Православный календарьПравославный календарь
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 2. Отшельницы
Жизнь, незаметно протекающая в этих горах, – будто ожившие страницы древнего Патерика.
«Я чувствую в себе мрак. Что мне делать?»
Иером. Серафим (Алдя)
Каждый человек, которого ты спасаешь, возлюбленный мой, — это твое сокровище. Твое сокровище перед Христом в день Суда.
Дети! Последнее время
Прот. Лаврентий Фарли
Воскресение Христово – это не столько окончание повествования о Христе, сколько начало повествования о грядущем веке.
Математик Алексей Савватеев: «Нагорная проповедь — это что-то запредельное»
В школе я постоянно думал над тем, что Ермак рисковал ради Какого-то Иисуса Христа.
Иван Сергеевич Шмелёв (1873–1950)
Павел Тихомиров
Иван Сергеевич попытался создать православный роман, самим фактом своего существования указывающий на возможность возвращения культуры в лоно Церкви.
«Закон духовной жизни таков: если я сяду, то мои дети лягут»
Прот. Василий Гелеван
Все слова меркнут, если твой личный пример противоречит тому, что ты говоришь. Я уважаю таких людей, которые говорят одно, а делают… то же самое.
Духовный закон
Валентина Ульянова
Бог «меняется» тогда, когда меняются люди. Человек своим покаянием может изменить решение Бога! Это дело нешуточное.
Невидимые пустынники Буковинских гор
Ч. 1. Восхождение на Джумэлэу
Традиция отшельничества в Румынии не прерывалась никогда. Она жива до сих пор, и монахи по-прежнему продолжают подвизаться в ущельях и пропастях земных.
Иконописец Андрей Патраков
ГАЛЕРЕЯ РАБОТ
Андрей Александрович – член Творческого союза художников России и Международной федерации художников ЮНЕСКО.
«Каждую неделю левые грозятся меня убить»
Свящ. Франциско Сальвадор
Десятки молодых людей были готовы стать мучениками, умереть за Христа.

Первая исповедь

Источник: Русский Дом

Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
Исповедь. Фото: А.Поспелов / Православие.Ru
Всё не складывается: ни работа, ни учеба, ни семейная жизнь. Вокруг тьма, и кажется, что нигде нет правильной и верной дороги. Такое состояние было у меня совсем недавно, тогда лишь Вера, воспитанная во мне отцом с детства, подсказала, что нет другого спасения, кроме принятия Святого Крещения

В жизни каждого человека случаются моменты, когда над ним «распростёрта тяжёлая ночь, образ тьмы, имевшей некогда объять его; но сам для себя он тягостнее тьмы». Так, Книга Премудрости Соломона рисует отчаяние, презрение заблудившегося человека к самому себе.

Мы с сестрой крещены не были, но всегда верили. Почти с самого младенчества мы с папой пели «Отче наш», знали наизусть Заповеди Господни и перед сном обязательно читали главу из детской Библии. Особенно интересно было слушать о Чудесах Христовых и пытаться понять содержание Его притчей, стараясь найти в зримом невидимый смысл. Всегда неизменным было одно: осознание того, что ты всегда можешь исправиться, и тогда папа и Бог простят тебя и поддержат в любых добрых начинаниях. Но на этом наше православное воспитание заканчивалось.

После развала СССР и того, во что старшее поколение верило и чему учило нас, мы, молодые, не знали, куда идти, а наши родители несли в семьи свои страхи, переживания, нервозность, как бы отыгрывались на нас, отталкивали, сами того не желая. Тогда же начали «отбиваться от рук» подростки. Заметьте, подростки, растущие не в семьях алкашей, а в нормальных, полных, крепких семьях. Мои знакомые и подруги (про мальчиков не могу сказать, не знаю), те, кто всю жизнь участвовал в олимпиадах, школьных мероприятиях, концертах, – приходили домой в десять вечера, скандалили с родителями, уходили из дома, рожали незаконных детей, делали аборты, попадали в автокатастрофы. Может быть (пишу «может быть», так как после исповеди поняла относительность моего знания о мире, других людях, в том числе, о себе), потому что люди, привыкшие жить в системе Советов, свято верившие в её нерушимость, сами оказались на обломках, и, заблудившись, не знали, куда вести своих подросших детей. Ведь не зря Христос указал нам на опасность любить что-либо в этом вечно меняющемся и хрупком мире.

А в это время за бортом тонувшего корабля «СССР» росло и возвеличивалось то новое, что дала нам перестройка. И я, как и другие, металась, тщетно пытаясь чему-нибудь научиться, старалась уцепиться за что-нибудь прочное, твёрдое, но это были миражи, которые таяли, как только к ним приблизишься. Я напрасно старалась увидеть смысл в речах перестроечных политических деятелей, сторонников «новых отношений» между полами, в «звёздных» интервью, в «абсолютно истинных» религиях и «ультрамодных» молодёжных движениях.

В то время, плутая в лабиринтах, я, конечно, нарушала Его Заповеди, пока последствия моих грехов не обрушились на меня и не заставили остановиться. И тогда ничто не могло меня утешить, кроме Него. После Святого Крещения, к которому я долго готовилась, не произошло никаких чудес, я не стала другим, новым человеком. Это повергло меня в ещё большее уныние. Самым тяжёлым было понять, что без моих усилий, без моего труда ничего и не изменится. Но я по-прежнему не могла пойти на исповедь, не могла рассказать чужому человеку о самых постыдных поступках, которые я успела совершить за мою сравнительно недолгую сознательную жизнь. А исповедь без называния самых тяжких грехов продолжала считать профанацией Таинства. И я просила Бога помочь мне, направить меня на нужную дорогу. И Он помог через добрых людей, от которых я узнала о прозорливом старце.

