить песни в живую...Спаси Вас БОГ!!!89106743105
Игорь 7 марта 2010, 11:48
Спасибо Ольге Глаголевой за знакомство с таким интересным человеком как Александр Нотин.
Геннадий 6 марта 2010, 23:13
Спасибо,Александр Иванович,за Вашу точку зрения на несчастья,удары судьбы,потери в жизни,беды,несчастья как на "хирургическое вмешательство Бога".С таким подходом легче (без ропота,без уныния)принимать потери и начинать меняться душой.
Александр 6 марта 2010, 22:11
Нет слов, одно восхищение,какбудто это мои мысли.К великому сожалению очень мало таких публикаций (или мне не попадаются) Огромное спасибо,Александр Иванович,за вашу работу.Если возможно,сообщите свой эл.адрес.
С глубоким уважением Чернышев Александр Иванович
Читатель 5 марта 2010, 23:57
Про жизненный цикл индивидуального бизнеса - 10 лет редкие долгожители. Пришла к этому-же значению, когда исследовала этот вопрос как патриотически-настроенный и влюбленный в свою фирму топ-менеджер. Писали миссию компании долго и безуспешно (компания крупная в своем сегменте). Позиционирование оказалось весьма затруднительным, т.к. владелец бизнеса, сам по себе человек идейный и креативный, назвал единственную цель своего бизнеса - получение прибыли ... чем больше, тем лучше :)
Пришла к выводу, что трезво смотреть на жизнь без трезвения душевного, видимо, тоже никак не получится.

Еще: " ... душа должна найти в себе силы определиться". Думаю, что от нас в этом вопросе возможно только растить максимальное желание определиться "по Богу", которое в результате вырастет в "жажду", в ответ на которую получим от Бога исправление жизни.
Читатель 5 марта 2010, 23:56
Добрый вечер!
Читаю материалы сайта давно, пишу отзыв впервые. Что зацепило:

"... знания о себе, которые только и делают человека человеком." ... "Все наши ... беды происходят оттого, что в большинстве своем мы ... отягощенные многими отвлеченными знаниями и формальным жизненным опытом, ничего или почти ничего конкретно не знаем о жизни души." Я бы добавила слово "собственной" души ...

Как некоторые родители порой думают, что знают о жизни своих детей благополучно все, или - почти все. А потом вдруг случается "непредвиденная ситуация", объяснения которой они не могут найти. Сюрприз. Вывод: выходит, что без Бога невозможно по-настоящему познать ни собственную, ни родственную душу.
Тамара 5 марта 2010, 22:45
Уважаемый Александр! Огромное спасибо за эту высказанную правду. Удивительно - у нас с вами разный жизненный опыт и все абсолютно разное, мы не знакомы и вряд ли когда-то увидимся, но тот путь, который вы описали, те эмоции и движения души... - оторопь берет как совпадает с моим нынешним мироощущением, моим состоянием... Как будто с родным человеком разговаривала или сама с собой. Спаси Вас, Господи! Еще раз спасибо, простите за сумбур. Тамара. Крым.
Iryna Stieler 5 марта 2010, 18:53
Spasi Bas Gospodi dorogoj Aleksandr.Vielen Dank!!!
Елена 5 марта 2010, 17:16
СпасиБо.
Совершенно верно, среднего нет между светом и тьмой.
Ошибка - это...
Миг, и как-будто,из плена душа
Вырвалась в небо,над телом кружа.
В вечность полет...а за ним...черный с ухмылкой ворота открыл.
Боже, постой!О, Господь, погоди.
Боже, на землю меня вороти.
Я же не знал ! Я не верил, пойми !
Я ведь считал,что мы прах из земли !
Боже, услышь !??...А в ответ - тишина,-
Участь твоя на земле решена.
Ирина Тополова 5 марта 2010, 15:44
Здравствуйте, уважаемые создатели сайта! Здравствуйте дорогой Александр Иванович! Захожу на сайт регулярно в течение 5-ти лет, читала много интресного и очень интересного, но комментарий пишу впервые. Верно, задели меня слова А.И., как-будто сама их написала, мой путь другой не через материальный достаток, но внутренние ощущения, ох, до чего точно переданы.
Идея национального возрождения вопиет в крови и очень близка. Много работы - Бог в помощь Вам!
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBook ВКонтакте Яндекс Mail.Ru Google или введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×