Православный календарьПравославный календарь
«Когда мир тебя отвергает, Бог принимает»
Иером. Серафим (Алдя)
Кто встретил Бога, тот уже не может ни ненавидеть ближнего, ни осуждать его, ни оставить его на верную смерть.
«Хватит спать! Пошли кутить!»
Людмила Панич
Наш любимый старец Гавриил в свой день рождения подарил жизнь моей дочери во второй раз.
Огород – дело духовное
Прот. Александр Авдюгин
Увидев же картофельное поле с многочисленными рядами уже выкопанного картофеля, батюшка вспомнил голливудские фильмы с плантаторами и неграми-невольниками.
Божественная латрия, православное вероучение и наша церковная жизнь
Иеромон. Лука Григориатский
Мы можем с уверенностью сказать, что подлинная христианская жизнь, жизнь, ведущая к обожению, истинная латрия, не исчезли в наше время.
Как русский святой явился пасынку Наполеона
Мария Тоболова
Посмотрев на принца, монах сказал: «Не вели войску своему расхищать монастырь. Если исполнишь мою просьбу, Бог тебя помилует. И знай, что твои потомки будут служить России».
Купец. Благотворитель. Мученик. Николай Григорьевич Григорьев
Алина Сергейчук
Он отличался неподдельно добрым отношением к человеку и видел в нем равного себе, а не инструмент для зарабатывания денег.
Крест любви
Схим. Нектария (княгиня Наталья Долгорукова; 1714–1771)
16-летняя Наталья добровольно последовала вслед за мужем в ссылку, показав всему миру пример беспредельной любви и преданности супружескому долгу.
«Работай над собой – сделаешь благо для ребенка»
Беседа с замдиректора крупнейшей в России православной гимназии
Важно, чтобы сам процесс обучения уже воспитывал, чтобы воспитание было не частью работы, а охватывало все пространство образования.
Отец Дометий Рымецкий – духовник, сердцем горящий
Кристиан Курте
Он был батюшкой, который по грудь в ледяной воде зимой переходил горные реки, преграждавшие ему путь к храму.
«Дай Бог стяжать титул сельского батюшки» (+ВИДЕО)
Прот. Геннадий Беловолов
Здесь, на сельском поприще, ты за все в ответе. Ты здесь отец. Здесь я понял, что слово «отец» происходит от слова «отвечать».

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 23-й седмицы по Пятидесятнице

Лк, 43 зач., 9, 18—22

Когда Иисус молился в уединенном месте, и ученики были с Ним, Он спросил их: за кого почитает Меня народ? Они сказали в ответ: за Иоанна Крестителя, а иные за Илию; другие же говорят, что один из древних пророков воскрес. Он же спросил их: а вы за кого почитаете Меня? Отвечал Петр: за Христа Божия. Но Он строго приказал им никому не говорить о сем, сказав, что Сыну Человеческому должно много пострадать, и быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть.

Христос уединился со Своими учениками, где, может быть, не так теснили Его толпы народа и Он имел возможность беседовать с ними о самом сокровенном. Этот вопрос, который задает Христос Своим ученикам: «За кого почитает Меня народ?» — означает, что Господь не спрашивает, что думают о Нем первосвященники, книжники, фарисеи, ученые богословы, которые ненавидят Христа, ослеплены ненавистью и завистью к Нему, и потому просто не в состоянии судить о Его Личности. Они обвиняют Его в нарушении закона, злословят Его, гонят Его, хотят убить. Господь хочет знать, что думает о Нем простой народ, который не зависим в своих суждениях от того, какое общественное положение занимает человек, какое у него богатство и какая у него власть.

Ученики говорят, что, слушая Его проповедь, видя чудеса, которые Он совершает, народ самого высокого о Нем мнения. Одни говорят, что Он Иоанн Креститель, другие — что Илия, третьи — что один из древних пророков. Сколько голов, столько и умов. Мнения различны. Но истина одна.

И Господь спрашивает Своих учеников: «А вы что думаете о Сыне Человеческом, за кого вы почитаете Его?» Ученики Христовы больше знают, чем все остальные люди. Им больше было дано прикоснуться к жизни Христа, им предстоит проповедь о Христе. Поэтому очень важно, чтобы у них было истинное понятие о Христе. И апостол Петр, самый смелый, тот, кого называют устами апостолов, выходит вперед и от имени всех апостолов — теперь мы можем сказать от имени всей Церкви — дает краткое, но полное исповедание истины: «За Христа Божия». Недостаточно знать, что другие думают о Христе. Можно знать о Христе все, что написано о Нем на всех языках мира, и, тем не менее, не быть христианином. К каждому из нас Христос приходит не с вопросом, что другие говорят и пишут о Нем, но: «за кого ты принимаешь Меня?» апостол Павел говорит: «Я знаю, в Кого я уверовал». Христианство не заключается только в исповедании Символа веры, оно есть личное узнавание Христа.

Апостолы сподобляются этого блаженства — исповедовать Христа Сыном Божиим, но Господь должен научить их, что Он пришел в мир, чтобы умереть на Кресте. Он должен перевернуть в сознании людей все представления о Боге и о Божием Промысле. В лице апостолов человечество узнало, Кто Он. Теперь человечеству надлежит узнать, что это откровение значит. «Господь строго приказал им никому не говорить о сем». Потому что иудеи ждут, что Мессия установит господство Израиля над всеми народами. Господь вносит существенную поправку в эти их представления. Его служение помазанничества пройдет через страдания, через отвержение духовными властями Израиля, через смерть. Но Бог явит Его Мессианское достоинство, воскресив Его в третий день. Так подобает осуществиться Божественному замыслу о спасении рода человеческого. Его смерть и Воскресение будут для всех самым убедительным свидетельством, что Он Христос, Сын Божий.

Рейтинг: 7 Голосов: 10 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×