Проделав долгий путь и оказавшись ночью у полуразрушенного храма, я долго не могла подойти к батюшке. Угнетала мрачная атмосфера всеобщего горя, обстановка, которая сложилась там из-за множества психически больных людей, бесноватых, толпами приезжающих просить у старца помощи и излечения. Пугала строгость старца, говорившего почти одно и то же приезжавшим к нему за советом: «Смотри на себя!». «Как же так, – думала я, – всем он говорит, что нет другого спасения на земле и на небе, кроме Литургии, Исповеди и Причастия, это я и сама знаю, но где же Высшая мудрость?». Так ничего и не поняв, я собралась уехать и подошла к батюшке за благословением на дорогу. Каково было моё изумление, удивление и страх, когда он остановил меня и начал исповедовать, назвав все мои грехи, начиная от семи лет, ни разу не ошибившись. Что тогда происходило в моей душе, я не осознала до сих пор. До этого я по-настоящему не верила ни в чудеса, ни в ясновидящих, ни в прозорливых, хотя в детстве знала многие жития святых. Уезжая со странным чувством лёгкости, я избавилась от ложного стыда за грехи перед священником.

Поэтому на мою первую самостоятельную исповедь в храм святителя Николая я пришла с абсолютно полным списком своих прегрешений, которые смогла вспомнить. Спасибо батюшке, который выслушал их все, хотя это заняло у него больше часа. Вот тогда, сразу во время исповеди, начались чудеса.

Не могу подобрать подходящие слова для того, чтобы максимально полно описать происходившее у меня внутри. Самый точный образ – это тело, которое бросили в воду, предварительно обвязав его камнями. Грехи постыдные и тяжёлые – огромные валуны, грехи поменьше – малые камешки, иногда почти незаметные, но общий вес которых во много раз больше. Причем, твои грехи – это не только твои дурные мысли и поступки, но и обиды на ближних. Именно непрощённые обиды не только отягощают твою душу, но и постепенно становятся твоими грехами тоже, разрушая личную жизнь, работу и учёбу. Почему так происходит? Может потому, что в глубине души хочется ответить на зло таким же злом, или оттого, что не можешь выкинуть ошибки других из головы. Да-да, всё это камни на твоей душе, а не на душах тех, на кого ты обижен. Но во время исповеди, по мере того как называешь свой грех, верёвка с камнями мгновенно лопается, и тебя словно чья-то рука выталкивает наверх. И таких рывков много-много, по счёту названных грехов. Солнце, которое загораживает мутная толща воды, всё ближе, и вот его лучи согревают тебя, проникают в твою душу и освещают её изнутри. И прошлое отпускает тебя. Не только священник и Бог прощают тебя. Ты прощаешь своих родных и ближних, ты прощаешь себя. За ошибки, порой очень болезненные, которые ты когда-то совершил. В душе появляется Надежда, а значит, и силы на то, чтобы двигаться дальше и духовно расти. Тут не способна помочь никакая психология, ведь психиатр и психолог способны лишь разрешить конфликты и с помощью лекарств наладить работу высшей нервной системы. Но помочь простить обиды, снять застарелый груз с души, затянуть самые глубокие рубцы способна только Вера, которая помогает понять, что наши земные страдания ничто по сравнению с Его крестным путем, Его всепрощающей Любовью к нам.

На этом чудеса не закончились. Идя домой, я ощутила, что мою душу охватило чувство тёплого, светлого и ровного спокойствия, которого там ни разу не было даже в детстве, когда я находилась под защитой родителей. Я подошла к зеркалу и на минуту не узнала себя – такой светлой и тихой радостью светились мои глаза. Именно радостью и безмерной благодарностью Господу за то, что Он подарил мне, за те скорби, которыми он привёл меня к Себе. И совсем не трудно было поститься и делать поклоны. Я молилась, почти захлёбываясь от счастья, даже не молилась, не просила, а пела. Пела хвалу Господу. Какими удивительно точными и верными стали слова Литургии, которые по рассеянности иногда пропускаешь мимо ушей. А перед сном я вдруг осознала, что если бы именно сейчас пришёл мой смертный час, то я бы не побоялась предстать пред Судом Божиим, перед Его Пречистым Ликом. Как же я раньше не понимала и не принимала всерьёз слова о том, что Христос научил нас не бояться смерти?

Конечно, чем больше времени проходило после той исповеди, тем больше совершалось новых грехов, снова появился страх смерти и постепенно этот свет в глазах мерк. На своём опыте я поняла, как необходима исповедь не реже, чем раз в месяц, и почему так явны пагубные последствия воскресений, проведённых не в церкви. Всё это оказывается жизненно необходимым не для галочки, не для батюшки, а для собственного спасения и радостного спокойствия.

Наутро после той, первой, исповеди снова хотелось идти в церковь, улыбаться прохожим и показывать всему миру Его бесконечную силу, милость и доброту. Не проповедовать с постной миной Евангелие на всех перекрёстках, а свидетельствовать о Нём всеми своими делами.

Источник: Русский Дом

26 января 2008 г.

Рейтинг: 7.7 Голосов: 32 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Псковская митрополия, Псково-Печерский монастырь

Книги, иконы, подарки Пожертвование в монастырь Заказать поминовение Обращение к пиратам
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×