Православный календарьПравославный календарь
Выводы Комиссии по изучению результатов исследования останков, обнаруженных в 1991 и 2007 гг. близ г. Екатеринбурга
...Погибший мужчина (останки № 4), следы которого присутствуют на рубашке, и Александр III с вероятностью не менее 99,9994% состоят в биологическом родстве как отец-сын.
Иерей Валерий Духанин: «Ищите то, что оживляет вашу душу»
Угасшая вера – итог духовного расслабления. Кризису веры предшествует кризис духовной жизни.
Случаи исцелений по молитвам старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
Врач вышел из операционной: «Такого в практике я еще не встречал. Что ж, если так помогает молитва, — молитесь дальше!»
«В страданиях рождается монах»
Памяти монаха Мелхиседека (Гридчина)
Музыка вдруг освободила от всего тяготящего. Силы обновились, и была надежда на милость Творца, в Чьем мире столько возвышенной гармонии…
Случаи прозорливости старца-архимандрита Иоанна (Крестьянкина)
У сестры невольно пронеслась в голове мысль: «Собаке — собачья смерть». Тут же отец Иоанн повернулся в её сторону и произнес: «А так думать нельзя».
Епископ Иов (Бандманн): «Самый сильный ответ на проблему зла в мире — Сам Христос»
Если вам не интересно с Богом, о какой личной встрече может идти речь? И это молитвенное общение выше, чем богословствование.
Свидетельство об исцелении ребенка по молитвам отца Иоанна
Моя внучка родилась с задержкой психического развития. Когда девочке было шесть, нам сказали, что ребенка могут не взять даже в 1-й класс школы...
Мария Скорихина: «Я решила: радость принимала — приму и скорби»
Два года назад в пожаре сгорели все её дети. Сейчас на этом месте строится храм.
Случаи помощи и вразумлений по молитвам старца Иоанна (Крестьянкина)
Когда я осознала, что у меня не только ИНН, но и загранпаспорт с биометрическими данными, меня накрыла паника. Появились мысли о самоубийстве...
«Меня мало любят!»
Елена Фетисова
Брак – это всего лишь школа любви для двух несвятых, а не безупречный союз идеальных гиперборейцев.

Толкование Евангелия на каждый день года.
Понедельник 24-й седмицы по Пятидесятнице

Лк, 52 зач., 10, 22—24

Сказал Господь Своим ученикам: все предано Мне Отцем Моим; и кто есть Сын, не знает никто, кроме Отца, и кто есть Отец, не знает никто, кроме Сына, и кому Сын хочет открыть. И, обратившись к ученикам, сказал им особо: блаженны очи, видящие то, что вы видите! ибо сказываю вам, что многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали.

Никто никогда не был в таком единении с Богом Отцом, как Христос. Он один может сказать о Себе, что Он знает Бога Отца. И Кто есть Христос — мы не можем этого постигнуть сами, потому что только Отец истинно знает Его. Нам дано знать, что Христос — Сын Божий, истинный Бог и истинный Человек. И нет иного Откровения Бога, кроме как через Христа.

Здесь нам открывается не просто нечто важное о нашей вере, но самая суть христианства. Христос сознает Свое единство с Богом — совершенно исключительное и единственное. И Его служение определяется этим единством. Это то, что мы слышим в Евангелии от Иоанна среди Пасхи: «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил» (Ин. 1, 18). И это то, что мы слышим в праздник Крещения Господня и Преображения: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение». Христос говорит: «Я и Отец одно» (Ин. 10, 30). И «видевший Меня, видел Отца» (Ин. 14, 9). Он пришел в мир, чтобы явить нам Бога. Здесь — сердце нашей веры. «Нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4, 12). «Никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос» (1 Кор. 3, 11). «Един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус» (1 Тим. 2, 5).

«Спасение тех, кто не уверовал во Христа, — говорит святитель Феофан Затворник, — тайна Божия». И вера Церкви — в том, что спасающиеся спасаются Христом. Не потому, что они Его познали, но потому что Он познал их, и дал Свою жизнь «за многих». Снова и снова мы слышим, что христианство не означает знание о Христе, оно означает знание Христа. И для этого требуется не земная мудрость, а небесная благодать. Трудность для современного человека в исповедании того, что составляет центральный пункт нашей веры, не объясняется только боязнью явиться нетолерантным, чуть ли не сектантом. Она происходит часто из-за отсутствия личного благодатного опыта веры. Многие, несомненно, готовы наградить Христа золотой медалью, отдавая серебряную и бронзовую другим основателям мировых религий, которые выработало человечество. Но для христиан с самого начала Христос далек от того, чтобы быть просто первым — по отношению ко второму и третьему. Он — «Первый и Последний» (Откр. 21, 6). Он — все.

Но во все времена это остается сокрытым «от мудрых и разумных» и «открывается младенцам». «Посмотрите, братия, — говорит апостол, — кто вы, призванные: не много из вас мудрых по плоти, не много сильных, не много благородных» (1 Кор. 1, 26). Мы знаем, что это не означает приглашение к невежеству или посредственности. Это означает призыв ко всем выйти из ограниченного представления о мудрости, чтобы войти в мир не знающей границ мудрости Божией. Существует Откровение, дающее возможность людям видеть мир так, как Бог его видит. И для того, кто достигает его, — это взгляд истины, которой нет цены.

Господь говорит Своим ученикам, какого дара они сподобляются, — знать, что это открыто им: «Блаженны очи, видящие то, что вы видите!» Тайны Царства Небесного открываются им не для них одних, но чтобы они могли других привести к познанию их. Как этот дар безмерно выше по сравнению с тем, что было дано бывшим прежде них. «Многие пророки и цари желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали». Слава и блаженство святых Нового Завета — от благодати и славы Царства Христова, но и святые Ветхого Завета желали видеть реальность того, что у них было только слабой тенью. Христос — Тот, к Кому устремлялся всегда их взор. Потому мы и читаем в Евангелии: «Сие же все было, да сбудется реченное через пророка» (Мф. 2; 15, 17). Христос — исполнение закона и пророков, завершение человеческой истории. В Нем человек встречает Бога, и в Нем — совершенство и полнота человечества. «Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом», — говорят святые отцы.

Рейтинг: 7.5 Голосов: 11 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Православие.Ru рассчитывает на Вашу помощь!

Подпишитесь на рассылку Православие.Ru

Рассылка выходит два раза в неделю:

  • Православный календарь на каждый день.
  • Новые книги издательства «Вольный странник».
  • Анонсы предстоящих мероприятий.

Новинки издательства
«Вольный Странник»

Новые материалы

Выбор читателей

×