Правда
Правда, о коей спрашиваете, ничего более не означает, кроме того, что значит правда, — праведную жизнь, чистую и святую, без коей никто не узрит Царства Божия. Царствие Божие позади, а спереди его — правда. Надо прежде правдою завладеть, а потом уж Царствие Божие само собою попадет в руки.
Из писем о духовной жизни
Грехи
Помните о грешности и почитаете себя достойною наказания за нее. И апостол Павел во всю жизнь не забывал, что был гонитель Церкви, хоть трудами своими для Церкви мог загладить грехи десяти гонителей. Но возьмите у святого Павла в подражание и другую сторону: ту, что и бывшим гонителем Церкви себя сознавая, он не считал себя чуждым спасения и говорил с уверенностию: готовится мне венец... (2 Тим 4, 8). Грех исповеданный, орошенный, возненавиденный изглаждается из всех книг, в кои вписывается, — книги правды Божией, из книги естества нашего, из книги соприкосновенностей наших с видимым и невидимым миром. Таким образом, он уже не помянется на суде. Имея сие в виду, надо, не умаляя чувства грешности, провевать всегда при сем душу свою благонадежием спасения. Грехи наши Господь все вознес в теле Своем на Древо и там рукописание их разодрал. Усвояем мы сие благою верою, сокрушенною исповедию, трудами по изглаждению грехов и возненавидением их. Исповеданные не следует поминать на духу. Поминать ли грехи исповеданные и при Божией благодати оставленные? На духу поминать их нечего, когда уже разрешены... А на своей молитве поминать их хорошо, так учит святой апостол Павел. Они оставляют след в душе человека.