Главный православный капеллан Войска Польского высоко оценил работу священнослужителей Русской Православной Церкви в Вооруженных силах

Москва, 17 марта 2010 года

15 марта в Синодальном отделе по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями состоялась встреча с верховным ординарием войска Польского архиепископом Гайновским Мироном, сообщает сайт Патриархия.ru.

Архиепископ Мирон высоко оценил процесс возрождения в России института военного духовенства. «Мы с радостью смотрим на то, как происходит возрождение института военного духовенства в российских Вооруженных силах. Священники Русской Православной Церкви трудятся в армии на добровольной основе уже много лет. За это время они приобрели необходимый опыт. И сейчас, когда они займут штатные должности в структуре Министерства обороны, этот опыт станет для них хорошим подспорьем», — заявил владыка Мирон.

Верховный ординарий Войска Польского обратил внимание на отличия в самом процессе введения полковых священников в Польше и России. «Структура капелланской службы существовала в Польше вплоть до второй мировой войны и была восстановлена в 1991 году одним из первых решений нового парламента, свободного от советских идеологем. Таким образом, институт капелланства отсутствовал у нас только в течение 50 лет. Да и то, несмотря на исключение капелланов из правового поля, католические священники продолжали негласно работать в армии. Возрождение капелланства в 1991 году произошло стремительно, структура была выстроена в самые кратчайшие сроки, а в 1994 году в Войске Польском, помимо католических, появились и наши православные капелланы, которые сразу же включились в работу», — рассказал архиепископ.

Напротив, в России, где традиция военного священства была прервана в 1917 году, а первые шаги по восстановлению военного духовенства начались только 15 лет назад, все обстоит гораздо сложнее. До сих пор религиозным организациям, чтобы окончательно войти в армейскую структуру, приходится преодолевать серьезные препятствия, посетовал владыка Мирон.

Эти различия, по его мнению, обусловлены различными историческими условиями, в которых оказались Россия и Польша в XX веке. По словам капеллана, «советский период с его атеистической идеологией оставил в России куда больший след, чем в Польше. Если в России безбожие было официальной идеологией, которую многие разделяли, то в Польше даже на самых верхах атеизм был редким исключением, так что даже в советское время для того, чтобы найти в армии некрещеного офицера, нужно было затратить немало усилий».

По словам иерарха, российская армия представляет собой необъятную ниву для душепастырской работы. «Россия пробуждается от духовной спячки. И очень важно, чтобы солдаты и офицеры, которые во все времена считались элитой общества, получили возможность прикоснуться к духовности. У вас есть кого учить, кого готовить к принятию крещения, кого крестить. Наконец, в любой армии существует проблема неуставных отношений, в решении которой также может помочь священник», — сказал владыка Мирон.

В завершение встречи архиепископ Мирон пожелал военным священникам Русской Православной Церкви сил и терпения в их нелегком служении. «На то чтобы институт военного духовенства в России начал функционировать в полную силу потребуются годы. Но они пролетят быстро. Бог вам в помощь», — заключил иерарх.

В Польше институт военного духовенства существует с 1991 года. В Войске Польском капелланы представлены священнослужителями Католической, Православной и Греко-Католической Церквей. Все капелланы имеют воинские звания. Материальное и социальное обеспечение военного священника напрямую зависит от занимаемой им должности и воинского чина.

17 марта 2010 г.

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.
×