Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.

Колокольные звоны России

В четвертый раз в храме Живоначальной Троицы деревни Аверкиево Павлово-Посадского района Московской области прошел фестиваль «Колокольные звоны России». Колокольное мастерство продемонстрировали звонари из Москвы, Подмосковья, Ярославля и других городов.

Храм Живоначальной Троицы в д. Аверкиево Павлово-Посадского р-на Московской обл.
Храм Живоначальной Троицы в д. Аверкиево Павлово-Посадского р-на Московской обл.
Целый город мастеров раскинулся на лугу вокруг храма. Гончары и кузнецы проводили мастер-класс для всех желающих. Официальное открытие фестиваля предварял концерт и выступления православного детского конного клуба. Посетить ярмарку и послушать колокольные звоны собралось несколько тысяч человек из ближайших сел и городов. Этот праздник полюбился местным жителям, и каждый год собирает все больше и больше участников.

В этом году фестиваль колокольного звона проходил в рамках первого славянского форума искусств «Золотой витязь». В начале фестиваля был отслужен молебен, во время которого была освящена изразцовая икона художника Вадима Сташкевича. Спустя 80 лет храм обрел свою запрестольную икону Богоматери «Знамение». Интересно, что эта икона – изразцовая, и была изготовлена Вадимом по технологии XVII века специально к этому дню. Как рассказал Вадим Сташкевич икона «Знамение» – не единственная его работа, которая украшает храм. Совсем недавно на фасаде храма, над входом, были установлены изразцовые украшения – два райских грифона, два древа жизни и два владимирских льва. Храм Живоначальной Троицы в деревне Аверкиево является копией храмов XVII века, а для подобной архитектуры изразцы были неотъемлемой частью убранства. Когда-то под Павловским Посадом было производство изразцов, и остались глиняные карьеры. Рядом с храмом Живоначальной Троицы в здании старинной школы для Вадима оборудовали мастерскую. По просьбе настоятеля храма отца Алексея Попкова Вадим Сташкевич будет работать не только над созданием новых изразцов, но и начнет работу по росписи притвора храма.

После молебна к участникам фестиваля со словами приветствия обратился президент фонда «Золотой витязь» Николай Петрович Бурляев, который представил участникам международную делегацию. На фестиваль приехали деятели искусства и кино из России, Украины, Белоруссии, Сербии, Болгарии, Грузии – наши единоверные православные братья, которые считают своей целью творить во славу Божию, и выносить на экран только самое лучшее. Ведь искусство – это огромная сила воздействия на общество.

Среди участников фестиваля колокольного звона были совсем юные звонари. Например, Синюшкина Ольга девятнадцати лет – звонарь Толгского монастыря города Ярославля. Ольга рассказала о некоторых особенностях этого мастерства, и о том, почему она стала звонарем.

Ольга Синюшкина – звонарь Толгского монастыря
Ольга Синюшкина – звонарь Толгского монастыря
– Как давно вы звоните? Почему вы решили стать звонарем, мне кажется, что это довольно тяжелое, мужское занятие?

– В Толгском монастыре я звоню с одиннадцати лет, уже почти девять лет. Училась я в общеобразовательной школе для девочек, живущих при монастыре. Мы никуда не выходили из монастыря, школа была на территории обители. Мы учились, пели, читали, звонили в колокола. Я жила при монастыре, пока не закончила школу. Теперь живу в городе, учусь на преподавателя музыки.

Колокола меня привлекали с детства, ведь колокол – это голос храма. Это благодатное и очень интересное занятие. Я училась звонить в ярославской школе звонарей у Владимира Евгеньевича Зверева, это очень хорошая школа, там работают замечательные мастера своего дела. Мы начинали звонить на учебной звоннице при храме архангела Михаила в Ярославле.

Обычно в школе звонарей одновременно обучаются только около десяти человек, поскольку всем учащимся нужно уделять особое внимание. Я окончила школу звонарей в 15 лет, четыре года назад.

– Расскажите о звонах. Каким звоном вы сейчас звонили?

– Это был праздничный воскресный звон. Это мой самый любимый звон, он очень радостный. Есть, например, погребальный звон – это грустный звон. Он начинается со звона маленьких колоколов, затем добавляются большие колокола, звон идет перебором. Сначала удар в самый маленький, а потом в колол побольше и так далее. Потом ударяет большой, и затем звонят все колокола одновременно. Удар малого колокола символизирует рождение человека, удар средних колоколов – это возрастание человека, юность, возмужание, большой колокол – старость, когда начинают звонить все колокола вместе – это символизирует обрыв человеческой жизни.

Во время звона колокола звонарь использует приспособление, которое позволяет задействовать не только руки, но и ноги. Самый большой колокол – благовестник, им отбивают такт, он всегда звучит одинаково ритмично, его звон не становится ни быстрее, ни медленнее, этот колокол одинаково звучит на протяжении всего звона. А маленькие колокола создают мелодию.

– Влияет ли звонарское искусство на здоровье человека, например на слух?

– Колокол только положительно влияет на людей, я знаю, что звонари всегда долго жили.

– Кроме вас в Толгском монастыре есть другие звонари?

– Конечно, есть и другие. Сейчас я не так часто бываю в монастыре, потому что занята учебой. В Толгском монастыре я звоню по большим церковным праздникам. Меня приглашают звонить в разные ярославские храмы. Я звонила на всех колокольнях Ярославля!

Дарья Огранович

8 июня 2010 г.

Рейтинг: 5.4 Голосов: 12 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!
Комментарии
Александр Иванов. Москва. ЮЗАО 8 июня 2010, 21:03
"Колокол только положительно влияет на людей, я знаю, что звонари всегда долго жили".

- И Вам, Ольга, долго-долго жить, звонить во славу Божию, во спасение, радость и здоровье людей.
Здесь вы можете оставить к данной статье свой комментарий, не превышающий 700 символов. Все комментарии будут прочитаны редакцией портала Православие.Ru.
Войдите через FaceBookВКонтактеЯндексMail.RuGoogleили введите свои данные:
Ваше имя:
Ваш email:
Введите число, напечатанное на картинке

Осталось символов: 700

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×